Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы делили апельсин»

Ольга Ваньшина
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы делили апельсин»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги.

2. В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.

3. Расширить представление детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

Речевое развитие:

1. Развивать речевую и мыслительную активность.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мы делили апельсин“» размещена в разделах

2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя 1 – 2 предложениями.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Закреплять знание оранжевого цвета.

2. Продолжать развивать умение у детей выполнять аппликацию, ориентироваться на листе бумаги.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать у детей интерес к играм.

2. Побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.

Методы и приемы:

Практические: динамическая пауза, элементарные опыты.

Наглядные: наблюдение за изменением и преобразованием объектов исследования.

Словесные: беседа, ответы на поставленные вопросы, чтение художественного произведения детям.

Материалы и оборудование:

Шаблон дерева, клей ПВА, «апельсины», вырезанные из альбомного листа и из салфеток (на каждого ребенка, салфетки оранжевого цвета и альбомный лист (на каждого ребенка, стаканы, сложенные из салфетки и альбомного листа способом оригами, тарелочка, акварельные краски, кисти, стаканы с водой.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Про апельсин» Л. Зубковой.

В - ль:Ребята. я сегодня вспомнила одно детское стихотворение "Мы делили апельсин".Вы его помните? (Совместно с воспитателем читают стих - е).

В - ль: У меня тоже есть апельсины, но они необычные. Из чего сделаны мои апельсины?

- А что еще бывает из бумаги?

(Дети отвечают)

Дидактическая игра "Что бывает из бумаги".

В - ль: -Ребята, пройдите по группе и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.

(Дети выполняют задание)

В - ль: Я хочу разделить апельсины между нами. Как мне это сделать?Помогите мне, пожалуйста.

(дети предлагают варианты).

- Какой апельсин легче было делить? Почему?

- Что можно получить из апельсинов? (Ответы детей)

- Из чего мы будем пить сок?

- Я для вас сделала бумажные стаканчики. Давайте в них и нальем воду. (Воспитатель наливает воду в стаканчики).

- Что случилось с нашими стаканчиками и с водой? Почему? Из чего сделаны стаканы? (Ответы детей)

- А у меня есть и другие стаканы. Давайте попробуем в них налить воду. (Воспитатель наливает воду в стаканы, сделанные из альбомного листа).

- Из чего сделаны эти стаканы? Почему вода из них не вытекла сразу?

Динамическая пауза "Бумажные фантики"

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки - сладкоежки

Конфеты дружно съели.

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем.

(Дети выполняют движения по тексту).

В - ль: -Скажите. для чего мы используем салфетки?

- А альбомные листы для чего нам нужны?

- Давайте попробуем нарисовать оранжевой краской кружок на альбомном листе и на салфетке. На какой бумаге вам было легче рисовать? Как вы думаете,почему?

- Ребята, у нас в группе есть Чудо - дерево. Хотите,чтобы оно было апельсиновым?

- Я предлагаю вам по 1 салфетки. Какого она цвета? Сомните салфетку в ладонях. Что получилось? Легко вы ее смяли? Попробуйте смять альбомный лист. Какую бумагу легче мять?На что похож этот комочек?

- Давайте мы обмакнем свои комочки в клей, и каждый приклеит свой апельсин на дерево.

ИТОГ:

- Что мы с вами сегодня рассматривали?

- Что можно делать из бумаги?

- Какую бумагу нельзя мочить? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Осень» во 2 младшей группе Программное содержание. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. Учить видеть прекрасное в природе осенью. 2. Развивать.

Конспект НОД на тему: «Помогаем Мышке» в первой младшей группе Программное содержание 1. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Расскажем Буратино про апельсин» МДОУ «Детский сад "Колокольчик" р. п. Соколовый» Саратовский район, Саратовская область КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в средней.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Зима» Цель: Формировать общие представления о.

Конспект НОД во II младшей группе» на тему: «Школа водных наук» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «Апельсин и витамин С» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет «Апельсин и витамин С» Звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Зайка» .

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» • Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Дождик» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему : «Дождик» Программное содержание: продолжать учить приёму примакивания, различать.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лес весной» Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Задачи: • Познакомить с характерными особенностями времени года «весна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы делили апельсин»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД