Конспект НОД во 2 мл. гр. «Транспорт»

Татьяна Орлова
Конспект НОД во 2 мл. гр. «Транспорт»

Цели и задачи:

1. Закрепить представление о транспорте, о том. что транспорт бывает наземный, воздушный, водный

2. Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь

3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

4. Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи

5. Упражнять в координация речи с движением, развитие общих речевых навыков 6. Развивать мышление, учить отгадывать загадки

Оборудование и материалы к занятию:

1. Предметные картинки по теме «Транспорт»: автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, поезд, теплоход, яхта, катер, лодка.

2. звуки транспорта

3. Оформленная из ткани река и нарисованная гора

6. Игрушечная обезьянка

7. Тазик с водой и бумажный кораблик

8. Карточки для рисования рельсов по числу детей

9. Бумажные самолетики по числу детей

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.

А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки

-С добрым утром солнце, мы тебе рады! (поднять руки вверх)

Все мы проснулись, за руки взялись (опустить руки вниз)

И Соня здесь, и Богдан здесь, и все вы здесь (встать на цыпочки, поднять руки вверх)

Хором: «Все здесь!»

Воспитатель: Все мы собрались в детском саду, а теперь мы можем поиграть.

Рифмовка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть: (шагать на месте)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

-Транспорт может передвигаться по земле, воде, воздуху. (Прикрепляю картинки с изображением земли, неба, воды)

- Ой! А кто это там плачет?

Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?

- Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Обезьянка – Меня зовут Алиса, а вас как? (дети говорят, как их зовут) Я потерялась. Играла в прятки и спряталась в коробку, а потом неожиданно оказалась здесь.

-А где твой дом?

-В жаркой Африке!

-Это очень далеко, ребятки, но мы поможем обезьянке? У меня есть карта пути в Африку. Сначала нам надо добраться до реки. На чем мы можем это сделать?

-На машине.

-А какие бывают машины

-Легковые и грузовые. Мы поедем на легковой машине

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Перед тем как поехать машина должна завестись и прогреть мотор. Вот так: подуйте на сомкнутые и слегка расслабленные губы, так, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор?

Логоритмика: "Мы - шоферы".

Едем, едем на машине.

/имитируют движения рулем/

Нажимаем на педаль.

/ногу сгибают, вытягивают/

Газ включаем, выключаем,

/воображаемый рычаг поворачивают/

Смотрим пристально мы вдаль.

/приставляют ладонь ко лбу/

"Дворники" счищают капли,

/руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо/

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

/над головой пошевеливают пальцами рук/

Мы - шоферы хоть куда!

/поднимают вверх большие пальцы рук/

-Ребятки. Но в машине мы все не поместимся. На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе?

-На автобусе.

(сдвигаем стульчики попарно)

-А кто управляет автобусом?

-Водитель

Садимся в автобус, водитель- Богдан. Дети, а мы кто?

-Пассажиры.

Едем мы в автобусе, окна открыты, слышим звуки улицы

(включается аудиозапись звуки улицы)

А рядом с нами и навстречу проезжает разный транспорт.

- Чтобы нам интересно было ехать, я буду вам загадывать загадки про городской транспорт. А вы отгадывать

Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит

/Автомобиль/

Точно, вовремя и ловко,

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

/Автобус/

Я транспорт умный,

Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу,

Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь,

Я весь день для вас тружусь.

Вот беда! Отключен свет, -

Мне без света хода нет.

/Троллейбус/

Нет, не поезд я и все же,

Мы немного с ним похожи, -

Транспорт рельсовый, особый,

Мы по рельсам ездим оба.

Эй, на рельсах! Не зевай!

Видишь - катится:::.

/трамвай/

Воспитатель показывает картинки и прикрепляет их на фланелеграф. Уточняет, что автобус, троллейбус, трамвай, такси-это наземный транспорт

-Ребятки, ехали мы ехали - до реки доехали. Дальше нас автобус не повезет. Как перебраться на другой берег?

Кругом вода, одна вода. .(развести руки в стороны волнообразными движениями)

На чем мы поплывем туда? (сложить ладони в виде лодочки, большие пальцы поднять вверх)

Ответы детей.

-Дети. А как называют транспорт, который движется по воде?

-Водный

Поставить бумажный кораблик, подуть на него, чтобы он поплыл

-Выберите картинки с водным транспортом (дети выбирают картинки с водным транспортом и помещают их в «реку»

-Итак, ехали мы ехали до реки доехали, на реке теплоход

«ТЕПЛОХОД»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)

Раз, два —

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)

А потом шагнул вперед —

Раз, два — (Два шага вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.)

(Под звуки корабля)

Воспитатель: Переплыли мы реку, здесь нам надо сесть на другой транспорт

Загадка про поезд

Железные избушки

Прицепились друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

Мы сядем в поезд и вперед

Помчим по рельсам быстро-быстро

А кто же поезд поведет

Им управляют машинисты.

Воспитатель показывает картинку «Рельсы для поезда», говорит, что поезд по этой дороге ехать не может, она сломана, не хватает на ней шпал. Дети рисуют шпалы фломастером. Когда ремонтные работы закончены. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и отправляются в путь, произнося звукоподражание: «Чух-чух-чух»С замедлением темпа и при остановке произнести «ШШШШШШШШ»

(Под звуки поезда)

Воспитатель: Ехали. Мы ехали, на поезде ехали и вдруг:

Не проехать, не пройти

Всюду горы на пути

(Переплести пальцы и поднять руки перед собой в виде горки) Что же делать. Что нам поможет перебраться через горы?

Загадка про самолет

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет,

Что же это?

Кто управляет самолетом

Летят самолеты, сидят в них пилоты.

Игра «Самолеты»

Ход игры: на стульчиках разложены бумажные самолетики. Взрослый предлагает взять по самолетику, говорит:

Заводим мотор: д-д-д-д! Полетели!

Раз, заводим мы моторы, (Дети произносят звук [р].)

Быстро мчимся через горы, (Дети произносят звук [л].)

Вправо, влево завернём, (Бегут друг за другом по кругу.)

На посадку мы пойдём. (Приседают.)

(Под звуки самолета)

Дети обегают мольберт с нарисованной горой с поднятым в руке самолетиком. На звуковой сигнал (хлопок, удар бубна) останавливаются. Перед ними макет «Африка»

Обезьянка: Ура, ребята! Это мой дом! Спасибо вам! До свидания!

-Долгий был наш путь, давайте немного отдохнем и поиграем

Игра «Четвертый лишний»

Корабль. ,лодка, катер, поезд

Машина, троллейбус, автобус, самолет

Самолет, вертолет, поезд

Воспитатель: И нам ребята пора домой! Какой самый быстрый транспорт?

-Самолет.

-Давайте снова сядем в самолет и полетим назад!

«САМОЛЕТ»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Руки в стороны — в полет

-Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

-Вот мы и дома. Здесь нас ждет последнее задание

-Игра «Угадай по звуку»

-Ребята, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии?

Что нам помогло доставить обезьянку домой?

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется на суше

Грузы возит и людей,

Что же это, скажи скорей!

Прикреплённые файлы:

organizovanaja-obrazovatelnaja-dejatelnost_k8q17.pptx | 3340,57 Кб | Скачан: 221
 
Публикации по теме:

«Транспорт». НОД коммуникация в старшей группе компенсирующей направленности«Транспорт». НОД коммуникация в старшей группе компенсирующей направленности НОД коммуникация в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт» Программное содержание: 1 блок. Коррекционно-образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познание» в средней группе «Фантазёры» по теме: Путешествие на транспорте Программное содержание: -Обобщать и систематизировать знания детей о транспорте, о деталях транспорта, его предназначении. -Упражнять в.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 мл. гр. «Транспорт»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 07:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...