Получи документы

Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Зайчики для Мишки»

Ольга Итрухина
Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Зайчики для Мишки»

Тема: «Зайчики для Мишки».

Цель:

1. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы.

2. Закреплять приёмы лепки и соединения частей.

3. Развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

4. Укреплять здоровье детей.

5. Воспитывать воображение и творчество.

Материалы и оборудование: мишка, заяц, пластилин, доска для лепки, ушки и хвостик -ватные палочки.

Публикация «Развитие творческого воображения у дошкольников, Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе „Зайчики для Мишки“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.

Ход Н. О. Д.

1. Орг. момент.

Дети, доброе утро! Вы меня помните? Я была у вас воспитателем. Как меня зовут? Ольга Александровна. Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три,четыре-

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились-

На полянке очутились!

Откройте глазки.

Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под ёлочкой? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чемхочешь ребят попросить.

М. Хочу друга доброго и веселого. Вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

(зайка).

В. Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).

(Показ иллюстраций).

Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом- он добрый, пустил лисичку, когда ей негде было жить, не съел колобка, пришёл жить в теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А давайте СЛЕПИМ Зайку! Я одного Зайку тебе сделаю.

Ребята, какие части тела есть у зайца?

Голова: сколько голов, посчитаем… Ушки: сколько ушек? Посчитаем….Лапки: сколько лапок, посчитаем, хвостик: сколько хвостиков? считаем).

Скажите, какой формы туловище у зайца (овальной, голова- круглая,, лапки-овальные? (овальной, круглой).

А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями раскатываем пластилин,придаём ему овальную форму.

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

Лапки делаются способом раскатывания «колбаски» .

Ушки и хвостик- ватные палочки.

Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки передние. К голове- ушки. Потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Вот, мишка, одного друга я тебе сделала.

М. Я хочу чтобы у меня были еще друзья-зайчики.

В. Ну я не знаю, кто тебе еще поможет сделать друзей….(я. я. я) подожди,Мишка, мы сейчас разомнемся и потом дети сделают тебе друзей!

2. Физкультминутка. «Зайки белые сидят».

Дети готовят столы для занятия.

3. Основная часть. Лепка заек.

А теперь пора за работу приниматься. Идите занимайте места. Запомнили, кто с кем стоит? А теперь подлезьте под стол и приготовьте дощечки. Принесите то, ИЗ ЧЕГО будете лепить зайку. А теперь принесите стулья. Садитесь удобно и лепите для мишки друга- Зайку.

(МОЙ ПОКАЗ). Возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями. Настя, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину овальную форму. Даша, покажи прямые движения детям и Мишке, он тоже хочет посмотреть… Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? Голову. Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки. Какими движениями можно скатать колбаску для лапок? Прямым движением. Сначала лепим передние лапы. Они у зайца короче чем задние и слабее. Катаем колбаски и прикрепляем к туловищу (дети лепят). А теперь будем лепить задние лапки. Каким движением будем катать колбаски для задних лап? Прямыми движениями. Посмотрите, какие сильные задние лапы у зайца: он прыгает, сильно отталкивается задними лапами. Поэтому они такие длинные и сильные. Прикрепляем задние лапы. Чтобы наш зайчик сидел, немножко потянем вперёд и согнём колбаску, чтобы видно было лапы. Это трудно, мы с Мишкой поможем. Настя, у тебя все хорошо получилось, помоги пожалуйста Владику. Теперь делаем ушки. Ушки у зайца длинные, чуткие: он слышит как к нему подкрадывается лиса или волк. А ушки мы лепить не будем. А сделаем их из ватных палочек. Посмотрите, как это делаю я (показать зайчика). Молодцы! У всех получается. И что теперь осталось сделать? Хвостик: он унего коротенький, маленький, длинный бы мешал ему убегать от лисы и волка. И хвостик мы лепить тоже не будем, а сделаем его из ватных палочек. Смотрите как я это сделаю (показать).

(Перенести Мишку к столу, на который дети будут ставить фигурки зайчиков).

Смотри, Мишка, тебе Настя принесла нового друга. Объясни, Настя, какие части тела есть у зайчика?

Мишка: я хочу такого друга.

В: А теперь пора вернуться в садик. Повторим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре-

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись,покружились-

В садике мы очутились.

Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело- слепили друзей мишке. (на поднос ставят свои работы).

Ой ребята, Мишка говорит что ему очень понравились его новые друзья-зайчики. А вам понравилось, как вы слепили зайчиков? И мне ваши зайчики понравились! Ваши работы будут на выставке для ваших мам и пап. Спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Зайчики для Мишки»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД