Лучший педагог года

Конспект НОД «Весна»

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект НОД «Весна»

КОНСПЕКТ НОД

«Весна»

во 2 младшей группе

Составила:

воспитатель МБДОУ №148

Симонова Е. Н. 2016 год

Цель: Дать представления детям о сезонных изменениях весной, о жизни диких животных и птиц.

Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной). Закрепить у детей знания о диких животных. Пополнить словарь детей новыми словами. Учить употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, давая полные ответы. Закрепить математический счёт в пределах пяти. Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Закрепить названия цветов.

Публикация «Конспект НОД „Весна“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал: муляжи деревьев, аудиозапись (голоса птиц, игрушки животные (медведь, белка, заяц, лиса, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковёр. У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу все сразу зацветет.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята это весна.

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - Потому что с приходом весны все вокруг распускается (зацветает).

Воспитатель: А давайте посмотрим в окно. Какой сегодня день?

Д е т и: - Солнечный, теплый, весенний.

В о с п и т а т ел ь: - В такой замечательный весенний день так и хочется оказаться в лесу. Предлагая вам совершить прогулку в наш весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?

Д е т и: - Да!

Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с вами очутились в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички. Открывайте глазки. (В это время звучит музыка с пением птиц).

Воспитатель: А что происходит с природой с приходом весны?

Дети: Тает снег, появляются ручейки, набухают почки, появляется первая зелёная травка, солнышко пригревает, прилетаю перелетные птицы, дует теплый ветерок, люди одели легкую одежду, появляются первые зелёные листочки, распускаются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снег, все вокруг просыпается, прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Воспитатель : Ребята а назовите еще весенние цветы.

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, лютик, колокольчик.

Воспитатель : А какое время года перед весной?

Дети: зима.

Воспитатель: А что следует за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: А за летом?

Дети: Осень.

Воспитатель: После времени года осень, что наступает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!

Воспитатель: В весеннем лесу изменяется жизнь диких животных. Ребята назовите мне животных, которые живут в лесу.

Дети: Кабан, лиса, белка, медведь, волк, заяц, лось, еж.

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому - что они живут в лесу.

Воспитатель: Что же происходит с животными с приходом весны?

Дети: Животные меняют свои шубки.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: А что делал зимой медведь?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Воспитатель: А какие животные еще просыпаются после зимней спячки?

Дети: Еж, барсук.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоги.

Воспитатель: А где спит еж?

Дети: В норке, укутавшись в листья.

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются кто?

Дети: Детёныши.

Воспитатель: Назовите мне. пожалуйста детенышей диких животных.

Дети: Медвежонок, лисенок, волчонок, зайчонок, ежонок,. лосенок, бельчонок.

Воспитатель: А кабана кто детеныш?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что кабан это дикая свинья.

Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?

Дети: Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: А какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут

птички-невелички. ручками, как крылышками.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки

зернышек поели (и стучат пальчиком по полу).

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим (Обеими ручками справа)

чтобы были чище, (и слева отряхиваются).

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам (прыгают, размахивая)

Чтоб сильней быть деткам,крылышками.

Прыг-скок, прыг-скок

прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

прыгаем по веткам.

Воспитатель: мы немного отдохнули, и снова присядет на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие звери у нас здесь под елкой сидят? Что-то они очень грустные.

- Давайте, их погладим и поиграем с ними в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка - Белочка, Медведь - медведюшка, Заяц - Зайчишка, Лиса – лисичка, Волк- волчок, Еж-ежик.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Заяц с белочкой поспорили, кто из них выше, а кто ниже ростом? Как узнать?

Дети: Надо измерить

Воспитатель: Как?

Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу

Воспитатель: Кто из них выше?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ниже?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши звери принесли какой - то мешочек. Интересно, что там внутри? Посмотрите на доску и скажите, что на ней находится? Мы свами поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети поочериди достают из мешочка геометрические фигуры, называют их и говорят какого они цвета и чем отличаются друг от друга).

Воспитатель: Сколько их, посчитаем?

Дети: Одна, две, три, четыре, пять.

Воспитатель: Всего пять геометрических фигур.

Воспитатель: На доске стоит домик для кого?

Дети: Для птиц скворцов.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических фигур он

состоит? Назовите?

Дети: Треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Круг, какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А прямоугольник?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули. А сейчас присядем за столы и для наших лесных животных приготовим подарки. (Дети из пластилина изготавливают угощения для животных).

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект открытой НОД «Весна» Открытое НОД в старшей группе, художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Весна» Воспитатель изо деятельности: Бакаева Н.

Конспект занятия «Весна» Программное содержание: • Продолжать формировать у детей обобщенные представления о весне, об изменениях в живой и неживой природе. • Расширять.

Конспект занятия «Весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой. Тема.

Конспект занятия «Весна» Цель: закрепить представление о весне, ее признаках,понимать приметы весны. Задачи: - Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь.

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.

Развлечение в средней группе «Весна, весна, поди сюда!» Ведущий: - Опять природа пробудилась Проснулась поле, лес, река И сообщили новость птицы: Ликуйте все, весна пришла! 1 ребёнок: читает стихотворение.

«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику Заканчивается хмурая зимняя пора. Потеряло свою белизну истрепавшееся снежное покрывало. Совсем скоро наступит изумительное время-пробуждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 11:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД