Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ирина Дубик
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

ЦЕЛИ:

ОБУЧАЮЩИЕ: Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине «длинный» - «короткий», различать понятия «один»«много». Продолжить знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Дать первоначальные представления о диких животных, среде обитания, внешнем виде. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать внимание, мышление, речевую активность, пополнять словарный запас; умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к занятию.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; наблюдение на прогулке за снегом, деревьями в зимнем уборе; заучивание стихов; дидактические игры на различение цвета, геометрических форм.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, беседа с детьми, игровой момент, закрепление, анализ.

- Ребята, посмотрите, нам сегодня в группу почтальон принес письмо. Это не простое письмо. Это приглашение от мишки в зимний лес. Вы хотите к мишке в гости? Но как, же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? На чем можно добраться? (На автобусе, самолете, поезде, корабле.)

- Давайте посмотрим в письме еще что-то есть. Да это же билеты на поезд. (Раздать билеты в форме геометрических фигур.)

-Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели? Молодцы. Отправляемся в путешествие в зимний лес.

Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд под песню «Мы едем, едем».

- Вот мы и приехали. Мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, что растет в лесу? (Елки.) Сколько вокруг елок? (Много.) Какие елки? (Зеленые, большие и маленькие.)

- Нас уже встречают лесные жители. Посмотрите, кто там сидит под елочкой? (Лисичка.)

Сколько лисичек? (Одна.)

- Какая лисичка? (Лисичка рыжая пушистая, ушки у нее короткие, а хвостик длинный.)

-А кто там спрятался под елочкой? (Зайки.)

- Сколько зайчиков (Много.)

- Какие зайки (Белый, у него длинные уши, короткий хвост.)

- Посмотрите, кто это прыгает с ветки на ветку? (Белка.)

- Сколько белок? (Одна.)

- Какая белка? (Рыжая, пушистая, длинный хвост.)

- А вон там под елкой спрятался волк? Какой волк?

(Злой, серей, острые зубы) мы не будем подходить к волку.

- Где живут эти животные? (В лесу.)

- Правильно, эти животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики себе они строят сами. Сами добывают себе пищу. Это дикие животные. (Дети хором повторяют словосочетание «дикие животные».)

- У нас на пути две дорожки. Давайте сравним дорожки. Одинаковые дорожки? (Нет, разные, одна короткая, другая длинная.)

- В письме написано, чтобы попасть к мишке в гости нам нужно пройти по длинной дорожке.

- Дорожки привели нас к домику медвежонка. Это он нам прислал сегодня приглашение.

- М. Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй медвежонок. А почему ты не спишь? Ведь медведи должны зимой спать!

М. - Я спал, а потом проснулся, посмотрел в окошко и испугался. Я увидел, что листья с деревьев куда-то делись, и лес стал белым. Я и послал вам письмо. Может быть, вы мне объясните, что случилось?

-Конечно, медвежонок. Мы тебе расскажем, что случилось, почему лес стал вдруг белым. Какое сейчас время года? (Зима.)

- Сейчас на улице холодно, солнце светит редко, дует холодный ветер и часто идет (снег). Вспомните, какой снег? (белый, пушистый, блестящий, холодный.) Давайте расскажем медвежонку стихотворение про снег. (Дети рассказывают стихотворение.)

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

- Ребята, а вы знаете, как называется явление, когда падает снег? Это явление называется снегопад. Давайте устроим снегопад у нас в группе.

Проводится разминка «Снежинки и ветер». Дети становятся в круг, воспитатель раздает вырезанные из бумаги снежинки. После слов «Подул сильный, сильный ветер. Снежинки разлетелись!» - дети, кружась, бегают по комнате. После слов «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть!» - дети собираются в кружок и подбрасывают вверх снежинки.

- М. Я понял, почему лес стал белым. Это снег его укрыл!

- Правильно, медвежонок. Зимой часто случаются сильные морозы и метель.

- М. Как же вы не замерзаете зимой? Вот у меня теплая шубка. (Ответы детей.)

- Люди надевают зимой теплые пальто, шубы, шапки, варежки, шарфы. А чтобы не замерзли ноги, надевают теплые сапоги.

-М. Спасибо, ребята, вы мне все объяснили!

- Медвежонок, а ведь зима – это не только снежное и морозное время года, но и очень веселое. Зимой мы катаемся на санках, коньках, играем в снежки, лепим снеговика и т. д. А еще зимой есть очень веселый и радостный праздник Новый год. Во всех домах и детских садах люди наряжают елку. Чем наряжают елку? (Шарики, фонарики, гирлянды и т. д.)

-М. Оказывается, я зря испугался. Зима – очень красивое и веселое время года. Вот только у меня нет нарядной елки.

- Ребята, давайте поможем медвежонку нарядить елку.

Праздник приближается,

Елка наряжается,

Бусами шарами,

Полюбуйтесь сами.

Воспитатель раздает круги разного цвета. Дети украшают елку (нарисованную и прикрепленную к мольберту). Цвет шарика должен соответствовать кружочку на елке.

- Ребята, мишка благодарит нас за помощь и передает угощения. Нам пора отправляться в детский сад. (Садятся в поезд и под музыку возвращаются в детсад.)

Вспомнить с детьми, чем мы занимались на занятии.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 января 2014 в 21:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....