Конспект НОД во 2 младшей группе. «В гости к осени»

Анжелика Савельева
Конспект НОД во 2 младшей группе. «В гости к осени»

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема: «В гости к Осени».

Цели:

• Продолжить формировать умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Научить способу нанесения двуцветных отпечатков «аккордов» - сначала пальчик окунуть в самую светлую (желтую) краску, а затем в более тёмную (красную) краску и ставить отпечаток. («Художественное творчество»)

• Закреплять умение узнавать и называть цвета («Познание»)

• Формировать у детей представления об осени. Формировать познавательный интерес («Познание»)

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Обогащать пассивный словарь. («Коммуникация»)

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. («Социализация»)

Методические приемы:

• Художественное слово. Сюрпризный момент. Беседа об осени.

Материал: палитры, разведённая красная и жёлтая гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка, набор осенних листочков из картона, бутафорские деревья (клён и берёза, дуб, набор картинок об осени, аудиозапись.

Логика образовательной деятельности.

(Воспитатель в костюме Осени. Вместе с детьми входит в группу под музыку.)

Осень: Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

- Посмотрите сколько листочков прилетело! И желтые, и красные, и все очень красивые. Такие красивые листочки бывают только осенью.

Осень: Листья в воздухе кружатся,

Тихо под ноги ложатся

Сбрасывает листья сад

Это просто …. (листопад)

Осенними листочками можно не только любоваться, но и поиграть с ними. Игра называется «Листопад». Возьмите по одному листочку. Покажите, у кого вот такие листочки. Кто знает с какого они дерева (Эти листочки с клёна). Значит они какие? (кленовые). На моей полянке растёт клён. Саша, покажи его. Кто знает с какого дерева этот листочек? (Этот листочек с берёзы.) Значит он какой? (берёзовый). Покажите, у кого такой же. У меня и берёзка растёт. Егор, покажи её. Как ты узнал, что это берёзка? (У берёзки белый ствол, с черными кармашками.) Покажите, у кого вот такой листочек. С какого он дерева? (Этот листочек с дуба.) Значит какой это листочек? (дубовый). Егор, покажи, где на нашей полянке дуб. Мы с вами под музыку будем кружиться, как только музыка закончится, листочкам нужно будет вернуться к своему дереву. У кого кленовые листочки, покажите. К какому дереву Вы подойдёте, как только закончится музыка? Покажитесь дубовые листочки. Вы к какому дереву подойдёте? Где у меня берёзовые листочки? Куда вы вернётесь после того как закончится музыка? (игра)

Осень:

Какие листочки около клёна? Около берёзы? Около дуба? Молодцы! Все листочки вернулись к своему дереву. Положите листочки под дерево. Пройдём к моей осенней выставке. Посмотрите, какое время года изображено на картинках? (На картинках изображена осень). Какая погода чаще всего бывает осенью? (Чаще всего осенью пасмурно). Какое небо осенью? (серое). Что ещё вы видите на картинках (идёт дождь, дует сильный ветер, птицы улетают в тёплые края, звери делают запасы на зиму)

Осень:

Какие вы молодцы! Как много вы обо мне знаете. Сейчас присядем на подушечки. Владик, Софья и Саша знают стихотворения про осень. Послушаем.

Влад: Зябнет липа под окошком

Выпал иней поутру.

Машет маленькой ладошкой

Жёлтый листик на ветру

Перед самою зимою

Он прощается со мною.

Софья: Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождём

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом…

Саша: Осенний ветер прилетел

И песенку свою запел

Я с листочками дружу

В хороводе их кружу

Листья кружатся, летят и шуршат, шуршат, шуршат.

Осень:

Какие молодцы! (Звучит тихо музыка дождя). Ребята, вы слышите? Что это? (дождь). Послушаем музыку дождя. (слушают музыку)

Осень:

Какая музыка по характеру? (грустная). Когда идёт дождь, становится грустно. Сегодня последний день осени и мне грустно оттого, что нам нужно прощаться. Я видела как вы красиво рисуете осень и мне хотелось, чтобы вы нарисовали для меня. Нарисуете? На прошлой нашей встрече мы рисовали осеннее небо. Как мы это делали? (Мы намочили лист, потом добавляли синюю и черную краску). Потом мы рисовали дерево. Покажем нашим гостям, что нужно знать, чтобы научиться рисовать деревья. (семечко упало в землю, прошёл дождь, пригрело солнышко и семечко стало расти. Маленькое деревцо гнул ветер, но оно продолжало расти, тянуло руки-веточки к солнцу и выросло). Чем мы рисовали? (красками и кисточками). Сегодня мы будем рисовать листочки пальчиком. Заверните рукав и пройдите за столы.

Краски какого цвета перед вами. Какого цвета будут ваши листочки? Я вам открою один секрет: если мокнуть пальчик в жёлтую краску, а потом в красную и нарисовать листочек, то он будет оранжевый. Вспомните нашу игру «Листопад», как кружились листочки в воздухе, ложились под дерево. Приступайте к рисованию, и пусть ваши рисунки будут самыми красивыми. (Во время работы звучит музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, после работы, напоминает о том, что палец нужно вытереть влажной салфеткой)

Осень:

Какой красивый осенний лес получился из ваших деревьев. Большое спасибо. Я обязательно сохраню ваши рисунки. У меня тоже для вас есть подарок. Пройдите на подушечки. Я вам дарю игру «Времена года», там вы всегда сможете меня найти. Мне так понравилось с вами играть. А вам понравилось? А что понравилось? У какого времени года вы сегодня были в гостях? В какую игру играли? Какой цвет получится, если смешать жёлтый и оранжевый? Молодцы, вы много знаете про осень, научились её рисовать. Сейчас вы отдохнёте и я приглашаю вас в музыкальный зал, где мы с вами споём осенние песни и станцуем танец «Осенних листочков»

До встречи! Буду ждать вас в музыкальном зале.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности, творческое развитие. Рисование. Тема: «Вот такие наши птички». Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество (рисование) Тема занятия: «Вот какие у нас птички». В первой младшей.

Нетрадиционная техника рисования «Печать от руки»Нетрадиционная техника рисования «Печать от руки» Появилось свободное время? Используйте его с пользой для ребенка! Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашом, фломастерами,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе. «В гости к осени»
Опубликовано: 12 января 2013 в 13:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...