Конспект НОД во 2 младшей группе по математике по мотивам сказки «Репка»

Ольга Моисеенко
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике по мотивам сказки «Репка»

Задачи:

- образовательная – закрепить знания о форме, цвете, о свойствах предметов, их количестве (один, много, ни одного, учиться ориентироваться в пространстве;

- развивающая – развитие речи, памяти, образного мышления, внимания;

- воспитательная – воспитывать интерес к художественному слову, учить внимательно смотреть сказку, вызвать желание помочь её героям.

Оборудование: Дед из кукольного театра, 3 репки разного размера (большая, поменьше, самая маленькая, Бабка, внучка, Жучка, Мурка, 3 котенка, 2 сарафана, один украшен треугольниками, другой – квадратом.

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня мы будем смотреть сказку «Репка»

Открывается ширма, появляется Дед.

Воспитатель: - Посадил Дед репку. Выросла репка большая прибольшая, огромная! Даже дедушка удивился. Посмотрите на грядку. Сколько репок выросло у Деда?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Покажите, где самая большая репка? Где поменьше? Где самая маленькая?

- Ребята, а какого цвета репка? Какие у неё листики?

Дети: - Репка желтая, а листики зеленые.

- Позвал Дед на помощь Бабку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой огород посадил Дед, что в нем растет?

Появляется картинка огорода.

Дети: - Лук, морковь, свекла.

Воспитатель: - Молодцы.

- А что еще на картинке желтого цвета, как репка? Сколько Дед вырастил Моркови (много, свеклы (много, лука (много?

- А сколько у него подсолнухов (1, петухов (1, бабочек (1?

Воспитатель: - Молодцы! Все верно посчитали.

Позвала Бабка внучку, внучка за Бабку, Бабка за за Дедку, Дедка за репку – тянут-потянут, а вытянуть не могут. Придется других помощников звать. Позвала внучка Жучку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно никогда зарядку не делали. Давайте им покажем.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова)

Дед, Бабка, внучка, Жучка – Спасибо ребята, мы теперь каждое утро будем делать зарядку и станем сильными и здоровыми.

Воспитатель: - Посмотрите ребята какие сарафаны и кофточки сшила бабушка себе и внучке. Кофта у бабушки с длинным рукавом, а у внучки?

Дети: - С коротким.

- Посмотрите внимательно, какими геометрическими фигурами она украсила сарафаны (и?

- Сколько треугольников? (много, а квадратов? (много)

- Тянули тянули репку, да не вытянули. Позвала Жучка кошку. А кошка не одна пришла. Кто с ней прибежал?

Дети: - Один котенок.

- К нему прибежали поиграть еще 2 котенка с соседнего двора.

Воспитатель: - Сколько стало котят? (много)

- А где Муркин котенок? И почему ты так решил?

Ребенок: - Серый, потому, что Мурка серая, а другие котята рыжие.

Как ни старались Дед, Бабка, внучка, Жучка и Мурка, не смогли вытянуть репку. Позвали на помощь мышку. Тянут-потянут – и вытащили репку. Обрадовалась Бабка и всех позвала на угощение, а на какое вам надо угадать.

Вызываются два ребенка, им даются конверты с разными картинками (на шесть частей). В одном конверте рисунок тарелки с кашей, в другом – пирог.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все задания выполнили.

Герои прощаются.

Итог занятия.

Какую сказку мы смотрели? (Репка)

Что мы еще делали? (считали, искали фигуры, называли цвета, собирали картинки)

Воспитатель: - Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект «Сказка приходит в гости к нам» (НОД по формированию элементарных мат. представлений у детей ясельной группы). «Сказка приходит в гости к нам». Тема: Понятия «один»-«много». Цель: Познакомить с понятиями «один»-«много». Задачи: 1. Образовательная.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С. 2012 Сенсорное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике по мотивам сказки «Репка»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 18:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мир вокруг большой и разный» Фоторепортаж
22 марта наши воспитанники МБДОУ №113 стали участниками районного мероприятия «Мир вокруг большой и разный» В сети библиотек Канавинского района открылась...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве". Не часто нам приходится принимать таких гостей. Сегодня...
«Загадки Янтаря»
17 марта в ЦИТОИСе г Калининград прошел городской научно-исследовательский Фестиваль «Загадки Янтаря» в рамках реализации муниципальной опорной площадки...
Фотоотчет открытого занятия «Кому нужна вода» в старшей группе.
В гости на занятие пришли педагоги и родители. Мы дружно поздоровались с ними. Я сообщила детям, что придя утром в группу , открыла окно для проветривания...
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних животных и их...