Конспект ННОД во второй младшей группе «Рябе помогаем, сказку собираем»

Галина Ермалюк
Конспект ННОД во второй младшей группе «Рябе помогаем, сказку собираем»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 -младшей группе «УТЕНОК»

По теме:

Конспект ННОД во второй младшей группе «Рябе помогаем, сказку собираем»

Рябе, помогаем, сказку собираем»

Автор конспекта ННОД Ермалюк Галина Андреевна воспитатель МБДОУ№93 г. Томска.

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ»Чтение художественной литературы»:Побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки. Развивать у детей умение пересказывать сказку с помощью наглядной модели Помогать формулировать связное высказывание,используя иллюстрации к сказке и задавая вопросы. Развивать у детей мышление,воображение,эмоциональную отзывчивость.

В интеграции:

«Коммуникация»;развитие свободного общения,овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной и связной речи.

«Художественное творчество»:Продолжать учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывать пальцами ''зернышки ''

«Познание»;познакомить детей с алгоритмом появления цыпленка. Дать детям представление о том что курочка, грелочка,она греет яйца для того чтобы из них вывелись цыплята

«Здоровье»: Продолжать развивать мелкую моторику рук.

»Музыка»:Продолжать учить детей петь знакомые песенки, двигаться в такт музыки., находить по схематичному рисунку домик для цыплят.

«Физическая культура»: Формировать умение двигаться в направлении указанном стрелкой при этом развивать умственные способности детей, продолжать учить детей внимательно слушать команды и выполнять их.

Оборудование:Театр би-ба-бо: Дед,Баба, курочка ряба, гнездо с яйцами,стрелки зеленого цвета,маска паровозика,грелка, cюжетные иллюстрации к сказке,картинки с алгоритмом появления цыпленка,материал для лепки на всех детей,поднос,медальоны с изображением цыпленка на всех детей, маска курочки, письмо со схемой направления, шнур, схема домика цыплят, фанты для награды детей.

Формы работы:Подвижная игра с правилами, лепка «зернышек»,составление сказки,моделирование, музыкально-подвижная игра, игра с правилами,рассказывание сказки. Ситуативный разговор

Виды деятельности:двигательная,продуктивная,коммуникативная,познавательно- исследовательская,музыкально-художественная,чтение художественной литературы,игровая.

В группу приносят письмо,в нем говорится о том что в деревне «Сказкино» перепуталась сказка и герои сказки просят детей помочь им собрать сказку по порядкуПомочь героям сможет тот кто сказку эту соберет» и еще в письме находится схема по которой можно добраться в деревню «Сказкино» .

- Ну что ребята поможем героям?

-Соберем сказку?

Дети соглашаются

-Давайте посмотрим на схему.

Рассматриваем схему,определяем путь по зеленым стрелкам и отправляемся в деревню «Сказкино» на поезде,при этом напеваем песенку:

Вот поезд наш едет

колеса стучат

а в поезде этом

ребята сидят

чу-чу чу-чу

в деревню «Сказкино» укачу!

Вагончики,вагончики

по рельсам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино «

компанию ребят

чу-чу чу-чу

в деревню «Сказкино» укачу!

-Поезд будет ехать туда,куда указывает зеленая стрелка,смотрим внимательно!

Чу -чу -чу в деревню «сказкино» укачу!

-Приехали! Вот и деревня “Сказкино»

-А вот и герои сказки.

-Здравствуйте дедушка,бабушка и курочка Ряба. !

-Ребята,из какой сказки эти герои?

-Ответы детей.

-Правильно,из сказки «Курочка Ряба».

-Что же случилось?

-Дедушка говорит что сказка перепуталась и поэтому курочка Ряба перестала нести простые яйца!И как нам известно, что только из простых яиц могут вывестись цыплята.

-Ну что ребята поможем героям,соберем сказку по порядку?

-Я начну рассказывать сказку а вы продолжите,

-Жили -были. (Дети перечисляют героев)

-Давайте найдем такую картинку где изображены наши герои,дети находят такую картинку и кладут ее первой слева на право

-Что снесла курочка (дети отвечают: Снесла курочка яичко не простое а золотое) .

-давайте найдем такую картинку. Дети находят картинку и кладут следующей

В таком порядке дети пересказывают сказку с помощью моделирования В последних эпизодах («Плачет дед,плачет баба.») элементарно обыгрываем текст:»Посмотрите на картинку,что делает дед,что делает баба? Давайте покажем,как баба плачет,как дед плачет? А как курочка их успокаивает?» (Ответы детей) В конце произносим полностью окончание сказки

куд- куда куд-куда не плачь дед,не плачь баба

-я снесу вам яичко другое,не золотое а простое!

-Вот какие молодцы, всю сказку рассказали!

-Ну теперь герои довольны что вы помогли сказочку собрать. Теперь курочка Ряба начнет опять как и прежде нести простые яйца и выводить цыпляток

-Давайте посмотрим как появляется цыпленок

Показываю детям на доске алгоритм появления цыпленка: сначала курочка несет яйцо простое а не золотое,затем,внутри яйца появляется зародыш,он растет,ему становится мало места в яйце,он проклевывает скорлупу и вылупляется наружу Но чтобы в яйце зародыш стал развиваться и расти нужно тепло, вот курочка греет яйцо своим телом как грелкой. Вот я приготовила грелку давайте ее потрогаем теплая она или холодная? Дети трогают грелку и говорят что грелка теплая. подвожу детей к тому что и курочка как грелка,греет яйца что бы из них вывелись цыплята

-Ребята а чтобы курочка несла яйца и высиживала цыплят,ее нужно кормить.

-А как вы думаете что курочка любит клевать?

-Зернышки.

-давайте угостим курочку зернышками,слепим для нее зернышки но сначала поиграем пальчиками

Как у нашей квочки,

вывелись сыночки -дочки

раз цыпленок два цыпленок,

три,четыре,пять,

всех легко пересчитать!

-А теперь за работу. Объясняю детям приемы лепки «зернышек «

-Молодцы! Сколько много зернышек слепили,собираю зернышки на разнос и ставлю возле курочки.

-Клюй зернышки,неси яйца,выводи цыпляток маленьких ребяток. А мы с ребятами поиграем в игру Я буду курочка, а вы мои цыплятки (Одеваю маски детям и себе)

-Но нам с вами нужно найти вот такой дом -это будет наш дом (показываю детям схематичное изображение домика) и предлагаю найти место где расположен дом по показу схемы Когда дети находят домик, объясняю правила игры)Провожу музыкально-подвижную игру»Наседка и цыплята»

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать

а за ней ребятки

желтые цыплятки

ко-ко-ко-

ко-ко-ко

не ходите далеко

лапками гребите

зернышки ищите

Коршун (дети убегают в домик и прячутся)

Коршун улетел (дети выходят из домика и играют дальше)

съели толстого жука

дождевого червяка

выпили водицы

полное корытце

команда-Холодно (дети прячутся в домик)

-Молодцы все весело играли! Но нам пора возвращаться из сказки домой.

-Давайте прощаться с героями сказки

-До свидания дедушка,бабушка,до свидания курочка Ряба!

-А теперь закроем глазки

Раз,два, три обернись!

снова дома в группе окажись!

Вот мы и дома.

-А где мы сегодня были?

Ответы детей

-Что мы там делали?

Ответы детей

-Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

-Молодцы все весело играли,героям сказки помогали!

-Вот и сказочки конец,а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного заняти для детей старшего дошкольного возраста «Птичий двор» Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Птичий двор» Автор конспекта ННОД: Гумирова.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ННОД во второй младшей группе «Рябе помогаем, сказку собираем»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 12:14
+175
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 164.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...