Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Евгения Малова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с природой на тему: "Путешествие в весенний лес".

Программное содержание:

• Обобщить знания детей по теме «Весна».

• Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, еж) и птицах (воробей, ворона).

• Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Активизация словаря: береза, ель, иголки, воробей, ворона, заяц, еж, мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Деревья", "Животные", "Птицы"; наблюдение за деревьями, птицами; беседы.

Материал:

1. Группа оформлена : макетами деревьев (ель и береза, игрушками птиц и животных (воробей, ворона, заяц, еж, тропинка из колючих дорожек, иллюстрации с изображением весенних цветов.

2. Записи звуков птиц, леса.

3. Бумажные цветы подснежники по одному на каждого ребёнка.

4. Материалы для рисования: ватман с изображением желтого круга, желтая гуашь в блюдцах, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (лес)

Воспитатель: Правильно ребята, это лес. И сегодня мы отправимся в путешествие в весенний лес.

- Ой, посмотрите, здесь тропинка, давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет. Только идти нужно по тропинке, сходить с нее нельзя, в лесу можно заблудиться. (приходят на поляну, где стоят деревья и елочки).

Воспитатель: - Ребята, смотрите, стоит дерево, вы знаете как оно называется? Но чего то ей не хватает. Чего?

Дети: Листочков.

Воспитатель: А куда же они подевались? Почему дерево голое? (ответы детей).

Правильно, листочки с деревьев опали осенью и всю зиму стояли голые, а сейчас наступила весна, но на улице еще холодно и листочки не появились. Уже совсем скоро листики вырастут и березка будет зеленой.

Обращу внимание на ель: -А вот еще одно дерево. Ой, потрогайте, да оно колется. Ребята, что это за дерево и почему оно колется? (ответы детей). Иголочки у елки - это ее листочки. Посмотрите, какого они цвета? Зимой на прогулке мы с вами рассматривали такое дерево, вспомните, иголочки были другие или нет? У всех деревьев опадают листочки, а елка круглый год стоит зеленая.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу дальше, идти нужно тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. ( включается фонограмма: звуки леса, на веточке сидит воробей и ворона).

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же это сидит на веточке? Правильно, это птичка. Ребята, посмотрите какая она маленькая, а кто знает, что это за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно, это воробей. А что у него есть? (туловице, голова, клюв, перья, хвост, крылья). Какого цвета перышки у воробья? Это большая птица или маленькая?

А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. (включается фонограмма).

Воспитатель: А посмотрите сюда, тут еще одна птица.? Кто же это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно, ворона. Что есть у вороны? Какого цвета ее перья? Какая она по размеру? Воробей маленький, а ворона. (большая).А как она «разговаривает»? Повторим все вместе. (ответы детей). Давайте попрощаемся с птичками и пойдем дальше в наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли глубоко в лес. Мне кажется, что кто -то прячется под елочкой. Да это же зайка. Что есть у зайки? Какие у него ушки? А хвостик? Посмотрите, какого цвета его шубка (серая, а зимой он тоже ходил в серой шубке? (ответы детей). А почему он ее поменял? Молодцы, все про зайчика рассказали, теперь он может бежать в свою норку. (опять заглядывает под елку).

Да тут еще кто-то прячется! Что это за клубок? (достает ежика). Кто это, ребята? (ежик). Что у него есть? А почему он колется? Зачем ему иголки? Давайте аккуратно потрогаем его и отпустим снова под елочку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. Скоро здесь вырастут красивые цветы.

Сейчас мы с вами посмотрим, какие цветы появляются из-под снега первыми. (мать-и-мачеха, одуванчик)

А посмотрите, какие у меня есть цветочки (показывает сделанные из бумаги подснежники). Это первые весенние цветы, а называются они подснежники. Какого они цвета? (ответ детей).

Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами, этими красивыми цветочками (воспитатель раздаёт детям по одному цветку).

Сколько Варя у тебя цветочков? (один)

А у тебя Дима? (один)

А у Вики сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и встанем в кружок, сколько получилось цветочков? (много). Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, чтобы и другие люди радовались, приходя сюда.

Воспитатель: Сколько Дима положил цветов? (один)

А Вика, сколько положила? (один)

Варя, а ты, сколько положила цветочков? (один)

Поскольку цветочков мы положили? (по одному)

Сколько цветочков стало на поляне? (много)

Молодцы! Теперь пойдем дальше.

Физминутка. (танец с цветочками).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? (дети перечисляют кого они видели в лесу). А солнышко, вы видели? (нет)

Воспитатель: И я не видела, а как же весна и без солнышка? Разве такое бывает? (нет)

Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко. Но выходить из леса мы будем очень тихо, чтобы не испугать его жителей.

Ну, вот мы и добрались. А теперь вставайте вокруг стола. Воспитатель: Посмотрите, что здесь нарисовано? (воспитатель показывает детям ватман на котором нарисован желтый круг).

Воспитатель: Правильно, но где же, солнышко? Оно еще не проснулось, но сейчас мы попробуем его позвать. Посмотрите, что я буду делать, чтобы появилось солнышко. Я опускаю ладошку в блюдце с краской и потом прикладываю ее к кругу. Вот и получился первый лучик. А теперь попробуйте вы. (дети по очереди выполняют работу, вытирают руки салфетками).

Воспитатель: Покажите мне, что у вас получилось. Какое яркое, теплое и красивое солнышко! Оно будет светить и пробуждать ото сна все кругом.

Давайте, мы повесим солнышко в группе, чтобы и к нам пришло тепло и наступила весна.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе Конспект (конструкт) проведения НОД. Группа: первая младшая. Образовательная область: познавательное развитие. Речевое развитие. Вид НОД:.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект НОД во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»Конспект НОД во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» .

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию целостности картины мира «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать формирование представлений о временах года, о характерных признаков весны. Программное.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Миляш» с. Кашкарово Конспект познавательного занятия.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект занятия-развлечения по экологии в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие – развлечение по экологии в первой младшей группе «Звонкий ручеек» На тему «Путешествие в весенний лес». МБОУ «Металлплощадская.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 16:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД