Конспект ННОД во второй младшей группе «Рябе помогаем, сказку собираем»

Галина Ермалюк
Конспект ННОД во второй младшей группе «Рябе помогаем, сказку собираем»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 -младшей группе «УТЕНОК»

По теме:

Конспект ННОД во второй младшей группе «Рябе помогаем, сказку собираем»

Рябе, помогаем, сказку собираем»

Автор конспекта ННОД Ермалюк Галина Андреевна воспитатель МБДОУ№93 г. Томска.

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ»Чтение художественной литературы»:Побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки. Развивать у детей умение пересказывать сказку с помощью наглядной модели Помогать формулировать связное высказывание,используя иллюстрации к сказке и задавая вопросы. Развивать у детей мышление,воображение,эмоциональную отзывчивость.

В интеграции:

«Коммуникация»;развитие свободного общения,овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной и связной речи.

«Художественное творчество»:Продолжать учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывать пальцами ''зернышки ''

«Познание»;познакомить детей с алгоритмом появления цыпленка. Дать детям представление о том что курочка, грелочка,она греет яйца для того чтобы из них вывелись цыплята

«Здоровье»: Продолжать развивать мелкую моторику рук.

»Музыка»:Продолжать учить детей петь знакомые песенки, двигаться в такт музыки., находить по схематичному рисунку домик для цыплят.

«Физическая культура»: Формировать умение двигаться в направлении указанном стрелкой при этом развивать умственные способности детей, продолжать учить детей внимательно слушать команды и выполнять их.

Оборудование:Театр би-ба-бо: Дед,Баба, курочка ряба, гнездо с яйцами,стрелки зеленого цвета,маска паровозика,грелка, cюжетные иллюстрации к сказке,картинки с алгоритмом появления цыпленка,материал для лепки на всех детей,поднос,медальоны с изображением цыпленка на всех детей, маска курочки, письмо со схемой направления, шнур, схема домика цыплят, фанты для награды детей.

Формы работы:Подвижная игра с правилами, лепка «зернышек»,составление сказки,моделирование, музыкально-подвижная игра, игра с правилами,рассказывание сказки. Ситуативный разговор

Виды деятельности:двигательная,продуктивная,коммуникативная,познавательно- исследовательская,музыкально-художественная,чтение художественной литературы,игровая.

В группу приносят письмо,в нем говорится о том что в деревне «Сказкино» перепуталась сказка и герои сказки просят детей помочь им собрать сказку по порядкуПомочь героям сможет тот кто сказку эту соберет» и еще в письме находится схема по которой можно добраться в деревню «Сказкино» .

- Ну что ребята поможем героям?

-Соберем сказку?

Дети соглашаются

-Давайте посмотрим на схему.

Рассматриваем схему,определяем путь по зеленым стрелкам и отправляемся в деревню «Сказкино» на поезде,при этом напеваем песенку:

Вот поезд наш едет

колеса стучат

а в поезде этом

ребята сидят

чу-чу чу-чу

в деревню «Сказкино» укачу!

Вагончики,вагончики

по рельсам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино «

компанию ребят

чу-чу чу-чу

в деревню «Сказкино» укачу!

-Поезд будет ехать туда,куда указывает зеленая стрелка,смотрим внимательно!

Чу -чу -чу в деревню «сказкино» укачу!

-Приехали! Вот и деревня “Сказкино»

-А вот и герои сказки.

-Здравствуйте дедушка,бабушка и курочка Ряба. !

-Ребята,из какой сказки эти герои?

-Ответы детей.

-Правильно,из сказки «Курочка Ряба».

-Что же случилось?

-Дедушка говорит что сказка перепуталась и поэтому курочка Ряба перестала нести простые яйца!И как нам известно, что только из простых яиц могут вывестись цыплята.

-Ну что ребята поможем героям,соберем сказку по порядку?

-Я начну рассказывать сказку а вы продолжите,

-Жили -были. (Дети перечисляют героев)

-Давайте найдем такую картинку где изображены наши герои,дети находят такую картинку и кладут ее первой слева на право

-Что снесла курочка (дети отвечают: Снесла курочка яичко не простое а золотое) .

-давайте найдем такую картинку. Дети находят картинку и кладут следующей

В таком порядке дети пересказывают сказку с помощью моделирования В последних эпизодах («Плачет дед,плачет баба.») элементарно обыгрываем текст:»Посмотрите на картинку,что делает дед,что делает баба? Давайте покажем,как баба плачет,как дед плачет? А как курочка их успокаивает?» (Ответы детей) В конце произносим полностью окончание сказки

куд- куда куд-куда не плачь дед,не плачь баба

-я снесу вам яичко другое,не золотое а простое!

-Вот какие молодцы, всю сказку рассказали!

-Ну теперь герои довольны что вы помогли сказочку собрать. Теперь курочка Ряба начнет опять как и прежде нести простые яйца и выводить цыпляток

-Давайте посмотрим как появляется цыпленок

Показываю детям на доске алгоритм появления цыпленка: сначала курочка несет яйцо простое а не золотое,затем,внутри яйца появляется зародыш,он растет,ему становится мало места в яйце,он проклевывает скорлупу и вылупляется наружу Но чтобы в яйце зародыш стал развиваться и расти нужно тепло, вот курочка греет яйцо своим телом как грелкой. Вот я приготовила грелку давайте ее потрогаем теплая она или холодная? Дети трогают грелку и говорят что грелка теплая. подвожу детей к тому что и курочка как грелка,греет яйца что бы из них вывелись цыплята

-Ребята а чтобы курочка несла яйца и высиживала цыплят,ее нужно кормить.

-А как вы думаете что курочка любит клевать?

-Зернышки.

-давайте угостим курочку зернышками,слепим для нее зернышки но сначала поиграем пальчиками

Как у нашей квочки,

вывелись сыночки -дочки

раз цыпленок два цыпленок,

три,четыре,пять,

всех легко пересчитать!

-А теперь за работу. Объясняю детям приемы лепки «зернышек «

-Молодцы! Сколько много зернышек слепили,собираю зернышки на разнос и ставлю возле курочки.

-Клюй зернышки,неси яйца,выводи цыпляток маленьких ребяток. А мы с ребятами поиграем в игру Я буду курочка, а вы мои цыплятки (Одеваю маски детям и себе)

-Но нам с вами нужно найти вот такой дом -это будет наш дом (показываю детям схематичное изображение домика) и предлагаю найти место где расположен дом по показу схемы Когда дети находят домик, объясняю правила игры)Провожу музыкально-подвижную игру»Наседка и цыплята»

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать

а за ней ребятки

желтые цыплятки

ко-ко-ко-

ко-ко-ко

не ходите далеко

лапками гребите

зернышки ищите

Коршун (дети убегают в домик и прячутся)

Коршун улетел (дети выходят из домика и играют дальше)

съели толстого жука

дождевого червяка

выпили водицы

полное корытце

команда-Холодно (дети прячутся в домик)

-Молодцы все весело играли! Но нам пора возвращаться из сказки домой.

-Давайте прощаться с героями сказки

-До свидания дедушка,бабушка,до свидания курочка Ряба!

-А теперь закроем глазки

Раз,два, три обернись!

снова дома в группе окажись!

Вот мы и дома.

-А где мы сегодня были?

Ответы детей

-Что мы там делали?

Ответы детей

-Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

-Молодцы все весело играли,героям сказки помогали!

-Вот и сказочки конец,а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного заняти для детей старшего дошкольного возраста «Птичий двор» Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Птичий двор» Автор конспекта ННОД: Гумирова.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ННОД во второй младшей группе «Рябе помогаем, сказку собираем»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 12:14
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 164.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...