Конспект НОД в детском саду «Виды транспорта»

Надежда Шелковая
Конспект НОД в детском саду «Виды транспорта»

Образовательная область – Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Средняя группа

Тема «Виды транспорта»

Цели: 1. Закрепление знаний о видах транспорта (воздушном, водном, наземном); уточнение представлений, о там как появился первый транспорт.

2. Развитие долговременной памяти, логического мышления, диалогической речи.

3. Воспитание умения работать в паре, слушать и слышать друг друга.

1 Сообщение темы и цели. А) Разгадывание загадок

-Ребята, у меня сегодня такое загадочное настроение, вы умеете разгадывать загадки?

Сейчас проверим:

1)Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус - картинка).

2)Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что же это?

(Самолёт - картинка).

3)Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка - картинка).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будим говорить?

2. Основная часть. Б) Работа по картинкам

-Как можно объединить эти картинки?

Правильно, транспорт.

-Какие виды транспорта вы знаете?

-Существует следующие виды транспорта:

1. Водный

-Скажите почему, его так назвали?

(Потому что, он плавает по воде).

2. Воздушный

-Скажите почему, его так назвали?

(Так как, воздушный вид транспорта летает в воздухе).

3. Наземный

-Скажите почему, его так назвали?

(Потому что, этот транспорт ездит по дороге).

В) беседа с детьми.

- Мне стало интересно, как появился транспорт, а вы хотите узнать?

Сначала человек передвигался пешком, и все грузы носил на себе.

- Как вы думаете, легко ли ему было носить на себе тяжести?

- Да, это было тяжело. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрёл лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем по океанам. Это открыло перед людьми далёкие и загадочные земли. Очень много лет домашние животные и ветер служил человеку. Но потребности всё время росли, и уже ни какие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было переносить людям на дальние расстояния, и тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средство. Так появились и другие виды транспорта.

Физ. минутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход

(встать)

Он шагнул назад вперед

(шаг назад)

А потом шагнул вперед

(шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке

(движения руками)

Набирая полный ход

(ходьба на месте)

Г) игра «Что лишнее»

А вы любите играть?

Давайте с вами поиграем.

Игра называется «Что лишнее?»

(Дети объясняют почему)

Лодка, корабль, самолёт

Грузовик, самосвал, автомобиль

Троллейбус, трамвай, автомобиль

Вертолёт, самолёт, воздушный шар

(Потому, что у вертолёта и самолёта есть мотор, а у воздушного шара его нет).

Д) Игра «собери пазлы»

- Вы умеете собирать пазлы?

У меня есть разные геометрические фигуры. Давайте их, назовём? (круг, квадрат, треугольник).

Ваша задача взять любую геометрическую фигуру.

И так мы с вами разделились на три команды.

1 команда с геометрической фигурой квадрат садятся за первый стол.

2 команда с геометрической фигурой круг садятся за второй стол.

3 команда с геометрической фигурой треугольник садятся за третий стол.

Вы видите, у вас на столах лежат пазлы.

Вам нужно их собрать. 1…2…3… начали. (Играет музыка).

А) И, так что получилось у первой команды?

(Автобус).

- Какой это вид транспорта?

(Автобус- это наземный вид транспорта).

- Почему?

(Потому что, этот транспорт ездит по дороге).

- Кто управляет автобусом?

(Автобусом управляет водитель).

- Каким он цветом?

Давайте попробуем составить со словом автобус предложение.

Пассажирский автобус поехал в парк.

Б) Что получилось у вас?

(Самолёт).

- Какой это вид транспорта?

(Самолёт - это воздушный вид транспорта).

- Почему?

(Так как, воздушный вид транспорта летает в воздухе).

- Кто управляет самолётом?

(Самолётом управляет лётчик).

- Каким цветом самолёт?

Давайте попробуем составить со словом самолёт предложение.

В небе летит самолёт.

В) А что, получилось у вас?

(это лодка).

-Каким цветом лодка?

- Из чего изготовлена лодка?

(Лодка сделана из дерева).

- Какой это вид транспорта?

(Лодка – это водный вид транспорта).

- Почему?

(Потому что, она плавает по воде).

- Давайте попробуем составить со словом лодка предложение.

Лодка катает детей по реке.

-О чем мы сегодня говорили?

- Правильно мы сегодня разговаривали о транспорте.

- Ваша интуиция вас не подвела.

Е) сообщение темы

- Как, вы добираетесь до детского сада?

- Посмотрите на картины.

- Что на них изображено?

(На картине изображено море, остров, планета).

- Давайте попробуем добраться до этих объектов из детского сада.

(Схематическое изображение детского сада, моря, остров, планета).

- Первый объект море.

(От детского сада до моря можно долететь на самолёте, на поезде и на корабле).

- Второй объект остров.

(С детского сада до острова можно долететь на самолёте и на корабле).

- Третий объект планета.

А какой транспорт понадобиться, чтобы долететь до планеты?

(Мы сможем долететь до планеты только на ракете).

3. Итог занятия. -Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Спасибо за работу, я хочу вам всем подарить в подарок разные виды транспорта. (Воспитатель дарит детям раскраски).

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД в детском саду «Виды транспорта»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 11:32
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...