Конспект НОД по знакомству детей старшей группы с традиционными русскими народными праздниками «Весна пришла»

Татьяна Гордеева (Онофрийчук)
Конспект НОД по знакомству детей старшей группы с традиционными русскими народными праздниками «Весна пришла»

Цель: Знакомство детей с традиционными русскими народными праздниками,

Задачи:

Образовательные:

дать детям представления об обычаях и традициях русского народа, пополнить знания о великих христианских праздниках, закрепить представления детей о произведениях русского народного творчества

Развивающие:

Обогащать духовный мир ребёнка, прививать любовь к истокам русской народной культуры. Формировать образную речь; употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки, «заклички», загадки, считалки. Обогащать и развивать речь детей. Развивать познавательный интерес к истории.

Воспитательные:

воспитывать уважение и интерес к многовековой культуре русского народа, воспитание чувств любви к своей малой Родине.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская коммуникативная. Двигательная.

Интеграция областей: «Познание»: «Коммуникация» «Физическая культура» «Социализация»

Предварительная работа Просмотр презентаций по истории и проведению праздников, участие в музыкальных мероприятиях, посвященных народным праздникам, работа с родителями — приготовление родителями совместно с детьми угощения к празднику: блинов, крашеных яиц, выпечки из теста. (птицы)

Материалы и оборудование: слайды с изображением христианских праздников, костюмы для ряженья, атрибуты для народных игр.

Ход НОД

Организационный момент: звучит народная мелодия, дети в русских костюмах входят в зал, их встречает воспитатель в сарафане и нарядном головном уборе.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Добры молодцы да красные девицы. Много гостей много и новостей. А новость главная:весна к нам идёт, с солнышком, с теплом, с первым дождём, с милостью и с радостью. И мы сегодня с вами собрались на весенние посиделки. Раньше, на Руси люди также собирались в большой избе: они пели, играли, говорили прибаутки, потешки, пословицы, загадывали загадки, рассказывали сказки, но и занимались работой.

Сегодня у нас будет три русские избы (группа разделена на три зоны стилизованные под русские избы).

-деление на микрогруппы. Расчитываются на 1,2,3.

Воспитатель:Скажите сколько месяцев у весны?Как можно назвать ваши команды (весенними месяцами).

(Детям предлагается разойтись по избам)

Воспитатель: Предлагаю вспомнить, как назывались в старину весенние месяцы и почему?

(дети совещаются в командах и показывают знак готовности. Ответы детей).

Воспитатель: У меня в руках волшебные лукошки, в них что-то лежит. Отправьте с каждой команды по гонцу, я дам им лукошки.

(Дети с помощью считалки выбирают гонца)

Рассмотрите то, что там лежит и скажите с какими русскими народными праздниками они связаны. Назовите эти праздники и расскажите о них.

Первой команде достаётся лукошко с блинами, второй –с крашенными яйцами, третьей- испечённые из теста птицы.

Дети рассматривают содержимое своих лукошек,совещаются и выбирают от команды одного отвечающего. Ответы детей (Масленица, Пасха, Встреча Весны).

Воспитатель:Все праздники на Руси подразделялись на великие,средние и малые. Великие это Масленница,Пасха, средние-Встреча Весны,малые –Благовещенье, Вербное Воскресенье, День тёплого Алексея. Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, люди одевали самые лучшие праздничные одежды и повсюду был слышен праздничный колокольный звон.

(Звучит колокольный перезвон)

Воспитатель: Обычно в этот день стояла солнечная, ясная погода. Народ пел песни, плясал, и затевал народные игры. А какие народные игры вы знаете (ответы детей)

Мы с вами сейчас поиграем в одну из самых любимых игр русского народа,становитесь в круг, считалкой выбираем водящего, строимся парами друг за другом.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Жаворонки, жаворонушки,

В небо летите, радость несите.

Раз, два, не воронь, а беги как огонь».

(Дети играют в русскую народную игру «Горелки»)

(Под музыку появляется ребёнок в костюме Сороки).

Воспитатель: К нам в гости Сорока- Белобока прилетела из далёка. Не сказала где была,но зато она, ребята,интересные загадки к нам на хвосте принесла.

(сорока загадывает загадки о русских народных инструментах)

Воспитатель: по народным представлениям Весна сама не приходит, её надо пригласить. Вот и мы с вами будем весну закликать, да солнышку радоваться. Предлагаю вспомнить заклички о Весне. (команды по очереди закликают весну)

Воспитатель: Издавна русские люди славились своим гостеприимством и трудолюбием и слагали об этом пословицы. Пойду-ка я в первую избу за пословицами о труде, во вторую-о русском гостеприимстве, а в третью о весне. Но не просто я к вам приду, а с игрой, называется она «Цапки».

(с каждой командой проводится игра, дети вспоминают пословицы).

Воспитатель: У меня есть ещё интересное задание для вас, отправьте ко мне посыльных.

(посыльным раздаются наборы картинок: 1-предметы земледелия; 2-предметы старинного домашнего быта; 3- русская праздничная одежда. (команды отвечают)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках, как вы думаете откуда это?Да, это Весна принесла нам свой венок. Давайте поиграем с ним. Встанем в круг и будем передавать венок из рук в руки, называя Весну красивыми и ласковыми словами.

(дети становятся в круг и играют)

Воспитатель: Пока мы играли, появилось волшебное лукошко- посмотрим,что в нём (в лукошке испечённые из теста птички, воспитатель угощает ими детей)

Воспитатель: Теперь Весна обязательно придёт!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Великий христианский праздник Благовещение» Программное содержание:воспитывать уважение и интерес к многовековой культуре русского народа, дать детям представления об обычаях и традициях.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству детей старшей группы с традиционными русскими народными праздниками «Весна пришла»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...