«Вместе весело шагаем, деду с бабой помогаем!» Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» для детей 5 лет

Ольга Александрова
«Вместе весело шагаем, деду с бабой помогаем!» Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» для детей 5 лет

Конспект НОД «Вместе весело шагаем, деду с бабой помогаем!»

для детей группы компенсирующей направленности с функциональным нарушением зрения пятого года жизни

по сказке «Колобок»

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

- учить подлезать под дугу головой вперед; продолжать учить прыгать на двух ногах поочередно через линии; закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

- развивать у детей ловкость, быстроту, пространственную ориентацию, чувства ритма, музыкального слуха, формировать умение согласовывать движения с музыкой;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Коррекционные задачи: способствовать улучшению кровообращения и расслаблению глазодвигательных мышц.

Оборудование, инвентарь и пособия: гимнастическая скамейка - 1 шт., дуга - 1 шт., линии - 5 шт., фишки – 5 шт. ; игрушка-колобок, перчаточная кукла-лиса; музыкальный центр, ноутбук, электронная презентация «Обращение бабушки и дедушки к детям», диск с песнями «Песенка колобка» и «В гостях у сказки».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»

Ход

1. Вводная часть. Звучит музыкальная запись «В гостях у сказки».

Воспитатель: Я скажу вам по секрету, как бывает:

Сказка вдруг в свой мир нас приглашает,

Чтобы чудесами удивить,

Позабавить и чему-то научить.

Дети с воспитателем заходят в физкультурный зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, нам пришло электронное письмо (слайд, на котором бабушка и дедушка, со звуковым сопровождением): «Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Колобок в лес укатился, пока на окошке студился. И теперь с ним может случиться беда, ведь в лесу можно встретить не только зайца, но и волка, медведя и даже хитрую лисицу».

Инструктор: Вы хотите помочь деду с бабой? Что же делать? Как нам помочь?

- Найти Колобка! А вы не боитесь? Все готовы? Тогда в путь!

1,2,3,4,5

Колобка идем искать!

Вместе весело шагаем,

Деду с бабой помогаем! (Ходьба обычная)

По тропинке мы пойдем,

Колобка в лесу найдем! (Ходьба на носках, руки на поясе)

По лесочку дружно шли,

Много кочек на пути. (Ходьба с высоким поднимание бедра, руки в стороны)

Ставим руки на бочок

И прыжками все вперед. (Прыжки на двух ногах с продвижением, руки на поясе)

А теперь вперед скорей,

Мы бежим все веселей. (Обычный бег)

Через ельник побежали

Елочки «змейкой» оббегаем. (Бег «змейкой» между стойками)

Лес остался позади –

Можно медленно идти. (Ходьба с восстановлением дыхания)

По полянке мы идём

И совсем не устаём. (Ходьба обычная)

2. Основная часть.

ОРУ на степах под музыкальную запись «Песенка колобка»

Инструктор: Ребята, посмотрите какие разноцветные музыкальные кочки. А давайте на них позанимаемся и узнаем, был ли здесь колобок.

№ Содержание Кол-во Методические указания

1. И. п. стоя за степом, руки внизу.

1-2 встать на степ; 3-4 и. п. 6 раз Вставать на центр степа.

2. И. п. стоя у степа, руки на поясе.

1-2 встать на степ, руки в стороны; 3-4 и. п. 5 раз Согласовывать движения с музыкой

3. И. п. стоя на степе, руки к плечам.

1-наклон туловища вправо; 2-и. п. ; 3-наклон влево; 4-и. п. По 4 раза в каждую сторону Смотреть вперед.

4. И. п. стоя за степом, ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вперед, коснуться ладошками степа; 2-и. п. 5 раз Ноги не сгибать.

5. И. п. упор присев, руки на степе.

1-выпрямить ноги в коленях; 2-и. п. 5 раз В упоре присев смотреть вперед. При выпрямлении ног смотреть на колени.

6. Прыжки на 2-х ногах вокруг степа, руки на поясе, чередовать с ходьбой на степе. 4x10 раз Энергично отталкиваясь одновременно 2-я ногами с мягким приземлением.

