Конспект НОД «Весеннее путешествие», с детьми средней группы компенсирующей направленности

Виктория Кожевникова
Конспект НОД «Весеннее путешествие», с детьми средней группы компенсирующей направленности

Тема недели: «Весна»

Тема дня: «Весенние цветы»

Youtube

онспект

непосредственно образовательной деятельности

«Весеннее путешествие»

Подготовила: воспитатель Кожевникова Виктория Владимировна

Направление развития детей: познавательно-речевое

Группа: средняя компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Труд», «Безопасность».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

– расширять представления детей о весне, весенних цветах посредством дидактических игр «Что бывает весной?», «Разрезные картинки» («Познание»);

- совершенствовать опыт счета в пределах 5 посредством дидактической игры «Посчитай сколько?» («Познание»);

- расширять представление детей о профессии цветовод, о его функциях посредствам продуктивной деятельности «Посади цветок» («Труд»);

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными) посредством дидактической игры «Назови цвет» («Коммуникация»).

2. Коррекционно-развивающие

– развивать связанную речь, тонкую и общую моторику, творческое воображение посредством составления распространённых предложений, беседы «Части цветка» («Коммуникация»);

- пополнять активный словарь ребёнка (подснежник, колокольчик, мать-и-мачеха, ландыш, ромашка, одуванчик, цветовод, семечко) («Коммуникация»);

- развивать слуховое восприятие посредством слушания звуков природы («Музыка»).

3. Коррекционно-воспитательные

– формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности («Социализация»);

- воспитывать бережное отношение к природе («Безопасность»).

Материалы: мнемотаблица по теме: «Весна», альбом с частями цветов, разрезные картинки, мяч, наглядность с изображением количества цветов, наглядность с изображением профессии цветовод, аудиозапись «Звуки леса», стаканчики с землёй, семена цветов, влажные салфетки.

Логико-образовательная деятельность

Дидактическая игра «Что бывает весной?».

Дети, по мнемотаблице составляют предложения о весне.

Сюрпризный момент. Звучит аудиозапись «Звуки природы».

Дети отправляются с воспитателем на весеннюю полянку, где обнаруживают альбом с частями цветов.

- Что это?

Ответы детей

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Дети (каждый индивидуально) собирают разрезные картинки, называя собранный цветок.

Беседа «Части цветка»

- Из каких частей состоит цветок?

Ответы детей

Игра малой подвижности «Назови цвет».

Дети встают в круг и по названию цветка определяют его цвет.

Дидактическая игра «Посчитай сколько?»

Дети находят на поляне карточки с определённым количеством цветов.

Беседа «Бережное отношение к цветам»

Речевое упражнение «Повтори»

На – на – на – наступила весна.

Ни – ни –ни – ты цветы не рви.

Ду –ду – ду – я их обойду

Ню – ню –ню – я их сохраню.

Решение проблемной ситуации «Где взять цветы?»

Ответы детей

Ситуативный разговор «Кто сажает цветы?»

Дети знакомятся с профессией «цветовод»

Продуктивная деятельность «Посади цветок».

Дети сажают семечко в стаканчик с землёй и ставят их ближе к свету для дальнейшего наблюдения.

Примерные заключительные вопросы воспитателя:

- С какими цветами мы сегодня встречались? Где?

- Кем мы сегодня были?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Гвоздика на воде. .

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД «Весеннее путешествие», с детьми средней группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 22:06
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...