Конспект открытой НОД по развитию речи во 2 младшей группе: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Валентина Андреева
Конспект открытой НОД по развитию речи во 2 младшей группе: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми 2 мл. группы.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Дата проведения: 27 марта 2012г.

Программное содержание:

Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»: прививать интерес к чтению художественной литературы.

Словарь: лубяная

Оборудование:

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»; игрушки: лиса, заяц, петух; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка, клеенка.

Конспект открытой НОД по развитию речи во 2 младшей группе: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Ход:

Воспитатель (бабушка):

-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка-забавушка. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит? (пытается открыть сундук)

-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)

-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки

-Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса). Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:

-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.

-По снегу бежит — петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно —

Волку и лисе обидно! (заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши

-Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (петух) Показываю игрушку петуха.

-Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.

-Как вы думаете, из какой сказки эти герои: лиса, заяц, петух? (ответы детей)

-Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку (складываем игрушки в сундучок и закрываем его)

-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка, к нам приди!» (чтение сказки с показом иллюстраций, затем задаю вопросы).

-Понравилась вам сказка?

-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная - деревянная)

-А у лисы? (ледяная)

-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)

-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)

-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)

-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)

-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).

Кто из героев вам понравился больше? Почему?

Мимическое упражнение

-Сейчас мы мимикой покажем героев сказки:

-лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);

-зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);

-лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)

-Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи)

-Давайте и мы с вами сейчас покажем петушка.

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

(присаживаются на стульчики)

-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика)

-Чем мы можем ей помочь?

-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика- лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.

Проводится коллективная работа (аппликация) на тему «Изба для лисы». Дети выбирают готовые формы, подают воспитателю, воспитатель наклеивает их на ватман.

-Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз (угощение)

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе Тема: «Заюшкина избушка» ЦЕЛИ:Учить отгадывать загадки,эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы,запоминать яркие выражения героев сказки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи во 2 младшей группе: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 14:45
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...