7. И. п. стоя на степе.

1-руки в стороны (вдох); 2-похлопать в ладоши (выдох) 5 раз Удлиненный выдох.

ОВД

Инструктор: Ребята, про кого песенка? (Про колобка.) Значит, мы с вами в правильном направлении идем. Ребята, кочки не просто музыкальные, а они волшебные, давайте из них сделаем 2 высоких горы: ребята, у которых красные кочки, будут строить гору с (имя воспитателя, а ребята, у которых синие кочки, будут строить со мной. Давайте для поиска колобка разделимся: те ребята, которые строили гору из красных кочек с (имя воспитателя) пойдут дальше. А с ребятами, которые строили из синих кочек, мы будем ждать колобка здесь. А чтобы нам не скучно было, мы поучимся подлезать под препятствие.

№ ОВД Кол-во Методические указания

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 3-4 раза Вытянуть руки вперед, захватить края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу) и тело подтянуть с помощью обеих рук.

2. Прыжки поочередно через 4-5 линии (расстояние между которыми 40-50 см, руки на поясе. 3-4 раза Энергично отталкиваясь одновременно 2-я ногами с мягким приземлением.

3. Подлезание под дугу головой вперед (высота 50 см, руки согнуты у груди. После выполнения ОВД поднять руки вверх и помахать («позвать детей другой подгруппы»). 2-3 раза Наклониться, под дугой сначала пронести голову, затем, прогибаясь в спине, поставить одну ногу, потом другую, не касаясь руками пола.

Затем подгруппы меняются заданиями.

Построение в круг.

Инструктор: Ребята, вы нашли колобка? И мы его не видели. Посмотрите, кто это там к нам идет?

Введение перчаточной куклы – лисы (воспитатель)

Лиса: Здравствуйте ребята, слышала, что вы ищите колобка. Я расскажу вам, где колобок, если вы со мной поиграете.

Подвижная игра «Ловишка» (2-3 раза) – по сигналу дети разбегаются по залу, а Ловишка (лиса-воспитатель) их ловит, дотрагиваясь рукой.

3. Заключительная часть.

Лиса: Колобка я спрятала на этой полянке.

Лиса: Хорошо, я отдам вам колобка, если вы его найдете.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи» (1-2 раза) - тот, кто увидел, подходит к инструктору и шепотам говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательный.

Инструктор: Пора колобку к бабушке с дедушкой отправляться, а нам в детский сад. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут. Повторяйте за мной: «Мы ладошки растираем. Ими глазки прикрываем. А как я досчитаю до пяти, в детском саду окажемся мы. Раз, два, три, четыре, пять - глазки можно открывать».

Пальминг (20-30 сек.) - растереть ладонь о ладонь без отрыва друг от друга до ощущения тепла, плотно сомкнутые ладони поднести к лицу на уровне глаз; затем разомкнуть ладони и прикрыть ими закрытые глаза, так чтобы нижний край ладони лежал на скуле, а пальцы на лбу, чтобы избежать малейшего давления на глазные яблоки.

Инструктор: Ребята, открывайте глаза. А где же колобок? Посмотрите нам электронное письмо пришло (слайд, на котором бабушка, дедушка и колобок, со звуковым сопровождением: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли нам найти колобка. Теперь мы не будем горевать и скучать, а будем с колобком песни петь, играть и танцевать»).

Инструктор: Ребята, мы помогли бабушке и дедушке? А еще чему мы с вами научились и в чем еще раз потренировались? (подлезать под дугу, ползать по скамейке, прыгать из обруча в обруч)

Воспитатель: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок. Ребята, вы молодцы, благодаря вашей дружбе и сплоченности вам удалось сделать доброе дело.

Инструктор: До свидания ребята! Впереди вас ждут еще много добрых дел.

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе Открытое занятие со средней группы Коммуникация • Учить слушать и выполнять команды инструктора. • Учить взаимодействовать детей между собой.

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
«Вместе весело шагаем, деду с бабой помогаем!» Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» для детей 5 лет
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 13:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...