Лучший педагог года

Конспект НОД во II младшей группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Игры со змейкой»

Екатерина Вяткина
Конспект НОД во II младшей группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Игры со змейкой»

Цель: расширить пассивный и активный словарь; активизировать процессы познавательной деятельности; развивать сенсорные способности.

Задачи:

образовательные:

• закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный) (познавательное развитие);

• закрепить понятие «один» и «много»; «большой» «маленький» (познавательное развитие);

• учить лепить змейку, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями, оттягивать хвост (художественно – эстетическое развитие);

коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую моторику пальцев рук (физическое развитие);

Публикация «Конспект НОД во II младшей группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата „Игры со змейкой“» размещена в разделах

• снятие психоэмоционального напряжения (физическое развитие);

• развивать мимическую мускулатуру (физическое развитие);

• повышать двигательную активность (физическое развитие);

воспитательные:

• воспитывать интерес к лепке (художественно – эстетическое развитие);

• воспитывать доброжелательное отношение к животным (социально – коммуникативное развитие);

Оборудование: картинка с изображением змейки; игрушка на руку «змея», лист бумаги с контурным изображением змейки, пуговицы: зелёного, желтого, красного, синего цвета; вырезанные из бумаги змеи и коврики: зелёного, красного, синего, желтого цвета; солёное тесто, полянка из цветов и травы сделанная из цветного соленого теста.

Ход НОД.

1. Воспитатель показывает змейку на картинке, спрашивает:

- Кто это?

Дети: - Змея.

Восп. : - Как она ползает? (показать рукой)

- Эй - ка, эй – ка, весёлая змейка

Объявись, покажись, колесом покрутись

(Стихотворение из сказки П. Бажова.)

Воспитатель одевает на руку игрушку «змейку».

Змея: - Здравствуйте ребята! Я и мои детки змейки, ползли к вам в гости, но они куда то спрятались. Помогите мне их найти (змея говорит грустным голосом).

Восп. : - Грустно змейке. Покажите, как она грустит. (психогимнастика, показать грустное лицо).

Восп. к змейке – Не переживай мы тебе поможем.

Восп. : - Посмотрите на столе лежат змейки, но они бесцветные, вот их и невидно. Надо выложить их пуговицами и мама змея их сразу увидит.

Выкладывание змеи из пуговиц.

Восп. : - Маша, какого цвета твои пуговицы? А у тебя, Серёжа? Восп. : - Какого цвета получилась змейка у тебя Егор? У тебя Матвея?

Змея: - Молодцы ребята! Вот и нашлись мои шалунишки.

Восп. : - Смотрите-ка, ребята. Змейка повеселела. Покажите весёлое лицо, радостное (психогимнастика).

2. Физминутка.

Змея: - Я предлагаю поиграть в змейку. Вставайте все друг за другом. Держитесь за пояс впереди стоящего. Сейчас пойдём маленькими шажками. Медленно ползет змея, извивается, теперь быстрее поползла.

Восп. : - Молодцы, хорошая у вас получилась змейка. Но поглядите, змея стала сердитая.

Змея: - Ш-ш-ш-ш безобразие, спать пора моим деткам, а коврики все пустые.

Восп. : - И правда (обращает внимание на коврики разного цвета, лежащие на столе) никого нет. Покажите, как сердится змея?

Змея: - Да вот же они в кучку собрались, ох озорники!

Восп. : - Сколько здесь ковриков?

Дети: - Много.

Восп. : - Сколько змеек?

Дети: - Много

Восп. : - А мама змея?

Дети: - Одна.

Восп. : - Трудно ей с ними справиться. Надо помочь. Положить каждую змейку на свой коврик. Красную змейку на красный коврик; желтую на желтый; синюю на синий; зелёную на зелёный. Берите все по одной змейке и уложите спать на коврик.

Змея: - ш-ш-ш, какого цвета твоя змейка, Денис?

- А коврик какого цвета?

- А у тебя, Карина?

Восп. : - Вот опять змея повеселела. Покажите, как она радуется.

- Понравилась вам змейка?

Змея: - тш-ш-ш-ш колыбельную пою. Спят мои ребятки, маленькие змейки.

Восп. : - Какие змейки большие или маленькие?

Дети: - Маленькие.

Восп. :- А мама змея, какая?

Дети: - Большая.

Восп. : - Ой, змея тоже уснула, намаялась. Пусть змея поспит, а мы сейчас с вами слепим змеек, себе на память. Садитесь за стол.

Восп. : - Смотрите, как будем лепить. Мы возьмём комочек, положим на ладошку сверху другую и будем раскатывать вперёд - назад, вперёд – назад. Раскатываем змейку.

Восп. : - Вот такая получилась у меня змейка. Теперь вы слепите змеек.

Дети работают.

Восп. : - Молодцы! Давайте положим наших змеек на эту прекрасную полянку. Пусть радуются.

Змея: (проснулась, восхищенно) Ах какие чудесные, красивые змейки получились.

Восп. : - Понравились. Удивилась такой красоте змея. Покажите, как восхищается змея. Попрощаемся с ней, ей пора домой.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Игры со змейкой»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 21:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД