«Вместе весело шагаем, деду с бабой помогаем!» Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» для детей 5 лет

Ольга Александрова
«Вместе весело шагаем, деду с бабой помогаем!» Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» для детей 5 лет

Конспект НОД «Вместе весело шагаем, деду с бабой помогаем!»

для детей группы компенсирующей направленности с функциональным нарушением зрения пятого года жизни

по сказке «Колобок»

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

- учить подлезать под дугу головой вперед; продолжать учить прыгать на двух ногах поочередно через линии; закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

- развивать у детей ловкость, быстроту, пространственную ориентацию, чувства ритма, музыкального слуха, формировать умение согласовывать движения с музыкой;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Коррекционные задачи: способствовать улучшению кровообращения и расслаблению глазодвигательных мышц.

Оборудование, инвентарь и пособия: гимнастическая скамейка - 1 шт., дуга - 1 шт., линии - 5 шт., фишки – 5 шт. ; игрушка-колобок, перчаточная кукла-лиса; музыкальный центр, ноутбук, электронная презентация «Обращение бабушки и дедушки к детям», диск с песнями «Песенка колобка» и «В гостях у сказки».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»

Ход

1. Вводная часть. Звучит музыкальная запись «В гостях у сказки».

Воспитатель: Я скажу вам по секрету, как бывает:

Сказка вдруг в свой мир нас приглашает,

Чтобы чудесами удивить,

Позабавить и чему-то научить.

Дети с воспитателем заходят в физкультурный зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, нам пришло электронное письмо (слайд, на котором бабушка и дедушка, со звуковым сопровождением): «Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Колобок в лес укатился, пока на окошке студился. И теперь с ним может случиться беда, ведь в лесу можно встретить не только зайца, но и волка, медведя и даже хитрую лисицу».

Инструктор: Вы хотите помочь деду с бабой? Что же делать? Как нам помочь?

- Найти Колобка! А вы не боитесь? Все готовы? Тогда в путь!

1,2,3,4,5

Колобка идем искать!

Вместе весело шагаем,

Деду с бабой помогаем! (Ходьба обычная)

По тропинке мы пойдем,

Колобка в лесу найдем! (Ходьба на носках, руки на поясе)

По лесочку дружно шли,

Много кочек на пути. (Ходьба с высоким поднимание бедра, руки в стороны)

Ставим руки на бочок

И прыжками все вперед. (Прыжки на двух ногах с продвижением, руки на поясе)

А теперь вперед скорей,

Мы бежим все веселей. (Обычный бег)

Через ельник побежали

Елочки «змейкой» оббегаем. (Бег «змейкой» между стойками)

Лес остался позади –

Можно медленно идти. (Ходьба с восстановлением дыхания)

По полянке мы идём

И совсем не устаём. (Ходьба обычная)

2. Основная часть.

ОРУ на степах под музыкальную запись «Песенка колобка»

Инструктор: Ребята, посмотрите какие разноцветные музыкальные кочки. А давайте на них позанимаемся и узнаем, был ли здесь колобок.

№ Содержание Кол-во Методические указания

1. И. п. стоя за степом, руки внизу.

1-2 встать на степ; 3-4 и. п. 6 раз Вставать на центр степа.

2. И. п. стоя у степа, руки на поясе.

1-2 встать на степ, руки в стороны; 3-4 и. п. 5 раз Согласовывать движения с музыкой

3. И. п. стоя на степе, руки к плечам.

1-наклон туловища вправо; 2-и. п. ; 3-наклон влево; 4-и. п. По 4 раза в каждую сторону Смотреть вперед.

4. И. п. стоя за степом, ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вперед, коснуться ладошками степа; 2-и. п. 5 раз Ноги не сгибать.

5. И. п. упор присев, руки на степе.

1-выпрямить ноги в коленях; 2-и. п. 5 раз В упоре присев смотреть вперед. При выпрямлении ног смотреть на колени.

6. Прыжки на 2-х ногах вокруг степа, руки на поясе, чередовать с ходьбой на степе. 4x10 раз Энергично отталкиваясь одновременно 2-я ногами с мягким приземлением.

7. И. п. стоя на степе.

1-руки в стороны (вдох); 2-похлопать в ладоши (выдох) 5 раз Удлиненный выдох.

ОВД

Инструктор: Ребята, про кого песенка? (Про колобка.) Значит, мы с вами в правильном направлении идем. Ребята, кочки не просто музыкальные, а они волшебные, давайте из них сделаем 2 высоких горы: ребята, у которых красные кочки, будут строить гору с (имя воспитателя, а ребята, у которых синие кочки, будут строить со мной. Давайте для поиска колобка разделимся: те ребята, которые строили гору из красных кочек с (имя воспитателя) пойдут дальше. А с ребятами, которые строили из синих кочек, мы будем ждать колобка здесь. А чтобы нам не скучно было, мы поучимся подлезать под препятствие.

№ ОВД Кол-во Методические указания

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 3-4 раза Вытянуть руки вперед, захватить края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу) и тело подтянуть с помощью обеих рук.

2. Прыжки поочередно через 4-5 линии (расстояние между которыми 40-50 см, руки на поясе. 3-4 раза Энергично отталкиваясь одновременно 2-я ногами с мягким приземлением.

3. Подлезание под дугу головой вперед (высота 50 см, руки согнуты у груди. После выполнения ОВД поднять руки вверх и помахать («позвать детей другой подгруппы»). 2-3 раза Наклониться, под дугой сначала пронести голову, затем, прогибаясь в спине, поставить одну ногу, потом другую, не касаясь руками пола.

Затем подгруппы меняются заданиями.

Построение в круг.

Инструктор: Ребята, вы нашли колобка? И мы его не видели. Посмотрите, кто это там к нам идет?

Введение перчаточной куклы – лисы (воспитатель)

Лиса: Здравствуйте ребята, слышала, что вы ищите колобка. Я расскажу вам, где колобок, если вы со мной поиграете.

Подвижная игра «Ловишка» (2-3 раза) – по сигналу дети разбегаются по залу, а Ловишка (лиса-воспитатель) их ловит, дотрагиваясь рукой.

3. Заключительная часть.

Лиса: Колобка я спрятала на этой полянке.

Лиса: Хорошо, я отдам вам колобка, если вы его найдете.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи» (1-2 раза) - тот, кто увидел, подходит к инструктору и шепотам говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательный.

Инструктор: Пора колобку к бабушке с дедушкой отправляться, а нам в детский сад. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут. Повторяйте за мной: «Мы ладошки растираем. Ими глазки прикрываем. А как я досчитаю до пяти, в детском саду окажемся мы. Раз, два, три, четыре, пять - глазки можно открывать».

Пальминг (20-30 сек.) - растереть ладонь о ладонь без отрыва друг от друга до ощущения тепла, плотно сомкнутые ладони поднести к лицу на уровне глаз; затем разомкнуть ладони и прикрыть ими закрытые глаза, так чтобы нижний край ладони лежал на скуле, а пальцы на лбу, чтобы избежать малейшего давления на глазные яблоки.

Инструктор: Ребята, открывайте глаза. А где же колобок? Посмотрите нам электронное письмо пришло (слайд, на котором бабушка, дедушка и колобок, со звуковым сопровождением: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли нам найти колобка. Теперь мы не будем горевать и скучать, а будем с колобком песни петь, играть и танцевать»).

Инструктор: Ребята, мы помогли бабушке и дедушке? А еще чему мы с вами научились и в чем еще раз потренировались? (подлезать под дугу, ползать по скамейке, прыгать из обруча в обруч)

Воспитатель: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок. Ребята, вы молодцы, благодаря вашей дружбе и сплоченности вам удалось сделать доброе дело.

Инструктор: До свидания ребята! Впереди вас ждут еще много добрых дел.

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе Открытое занятие со средней группы Коммуникация • Учить слушать и выполнять команды инструктора. • Учить взаимодействовать детей между собой.

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Вместе весело шагаем, деду с бабой помогаем!» Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» для детей 5 лет
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...