Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по городу Пермь»

Гаяне Лузина
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по городу Пермь»

Конспект НОД во второй младшей группе.

Воспитатели: Дементьева Н. Н.

Лузина Г. А.

Тема: «Путешествие по городу - Пермь».

Задачи:

.

• Дать первые представления о родной стране (названия родного города);

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие по городу Пермь“» размещена в разделах

• Познакомить с некоторыми достопримечательностями и местами города : «Пермский Мишка», скульптурная композиция «Пермяк - соленые уши, скульптура фотографа», Пермский цирк, Речной вокзал.

• Воспитывать любовь к родному городу.

• Побуждать рассказывать детей о том, где они живут;

• Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями;

Материалы: Фотоальбомы «Мой родной город», фотографии – слайды достопримечательностей и мест города Перми, разрезные картинки – достопримечательности нашего города; руль (для водителя автобуса); «автобус - из стульев, аудиозаписи песен.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Появляется под музыку с веселым танцем Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в моем красивом автобусе по нашему городу. А кто знает как называется город, в котором мы живем?

Дети: Город Пермь.

Петрушка: Правильно, молодцы. Готовы поехать и посмотреть город?

Дети: Да.

Дети «садятся» в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию. «Автобус останавливается», дети выходят.

Петрушка: Сначала я вам раздам билетики. Каждый из вас должен найти свое место и занять его согласно билету (на билете нарисованы кружки – желтого, красного, зеленого, синего, белого цветов).

Воспитатель: Все заняли свои места?

Дети: Да.

Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию.

Петрушка: И так ребята поехали!

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем».

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

По шоссе идут машины (крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге - не беги (грозим пальцем сначала одной руки, затем другой).

Я скажу тебе: «Би - би». (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Петрушка: Ребята, что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей.) Где стоят дома? (По краям улицы.)

Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые.)

Где едут машины? (По дороге.) (если дети затрудняются ответить, то Петрушка объясняет.)

Первая остановка - слайд 1.

Пермский Мишка.

Весит эта скульптура 1 тонну. Пользуется огромной популярностью.

Даже существует такое поверье, что если потереть нос этому медведю, то тебе будет сопутствовать успех.

А если люди, приехавшие из другого города потрут нос медведю, то обязательно вернуться.

Вторая остановка - слайд 2.

«Пермяк - соленые уши» .

А назвали так потому, что раньше добыча соли была основным промыслом на Урале. Носильщик соли: рабочий таскал весь день мешки на плечах, и соль часто сыпалась на голову, попадала на уши и раздражала кожу. Отмывать ее было некогда, поэтому соль въедалась за ушами и уши становились красные, воспалялись и шелушились. И если человек снимал головной убор, становилось видно его просоленные уши. Отсюда и пошло прозвище «Пермяк - соленые уши». Среди пермяков и гостей ходят слухи, что если загадать желание и потереть мочки уха скульптуры, то желание исполниться.

Воспитатель: Какой сильный ветер. Закачались деревья, зашелестели листики.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше

Пора садиться в автобус и ехать дальше

Петрушка: Как вы думаете, куда мы сейчас едем?

Загадывание загадки про цирк.

Третья остановка – слайд Цирк.

Петрушка: Кто из вас был в цирке? Что там видели? (ответы детей)

А сейчас следующая остановка – Речной вокзал (Пермь 1).

Петрушка: Ребята, в Перми протекает река Кама. Она большая, красивая и глубокая. На ней сплавляются разные корабли, катера и баржи, которые доставляют грузы в разные города. Что можно везти на барже?

Ответы детей (песок, камни.).

Под музыку «Море» дети выполняют разные движения.

Четвертая остановка - слайд Театры.

Воспитатель: А это что такое?

Петрушка: Театр.

Здесь артисты показывают интересные представления для ребят. Кто был с родителями в театре? Дети поднимают руки.

Петрушка: На сегодня наша экскурсия подошла к концу и мы отправляемся обратно в детский сад. Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? Ответы детей.

А на прощание я дарю вам игру - пазлы про город Пермь. До свидания ребята до новых встреч.

Дети: До свидания Петрушка!

.

Публикации по теме:

«Панорама ночной Перми с высоты 23 этажа»«Панорама ночной Перми с высоты 23 этажа» Не могла удержаться от желания показать такую красоту ночного города. Я живу в Пермском крае и очень люблю город Пермь. Знаменитый Пермский.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по городу Пермь»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 17:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД