Папки-передвижки

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Конспект НОД во II младшей группе «В гости к солнышку» (5 фото)

Шитко Алёна Александровна
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Конспект НОД во II младшей группе «В гости к солнышку»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ребенок и окр. мир, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Публикация «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, Конспект НОД во II младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.

Материалы и оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, орехи (фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, нестандартное физкультурное оборудование: кочки, крупа-пшено, пластиковые бутылочки.

Словарная работа: бельчонок, холодная, морозная,лютая, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Ход НОД:

1. Организационный момент:Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай, и не ленись.

Гости здесь у нас с утра,

Вам мы рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (зима)

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Конспект НОД во II младшей группе «В гости к солнышку»

-А какая погода на улице? (холодно, морозно, дует ветер, идёт снег)

-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Согрей, обогрей.

Телят, ягнят.

Ещё маленьких ребят.

Упражнение дыхательная гимнастика «В лесу»:

Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

Воспитатель: Не слышит солнышко. Вы хотите пойти к солнышку в гости? (да)

Игровое упражнение: «Зимняя прогулка» (М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Ребята, солнышко живёт далеко за лесом. По пути к солнышку мы будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье, ведь нам потребуются сила и выносливость. Согласны? (да)

Воспитатель: Как надо вести себя в лес? (правила поведения в лесу)

Можно отправляться в путь!

Тёмным лесом,

Светлым лугом

Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)

Чтоб сугробы не помять,

Нужно ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием колена)

Меж деревьев мы шагали (ходьба «змейкой»)-

Вдруг мы поле увидали и по кочкам пошагали (ходьба по «кочкам»)

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками?

Дыхательные упражнения «Подуй на снежинки»

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) (ребята встречают бельчонка)

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

Игровой массаж:

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся,

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас постарайтесь.

Наш массаж сейчас начнем

И ладошки разотрём (4-6)

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи (4 р)

(за середину уха тянуть вверх)

А сейчас все тянем вниз.

Ушко ты не оторвись!

А сейчас потянем в низ, вот так!

А теперь ладошками мы плечики потрем

Вот так!

А потом, потом ножки разотрем!

Ножкам разминка тоже обязательна

Выполняй её старательно.

Растирай старайся и не отвлекайся,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

В. : Ну, что согрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

В. : Значит, порядок.

В. : Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

-Давайте покормим бельчат орехами.

Фото «В гости к солнышку»

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

(на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам)

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Конспект НОД во II младшей группе - фото

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание ребенок и окр

Рисование с помощью пшена на столе «Солнышко лучистое»

- Какого цвета солнышко? (жёлтое)

- Какой формы? (круглое)

(дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму)

- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

- Каждый из вас нарисует по лучику.

(в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные пшеном)

Фото №2 мир Коммуникация Физическая культура Социализация

Воспитатель: Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами (воспитатель показывает детям солнце без лучиков)

- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

- Как же нам исправить это? (сделать лучики)

- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

(дети прикрепляют прищепки)

- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком.

3. Итог занятия: Вам понравилось гулять? (да)

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)

- Кому помогли в пути? (бельчатам)

- Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

(дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти,если ребенок затрудняется в выборе, можно его попросить просто показать грустное выражение лица)

-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) (дети показывают пиктограмму радости)

-Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

В. : Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили своё здоровье.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Конспект НОД во II младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 15:02
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД