Конспект НОД в старшей группе «Весна идёт — весне дорогу!»

Ольга Иванова
Конспект НОД в старшей группе «Весна идёт — весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «художественное творчество», «физическая культура», «познание», «музыка», чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цель деятельности педагога:

- Развивать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы. Учить составлять описательный рассказ, подбирать наиболее точные определения при описании природы.

- Активизировать в речи сравнения и эпитеты, закреплять умение, слушать рассказывание.

- Воспитывать интерес к природе.

Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, наглядная картинка с весной, аудиозапись.

Средства: Наблюдение на прогулке рассматривание иллюстрации, чтение стихов, разгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель читает стихотворение:

А. Н. Плещеева. «ВЕСНА»

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною….

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь.

Опять надолго миновала.

В: Давайте подойдем все вместе к мольберту. (Д\игра «круги Эйлера»).

Я начну, а вы продолжайте: Подснежник.

Дети: н-р: солнце, ручей травка, капель, сосулька, проталины.

В: Это все вместе?

Дети: ВЕСНА!

В: Ребята скажите, сколько всего месяцев бывает весной.

Дети: 3 - (март, май, апрель.)

В: Назовите, пожалуйста, их в нужной последовательности.

Дети: (март, апрель, май.)

В: Молодцы: март, апрель, май - их не забывай. Ребята, а весна это хорошо или плохо? (д\игра «хорошо-плохо»)

Дети: Хорошо.

В: Почему хорошо?

Дети: (Греет солнце, тает снег, появляются первые цветы)

В: ХОРОШО. А почему плохо?

Дети: (сырые ноги, тает снег, а хочется кататься на санках, лыжах, с горки.)

В: Замечательно (хорошо).

Ребята с долгожданной весной все радует глаз – ласковое солнце и белые облака, и первые проталины так и хочется сказать обо всем ласково. д\игра «назови – ласково».

В: Я начну, а вы продолжайте.

Дети: н-р: солнце- солнышко. Луч- лучик, облако- облачко, сосулька – сосулечка. Дерево- деревце. Ручей- ручеек.

В: Физкультминутка «подснежник» (на творческое воображение).

Пройдемте на лужок. Подул теплый ветерок, начал таять снежок. Из под снега появился первый цветок. И распустил лепесток,

Вот сколько подснежников расцвело на лесной поляне, значит к нам идет долгожданная весна!

В: Отдохнули! Пройдемте на стульчики, Ребята посмотрите внимательно на картину.

1 Какое, время года изображено на картине?

Дети: Весна.

2 Как вы догадались что это весна?

Дети: (тает снег, бегут ручьи)

3 А что изображено сбоку, в центре картины?

Дети (светит яркое солнце.)

4 Что вы еще увидели интересного?

5 Подумайте как бы вы назвали эту картину?

Дети: («Весна», «Здравствуй весна

В: Хорошо. Предлагаю вам послушать мой рассказ, который составила я вы послушайте внимательно.

Название «ВЕСНА»

Наступила долгожданная весна. Жарче греет солнце. Везде начал таять снег. Появились лужи и проталины. Побежали ручейки. На деревьях и кустах набухают почки. В лесу расцвели подснежники. Весна идет – весне дорогу!

В: Вам понравилось? А теперь подумайте минутку, и придумайте свои рассказы.

Вспомните. С чего начинаем свои рассказ (с названия), внимательно посмотрите на картинку, и поделитесь своим рассказом.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Итог:

В: Мы сегодня вместе с вами составляли описательный рассказ о весне.

Скажите, чей рассказ вам понравился больше всего.

Н-р: потому что он был полны. яркий или интересный.

Хорошо - вы очень интересные придумывали рассказы о весне.

Ребята, а теперь я вас приглашаю в студию художника и предлагаю нарисовать рисунок о весне.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Весна идёт — весне дорогу!»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 10:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...