Папки-передвижки

Конспект НОД во 2 младшей группе «О правах играя»

людмила маливанова
Конспект НОД во 2 младшей группе «О правах играя»

Цель:дать детям общее представление о правах человека,воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим.

ХОД:

В музыкальном зале дом Бабы-яги закрыт белой тканью,перед ним разложены цветы и подушки.

Вос-ль:Дети,посмотрите,что у меня в руках. (сундучок).

Да. это сундучок,но он не простой,а волшебный. Хотите знать,что в нём

находится (появляется Баба-яга и выхватывает сундучок).

Б-я:Ой. какой красивый сундучок,я заберу его себе. (прячется в избушке).

Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе „О правах играя“» размещена в разделах

В-Ну и Баба-яга,отобрала наш сундучок,убежала. А мы даже не знаем,что там лежит. Что же нам теперь делать?Правильно,давайте её догоним и вернём наш сундучок.

(дети и воспитатель подходят к подушкам)

В. -(показывает на дом,покрытый белой тканью). Вот за этой снежной горой живёт Баба-яга. Трудно через высокую гору перебраться. но нам помогут волшебные тучки (указывает на подушки,дети садятся на подушки).

В. _Мы полетим на этих тучках,полетим очень быстро,держитесь крепче,

мы взлетаем,закройте глазки. Чувствуете,как быстро мы летим?Вот уже и гора позади. (Музыка полёта,запись голосов птиц).

В-Слышите,птицы поют,мы подлетели к лесу,где живёт Баба-яга,открывайте глаза,мы приземляемся на поляне. А вот и избушка Бабы-яги. Постучим(

появляется Баба-яга)

Б-я- Кто вы такие?Зачем пришли?Я гостей не жду.

В-Ой,Баба-яга какая ты сердитая,какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Б-я- Хватит разговоры разговаривать,зачем явились (ответы детей)

В- Да,Баба-яга,мы пришли забрать свой сундучок.

Б-я- Ничего я у вас не крала,я просто забрала. Вы на этот сундучок прав не имеете.

В--Как вы думаете,дети,правильно говорит Баба-яга?Можно брать чужое?

(ответы детей).

В- Конечно,не правильно,чужое брать нельзя,а сундучок наш. Так что Баба-яга,верни его нам.

Б-я- Ой-ой-ой!Умные какие. ну-ка,ну-ка,подойди ко мне вот ты, номер 1. Может и отдам.

В- А почему,Баба-яга. ты так странно обращаешься к детям?У них есть имена,у каждого своё.

Б-я- Имена?А зачем им давать имена,если дети маленькие,все одинаковые,обойдутся и номерами.

В- Дети,вам понравится,если вас будут называть номерами (ответы детей)

Почему (У нас есть имя и фамилия,так назвали нас мамы и папы).

В- Ну что,Баба-яга,убедил мы тебя,что каждый ребёнок должен иметь собственное имя?

Б-я- Ну хорошо,признаю за вами это право.

В-А теперь Баба-яга,верни пожалуйста,наш сундучок,чтобы мы,наконец узнали что там находится.

(Б-я- возвращает сундучок и уходит в свой домик).

В-Хотите посмотреть,что же в нём находится?тогда садитесь поудобнее. ,давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт свидетельство о рождении.

В-Что же такое я достала из сундучка (это документ). А что там написано?

дети - имя и фамилия.

В-Этот документ говорит о том,что каждый ребёнок со дня рождения имеет право на собственное имя.

(достаёт сердечко)

В- А что же означает -сердечко (дети- о нас заботятся и любят)

В- А кто о вас заботится?Кто вас любит (мама и папа). Правильно,молодцы. каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу.

(достаёт домик)

В- Как вы думаете. почему в сундучке лежит домик (дети- у каждого ребёнка должен быть свой дом,где он живёт с мамой и папой,у ребёнка есть свои книжки и игрушки).

В- Молодцы,знаете,что каждый ребёнок живёт дома с мамой и папой,они покупают ему игрушки. (достаёт букварь_)

В- Узнаёте эту книжку (ответы детей). Правильно,каждый ребёнок имеет право учиться в школе.

(достаёт лошадку и жеребёнка)

В- Почему в сундучке лежат эти игрушки (ответы детей)

В- Правильно,у каждого ребёнка должна быть мама,это его право.

Молодцы,ребята!Мне очень понравилось,как вы отвечали на мои вопросы.

Но мне почему-то стало жалко Бабу-ягу. Может она потому совершает плохие

поступки,что не знает своих прав,её никто не любит,никто о ней не заботится,никто с днём рождения не поздравляет. Давайте мы это сделаем,сорвём по цветочку и подарим Бабе-яге. (дети собирают цветы,подходят к дому,стучатся,выходит Баба-яга,дети дарят цветы,поздравляют с днём рождения). Баба-яга смущается,благодарит детей.

В-Нам пора возвращаться в группу,давайте возьмём с собой Бабу-ягу и покажем ей свою группу. (садятся на подушки,летят обратно).

В-Интересно было сегодня путешествовать?А о каких правах мы сегодня говорили? Молодцы,что запомнили свои права!

)

Публикации по теме:

«О правах — играя». Открытое занятие в старшей группе Цель занятия: Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Перспективный план работы кружка «Правознайка» Октябрь «Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье» 1. 1. Дать представление о Конвенции как о документе, регламентирующим права детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе «О правах играя»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 22:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД