Конспект НОД во II младшей группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Игры со змейкой»

Екатерина Вяткина
Конспект НОД во II младшей группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Игры со змейкой»

Цель: расширить пассивный и активный словарь; активизировать процессы познавательной деятельности; развивать сенсорные способности.

Задачи:

образовательные:

• закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный) (познавательное развитие);

• закрепить понятие «один» и «много»; «большой» «маленький» (познавательное развитие);

• учить лепить змейку, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями, оттягивать хвост (художественно – эстетическое развитие);

коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую моторику пальцев рук (физическое развитие);

• снятие психоэмоционального напряжения (физическое развитие);

• развивать мимическую мускулатуру (физическое развитие);

• повышать двигательную активность (физическое развитие);

воспитательные:

• воспитывать интерес к лепке (художественно – эстетическое развитие);

• воспитывать доброжелательное отношение к животным (социально – коммуникативное развитие);

Оборудование: картинка с изображением змейки; игрушка на руку «змея», лист бумаги с контурным изображением змейки, пуговицы: зелёного, желтого, красного, синего цвета; вырезанные из бумаги змеи и коврики: зелёного, красного, синего, желтого цвета; солёное тесто, полянка из цветов и травы сделанная из цветного соленого теста.

Ход НОД.

1. Воспитатель показывает змейку на картинке, спрашивает:

- Кто это?

Дети: - Змея.

Восп. : - Как она ползает? (показать рукой)

- Эй - ка, эй – ка, весёлая змейка

Объявись, покажись, колесом покрутись

(Стихотворение из сказки П. Бажова.)

Воспитатель одевает на руку игрушку «змейку».

Змея: - Здравствуйте ребята! Я и мои детки змейки, ползли к вам в гости, но они куда то спрятались. Помогите мне их найти (змея говорит грустным голосом).

Восп. : - Грустно змейке. Покажите, как она грустит. (психогимнастика, показать грустное лицо).

Восп. к змейке – Не переживай мы тебе поможем.

Восп. : - Посмотрите на столе лежат змейки, но они бесцветные, вот их и невидно. Надо выложить их пуговицами и мама змея их сразу увидит.

Выкладывание змеи из пуговиц.

Восп. : - Маша, какого цвета твои пуговицы? А у тебя, Серёжа? Восп. : - Какого цвета получилась змейка у тебя Егор? У тебя Матвея?

Змея: - Молодцы ребята! Вот и нашлись мои шалунишки.

Восп. : - Смотрите-ка, ребята. Змейка повеселела. Покажите весёлое лицо, радостное (психогимнастика).

2. Физминутка.

Змея: - Я предлагаю поиграть в змейку. Вставайте все друг за другом. Держитесь за пояс впереди стоящего. Сейчас пойдём маленькими шажками. Медленно ползет змея, извивается, теперь быстрее поползла.

Восп. : - Молодцы, хорошая у вас получилась змейка. Но поглядите, змея стала сердитая.

Змея: - Ш-ш-ш-ш безобразие, спать пора моим деткам, а коврики все пустые.

Восп. : - И правда (обращает внимание на коврики разного цвета, лежащие на столе) никого нет. Покажите, как сердится змея?

Змея: - Да вот же они в кучку собрались, ох озорники!

Восп. : - Сколько здесь ковриков?

Дети: - Много.

Восп. : - Сколько змеек?

Дети: - Много

Восп. : - А мама змея?

Дети: - Одна.

Восп. : - Трудно ей с ними справиться. Надо помочь. Положить каждую змейку на свой коврик. Красную змейку на красный коврик; желтую на желтый; синюю на синий; зелёную на зелёный. Берите все по одной змейке и уложите спать на коврик.

Змея: - ш-ш-ш, какого цвета твоя змейка, Денис?

- А коврик какого цвета?

- А у тебя, Карина?

Восп. : - Вот опять змея повеселела. Покажите, как она радуется.

- Понравилась вам змейка?

Змея: - тш-ш-ш-ш колыбельную пою. Спят мои ребятки, маленькие змейки.

Восп. : - Какие змейки большие или маленькие?

Дети: - Маленькие.

Восп. :- А мама змея, какая?

Дети: - Большая.

Восп. : - Ой, змея тоже уснула, намаялась. Пусть змея поспит, а мы сейчас с вами слепим змеек, себе на память. Садитесь за стол.

Восп. : - Смотрите, как будем лепить. Мы возьмём комочек, положим на ладошку сверху другую и будем раскатывать вперёд - назад, вперёд – назад. Раскатываем змейку.

Восп. : - Вот такая получилась у меня змейка. Теперь вы слепите змеек.

Дети работают.

Восп. : - Молодцы! Давайте положим наших змеек на эту прекрасную полянку. Пусть радуются.

Змея: (проснулась, восхищенно) Ах какие чудесные, красивые змейки получились.

Восп. : - Понравились. Удивилась такой красоте змея. Покажите, как восхищается змея. Попрощаемся с ней, ей пора домой.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Игры со змейкой»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 21:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...