Конспект НОД в старшей группе «Весна идёт — весне дорогу!»

Ольга Иванова
Конспект НОД в старшей группе «Весна идёт — весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «художественное творчество», «физическая культура», «познание», «музыка», чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цель деятельности педагога:

- Развивать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы. Учить составлять описательный рассказ, подбирать наиболее точные определения при описании природы.

- Активизировать в речи сравнения и эпитеты, закреплять умение, слушать рассказывание.

- Воспитывать интерес к природе.

Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, наглядная картинка с весной, аудиозапись.

Средства: Наблюдение на прогулке рассматривание иллюстрации, чтение стихов, разгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель читает стихотворение:

А. Н. Плещеева. «ВЕСНА»

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною….

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь.

Опять надолго миновала.

В: Давайте подойдем все вместе к мольберту. (Д\игра «круги Эйлера»).

Я начну, а вы продолжайте: Подснежник.

Дети: н-р: солнце, ручей травка, капель, сосулька, проталины.

В: Это все вместе?

Дети: ВЕСНА!

В: Ребята скажите, сколько всего месяцев бывает весной.

Дети: 3 - (март, май, апрель.)

В: Назовите, пожалуйста, их в нужной последовательности.

Дети: (март, апрель, май.)

В: Молодцы: март, апрель, май - их не забывай. Ребята, а весна это хорошо или плохо? (д\игра «хорошо-плохо»)

Дети: Хорошо.

В: Почему хорошо?

Дети: (Греет солнце, тает снег, появляются первые цветы)

В: ХОРОШО. А почему плохо?

Дети: (сырые ноги, тает снег, а хочется кататься на санках, лыжах, с горки.)

В: Замечательно (хорошо).

Ребята с долгожданной весной все радует глаз – ласковое солнце и белые облака, и первые проталины так и хочется сказать обо всем ласково. д\игра «назови – ласково».

В: Я начну, а вы продолжайте.

Дети: н-р: солнце- солнышко. Луч- лучик, облако- облачко, сосулька – сосулечка. Дерево- деревце. Ручей- ручеек.

В: Физкультминутка «подснежник» (на творческое воображение).

Пройдемте на лужок. Подул теплый ветерок, начал таять снежок. Из под снега появился первый цветок. И распустил лепесток,

Вот сколько подснежников расцвело на лесной поляне, значит к нам идет долгожданная весна!

В: Отдохнули! Пройдемте на стульчики, Ребята посмотрите внимательно на картину.

1 Какое, время года изображено на картине?

Дети: Весна.

2 Как вы догадались что это весна?

Дети: (тает снег, бегут ручьи)

3 А что изображено сбоку, в центре картины?

Дети (светит яркое солнце.)

4 Что вы еще увидели интересного?

5 Подумайте как бы вы назвали эту картину?

Дети: («Весна», «Здравствуй весна

В: Хорошо. Предлагаю вам послушать мой рассказ, который составила я вы послушайте внимательно.

Название «ВЕСНА»

Наступила долгожданная весна. Жарче греет солнце. Везде начал таять снег. Появились лужи и проталины. Побежали ручейки. На деревьях и кустах набухают почки. В лесу расцвели подснежники. Весна идет – весне дорогу!

В: Вам понравилось? А теперь подумайте минутку, и придумайте свои рассказы.

Вспомните. С чего начинаем свои рассказ (с названия), внимательно посмотрите на картинку, и поделитесь своим рассказом.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Итог:

В: Мы сегодня вместе с вами составляли описательный рассказ о весне.

Скажите, чей рассказ вам понравился больше всего.

Н-р: потому что он был полны. яркий или интересный.

Хорошо - вы очень интересные придумывали рассказы о весне.

Ребята, а теперь я вас приглашаю в студию художника и предлагаю нарисовать рисунок о весне.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Весна идёт — весне дорогу!»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 10:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...