МААМ-картинки

Конспект НОД в детском саду «Виды транспорта»

Надежда Шелковая
Конспект НОД в детском саду «Виды транспорта»

Образовательная область – Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Средняя группа

Тема «Виды транспорта»

Цели: 1. Закрепление знаний о видах транспорта (воздушном, водном, наземном); уточнение представлений, о там как появился первый транспорт.

2. Развитие долговременной памяти, логического мышления, диалогической речи.

3. Воспитание умения работать в паре, слушать и слышать друг друга.

1 Сообщение темы и цели. А) Разгадывание загадок

Публикация «Конспект НОД в детском саду „Виды транспорта“» размещена в разделах

-Ребята, у меня сегодня такое загадочное настроение, вы умеете разгадывать загадки?

Сейчас проверим:

1)Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус - картинка).

2)Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что же это?

(Самолёт - картинка).

3)Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка - картинка).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будим говорить?

2. Основная часть. Б) Работа по картинкам

-Как можно объединить эти картинки?

Правильно, транспорт.

-Какие виды транспорта вы знаете?

-Существует следующие виды транспорта:

1. Водный

-Скажите почему, его так назвали?

(Потому что, он плавает по воде).

2. Воздушный

-Скажите почему, его так назвали?

(Так как, воздушный вид транспорта летает в воздухе).

3. Наземный

-Скажите почему, его так назвали?

(Потому что, этот транспорт ездит по дороге).

В) беседа с детьми.

- Мне стало интересно, как появился транспорт, а вы хотите узнать?

Сначала человек передвигался пешком, и все грузы носил на себе.

- Как вы думаете, легко ли ему было носить на себе тяжести?

- Да, это было тяжело. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрёл лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем по океанам. Это открыло перед людьми далёкие и загадочные земли. Очень много лет домашние животные и ветер служил человеку. Но потребности всё время росли, и уже ни какие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было переносить людям на дальние расстояния, и тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средство. Так появились и другие виды транспорта.

Физ. минутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход

(встать)

Он шагнул назад вперед

(шаг назад)

А потом шагнул вперед

(шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке

(движения руками)

Набирая полный ход

(ходьба на месте)

Г) игра «Что лишнее»

А вы любите играть?

Давайте с вами поиграем.

Игра называется «Что лишнее?»

(Дети объясняют почему)

Лодка, корабль, самолёт

Грузовик, самосвал, автомобиль

Троллейбус, трамвай, автомобиль

Вертолёт, самолёт, воздушный шар

(Потому, что у вертолёта и самолёта есть мотор, а у воздушного шара его нет).

Д) Игра «собери пазлы»

- Вы умеете собирать пазлы?

У меня есть разные геометрические фигуры. Давайте их, назовём? (круг, квадрат, треугольник).

Ваша задача взять любую геометрическую фигуру.

И так мы с вами разделились на три команды.

1 команда с геометрической фигурой квадрат садятся за первый стол.

2 команда с геометрической фигурой круг садятся за второй стол.

3 команда с геометрической фигурой треугольник садятся за третий стол.

Вы видите, у вас на столах лежат пазлы.

Вам нужно их собрать. 1…2…3… начали. (Играет музыка).

А) И, так что получилось у первой команды?

(Автобус).

- Какой это вид транспорта?

(Автобус- это наземный вид транспорта).

- Почему?

(Потому что, этот транспорт ездит по дороге).

- Кто управляет автобусом?

(Автобусом управляет водитель).

- Каким он цветом?

Давайте попробуем составить со словом автобус предложение.

Пассажирский автобус поехал в парк.

Б) Что получилось у вас?

(Самолёт).

- Какой это вид транспорта?

(Самолёт - это воздушный вид транспорта).

- Почему?

(Так как, воздушный вид транспорта летает в воздухе).

- Кто управляет самолётом?

(Самолётом управляет лётчик).

- Каким цветом самолёт?

Давайте попробуем составить со словом самолёт предложение.

В небе летит самолёт.

В) А что, получилось у вас?

(это лодка).

-Каким цветом лодка?

- Из чего изготовлена лодка?

(Лодка сделана из дерева).

- Какой это вид транспорта?

(Лодка – это водный вид транспорта).

- Почему?

(Потому что, она плавает по воде).

- Давайте попробуем составить со словом лодка предложение.

Лодка катает детей по реке.

-О чем мы сегодня говорили?

- Правильно мы сегодня разговаривали о транспорте.

- Ваша интуиция вас не подвела.

Е) сообщение темы

- Как, вы добираетесь до детского сада?

- Посмотрите на картины.

- Что на них изображено?

(На картине изображено море, остров, планета).

- Давайте попробуем добраться до этих объектов из детского сада.

(Схематическое изображение детского сада, моря, остров, планета).

- Первый объект море.

(От детского сада до моря можно долететь на самолёте, на поезде и на корабле).

- Второй объект остров.

(С детского сада до острова можно долететь на самолёте и на корабле).

- Третий объект планета.

А какой транспорт понадобиться, чтобы долететь до планеты?

(Мы сможем долететь до планеты только на ракете).

3. Итог занятия. -Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Спасибо за работу, я хочу вам всем подарить в подарок разные виды транспорта. (Воспитатель дарит детям раскраски).

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в детском саду «Виды транспорта»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 11:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД