МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Осень»

елена чеповая
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Осень»

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Тема: «Осень».

Цель: создание условий для закрепления детьми представлений о признаках осени.

Задачи.

Обучающие:

-формирование элементарных представлений об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей, жизни животных в лесу);

-формирование умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах

- закрепление названий основных цветов: красный, желтый, зеленый.

Развивающие:

-развитие интереса у детей к познанию окружающего мира;

-развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослым;

-развитие внимания, памяти, мышления, эстетического восприятия красоты природы, мелкой моторики.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Среда: сюжетное магнитное панно «Времена года», наборы моделей для панно «Осень», «Лето». Игрушка ежика, аудиозапись «Звуки природы, золотая осень», зонт, засушенные осенние листья.

Предварительная работа: наблюдения за погодой и природой во время прогулки на участке, д/и «Когда это бывает», беседы, м/п/и «Солнышко и дождик», беседы с детьми о явлениях природы.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу под музыку «Звуки природы. Золотая осень».

Создание проблемной ситуации

Воспитатель.

-Ребята, что вы представляете себе, слушая эту музыку? (ответы детей)

-Да, это шум дождя, ветра, шелест листьев.

-В какое время года это чаще бывает? (осенью).

-Вот из этого вороха осенних листочков к нам прибежал из леса маленький ежик.

Воспитатель показывает детям игрушку ежика.

-Он очень грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Ежик (воспитатель).

-Ребята, я родился совсем недавно и поэтому не знаю, что такое осень и как я должен вести себя в это время года.

Воспитатель.

-Ребята, а как мы можем помочь маленькому ежику узнать про осень? Что будем делать?

-Расскажем и покажем. (говорят дети)

Воспитатель.

-Молодцы, правильно.

2. Основная часть.

Воспитатель.

-Ребята, а как мы можем рассказать ежику про осень, не выходя из группы?

-Посмотреть в окно и рассмотреть деревья, кустарники, траву-все, что есть на участке. (говорят дети).

Воспитатель.

-Давайте так и сделаем!

Дети вместе с воспитателем и игрушкой ежиком подходят к окну, смотрят и беседуют о том, что видят за окном.

Ежик (воспитатель).

-Я понял, что бывает осенью! Посмотрите, какую осеннюю картину я сделал.

Воспитатель.

-Ребята, давайте посмотрим на картину, которую для нас сделал ежик.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитное сюжетное панно с моделированием времени года «Осень», с заведомо допущенными ошибками.

Дидактическая игра «Исправь ошибки ежика».

Воспитатель.

- Посмотрите, ежик ничего не перепутал? Похоже на осень?

- Нет! (отвечают дети).

Ежик (воспитатель).

-Как нет? Почему?

Воспитатель при необходимости задает детям наводящие вопросы и совместно с ними исправляет ошибки на магнитном сюжетном панно.

Дети берут нужные фигурки и моделируют картину осени на магнитном панно.

- Какого цвета листья осенью? Почему?

- Бабочки летают осенью? Почему?

- Что можно осенью найти в лесу?

-Как люди одеваются осенью? И т. д.

Ответы детей.

Воспитатель.

-Молодцы! Все запомнили.

- Вот теперь настоящая осень получилась! Картину ежику подарим.

Ежик (воспитатель).

- Вот спасибо! Я хочу вместе с вами поиграть!

Воспитатель.

-Ребята, какую игру с зонтиком вы знаете? (ответы детей)

- Кажется, дождик начинается. Бегите все ко мне под зонтик.

Музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик».

-Пока играет музыка, вы играете, веселитесь на солнечной полянке. Но только музыка замолкает, дождик начинается, бегите все ко мне под зонтик. (проигрывается 4-5 раз).

3. Заключительная часть.

Воспитатель.

-Про что мы сегодня говорили? Давайте напомним нашему ежику. (ответы детей)

-Ребята, я буду спрашивать, а вы отвечать. Если – да, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

-Осенью листочки желтые?

-Осенью листочки опадают с деревьев?

- Осенью есть грибы?

-Осенью есть бабочки?

-Осень ежики любят кушать яблоки и грибы?

-Осенью можно купаться в озере?

-Осенью идет дождик?

-Осенью можно ходить босиком по травке?

Воспитатель.

Молодцы. Не получилось вас запутать.

Рефлексия

Ежик (воспитатель).

- Я все запомнил! Мне очень понравилось у вас!

Воспитатель.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Кому сегодня помогали?

Воспитатель.

-Ребята, ежику пора возвращаться домой в лес к своей маме. У него есть много осенних листочков. Он хочет сделать из них букет для своей мамы.

-Если вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались, то возьмите один листочек и дайте мне, чтобы получился красивый букет для мамы ежика. А если не понравилось, то листик брать не нужно.

Публикации по теме:

Анализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОСАнализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе. Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна Как известно,.

Елена Хоринская. Материалы к внеклассному занятию Уральская поэтесса Елена Хоринская. (Материалы к внеклассному занятию) Елена Хоринская — автор десятков сборников, адресованных детям и.

Конспект совместной образовательной деятельности Чукавиной Екатерины Юрьевны, воспитатель МБДОУ №90 г. Ижевск Образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: Совершенствование умения произносить звук Ф Ход занятия Воспитатель: Дети,.

МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группеМБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группе МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно- пространственная среда в группе В группе организовала развивающую предметно- пространственную.

Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе детского сада.

Оформление летнего участка в детском садуОформление летнего участка в детском саду Что такое лето? Это море света, Это белые облака, Это бурная река. Много игр и веселья. Мы на месте не сидим Будем прыгать, Будем бегать.

План работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год. МБДОУ ДС №4 «Ласточка» Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда.

Портфолио воспитателя МБДОУПортфолио воспитателя МБДОУ стаж общий — 19 стаж педагогический — 19 Образование Тарский педагогический колледж – учитель начальных классов, учитель музыки. ОГПУ.

Торжественное открытие нового корпуса детского сада «Росинка» (фотоотчет)Торжественное открытие нового корпуса детского сада «Росинка» (фотоотчет) Настоящим подарком для детей дошкольного возраста и родителей стало открытие нового корпуса детского сада «Росинка, которое состоялось 29.

Здоровьесберегающая БОС-технология в МБДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В связи с этим становится актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Осень»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 14:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД