МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей логопедической группе «Зима. Домашние питомцы»

Ольга Бердникова
Конспект НОД во второй младшей логопедической группе «Зима. Домашние питомцы»

Цель: создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.

Задачи:

-образовательная:

активизировать имеющиеся знания и представления о зиме как времени года, её приметах, особенностях; о домашних животных и их детёнышах, об их предпочтениях в питании; обогащать и уточнять словарь по темам «Зима», «Домашние питомцы»

-коррекционно-развивающая:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей логопедической группе „Зима, Домашние питомцы“» размещена в разделах

упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, учить детей отвечать на вопросы; развивать связную диалогическую речь; развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, развивать направленную воздушную струю, память, слуховое внимание, зрительное восприятие, координацию речи с движением.

-воспитывающая:

побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, умению слушать и понимать информацию педагога с одного раза; воспитывать желание высказывать свои мысли, не боятся отвечать на вопросы; сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошибкам; воспитывать доброжелательность, готовность выручить своих друзей.

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года», чтение художественной литературы о зиме, рассматривания демонстрационного материала «Домашние питомцы», заучивание стихов о домашних животных.

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Оборудование:

зеркала по количеству детей, тренажёр «Снежинки»,

игрушки - кошка и собака, игра - «Кто чем питается»,

видео «Пальчиковая гимнастика», видео «Зимняя физминутка».

презентация «Домашние животные»,

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Педагог:

Для начала встанем в круг,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть? (да)

Можно начинать? (да)

- Ребята, давайте произнесё м нашу любимую чистоговорку:

- Слушай, делай, не ленись, говорить скорей учись. (Хоровое произнесение) .

Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы красиво говорить, давайте потренируем свой язычок. Проходите к зеркалам.

Сказка о Веселом Язычке.

- Однажды утром Язычок проснулся и потянулся (вытянуть язык, широко открыв рот). Посмотрел на часы, часы тикали: «тик-так» (упражнение «Часики»). Язычок открыл окошко (упражнение «Окошко»). Закрыл окошко и отправился чистить зубы (упражнение «Чистим зубы», прополоскал рот (поочерёдно надувать левую и правую щёки). Пошёл Язычок на кухню, замесил тесто (упражнение «наказать непослушный язык») пожарил блинчики («Блинчик»). Позавтракал Язычок и отправился по своим делам. И мы займёмся своими делами.

Активизация имеющихся у детей знаний и представлений о временах года.

Педагог:

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Зима.)

- А почему вы так решили? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение».

- Я начну - а вы закончите. Хорошо?

-Погода зимой (какая) (холодная)

-Небо зимой (какое…. (серое)

-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)

-Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

-Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

Педагог: - Молодцы, какие красивые предложения получились.

- Что ещё бывает зимой? Как называется зимний ветер, от которого снежинки кружатся? (Метель)

Давайте и мы подуем на снежинки, чтобы они закружились.

Дыхательная гимнастика. «Снежинки»

Молодцы!

- Ребята, слышите, кто-то шуршит, пищит и скребётся в дверь? Посмотрите, кто там.

- В гости к нам пришли Киска и Собачка. Какие холодные лапы у них.

- Давайте научим их пальчиковой гимнастике. Пусть лапки погреют.

Пальчиковая гимнастика "Пальчики"

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал.

- Скажите. А вы знаете друзей киски и собачки? Назовите всех, кого знаете.

Презентация «Домашние животные»

- Это лошадь, корова, коза, свинья, овца и т. п.

- А Вы знаете детенышей у этих животных?

Игра «У КОГО КТО?»

У коровки мамы – ласковый телёнок,

У лошадки мамы – быстрый жеребенок,

У овечки мамы - шерстяной ягнёнок,

А у свинки мамы - толстый поросёнок.

У козы весёлые, рогатые козлята,

А у кошки мамы ловкие котята.

У собаки мамы мягонький щенок.

Молодцы!

А нас вместе с гостями приглашает потанцевать Весёлый Снеговик!

Ну, что ж. Гостей принято угощать. Давайте и мы угостим Киску и Собачку.

Употребление имён существительных в творительном падеже.

Игра «Чем угостим друзей?» (с муляжами продуктов питания)

Киску – молоком, колбаской, сосиской, блинчиком

Собачку – косточкой, мясом, колбаской, блинчиком, конфеткой.

Гости остаются в группе с детьми поиграть.

Итог. Оценка работы всех детей. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей логопедической группе «Зима. Домашние питомцы»
Опубликовано: 29 января 2014 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД