Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие по стране сказок»

Ольга Анохина
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие по стране сказок»

Цель: Выявить знания и умения детей:

1. В определении названия сказки по предложенному отрывку.

2. В группировке предметов по цвету.

3. В определении пространственных величин: длиннее – короче.

4. В конструировании по заданной модели.

5. Об агрегатных состояниях воды.

6. В умении передавать изображение снежинки в художественной деятельности.

Развивать память, мышление, внимание, умение сравнивать и обобщать; стимулировать диалогическую речь детей; вызвать желание участвовать в совместной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приёмы:

1. Вовлечение в игровую деятельность.

2. Разминочные загадки.

3. Группировка по признаку: цвет.

4. Моделирование – «Теремок».

5. Игра по рассказанной ситуации.

6. Речевой диалог.

7. Самостоятельная художественная деятельность детей.

8. Похвала.

Материал: цветные обручи, схемы построек, конструктор, ленты (разной длины, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход:

В: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по сказкам, хотите? (ответ детей). А путешествовать мы будем на самолётах. Саша, какого цвета у тебя самолёт? Софья, какого цвета самолёт у Асхата? Розалина, какого цвета самолёт у Тимура Ш.? Дима у кого из детей зелёный самолёт? Полетай те красные самолёты (зелёные, синие и т. д.). А теперь самолёты полетят на аэродромы – обручи. Самолёты должны приземлится в обруч такого же цвета. Наконец – то мы добрались до страны сказок.

В: Ребята, а вы много сказок знаете? (ответы детей).

В: А это мы сейчас и проверим! Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы должны догадаться и сказать, как она называется, хорошо?

Отрывок: «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза? А это чтобы лучше видеть тебя дитя моё!»

В: Как называется сказка? (ответ детей). Какие ещё персонажи живут в этой сказке? Кто быстрее дошёл до бабушки, почему? А как определить какая из дорожек длиннее, а какая короче, что нужно сделать? (ответ детей).

Дети сравнивают дорожки по длине.

В: Пока мы с вами сравнивали дорожки, у кого – то развалился домик. А жили в нём: лягушка – квакушка; мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. Что это за домик? Кто в нём жил? Давайте поможем зверятам построить новый домик.

Дети по схемам строят домики.

В: Молодцы, ребята, замечательные домики построили, звери очень довольны!

Физкульминутка

В: Что за шум? Дед зовёт бабку; бабка – внучку; внучка – Жучку? В какую же сказку мы с вами попали? Почему дед не мог вытянуть репку? Кто ещё помогал репку тянуть? Поможем вытянуть репку? Я буду репкой, а вы становитесь, друг за другом, крепко обхватите впереди стоящего за талию, упритесь в землю и тяните.

Репку тянем мы, потянем,

И тянуть мы не устанем

Раз, два, три, четыре, пять.

Напряглися все опять

Раз, два, три, четыре, пять.

Крепче надо всем держать

Всё равно поможем дедке.

Вот и вытянули репку!

В: Дедушке помогли, пойдём дальше? (ответ детей).

Отрывок: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да меня же из дому и выгнала!»

В: Кто говорит эти слова? Какая была избушка у лисы? Почему она растаяла? Во что ещё превращается вода зимой? (ответы детей).

В: Правильно, вода ещё превращается в снег, снежинки. А вы знаете, что снежинки можно нарисовать? Давайте порадуем зиму, нарисуем ей много, много снежинок!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В: Ну вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? (ответы детей). А сейчас вы пойдете и повесите свои рисунки. Чтобы и ваши родители смогли ими полюбоваться

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Уголок настроенияУголок настроения Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в детсадах организовывают уголки настроения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...