Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите воду»

Ольга Басова
Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите воду»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе.

Тема: «Берегите воду».

Продолжительность 15 минут.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (жидкость без цвета, запаха и вкуса; растворяет вещества: соль, сахар,легко окрашивается)

Программные задачи:

Образовательные:

1. Дать детям представление о том, что вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Берегите воду“» размещена в разделах

2. Познакомить детей со свойствами воды: растворяет вещества (соль, сахар, окрашивается в цвет краски, принимает форму сосуда.

3. Рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни человека, животных и растений.

4. Пополнять активный словарь детей словами: льется, течет, испаряется, жидкость.

Развивающие:

1. Развивать интегративные качества детей: любознательность, интерес к природе.

2. Развивать интерес у детей к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуру детей.

2. Воспитывать дружеские и доброжелательные отношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Оборудование:

-ноутбук

-проектор

-экран

-стаканчики с чистой водой

-стакан с молоком

-ложка

На каждого ребенка:

-стаканчики с чистой водой

-краска

-кисточка

-тарелочки с сахаром и солью

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну удивительную историю, которая произошла с маленькой капелькой. Вот она (показ слайдов 2).

«Жила-была мама Тучка и была у нее дочка Капелька … Вот посылает раз мама Тучка свою дочку Капельку на землю и говорит: «Пролейся там дождиком, полей растения, попутешествуй. А затем ко мне возвращайся, да смотри не балуйся, веди себя хорошо. Прохожим за воротник не залезай, не брызгайся». Полетела Капелька на землю, попрыгала, поиграла, но стало ей скучно. Собрала тогда она своих подружек, таких же капелек и потекли они по земле маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки вместе и стали большой рекой. Поплыла Капелька со своими подружками по реке и попала в море. Плавала- плавала Капелька по морю, но вспомнила наказ мамы Тучки вернуться домой. Выглянуло солнышко, пригрело Капельку, и стала она легкой. Поднялась Капелька вверх, испарилась под лучами солнца и вернулась к маме Тучке. «Молодец, Капелька, хорошо себя вела, теперь со мной побудь, а то я по тебе соскучилась. А потом снова отправишься путешествовать на землю.»

В природе вода постоянно так путешествует. (показ слайда «Круговорот воды в природе» 3)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете,зачем нам нужна вода?

Дети. Пить, мыть руки, готовить кушать.

Воспитатель. Правильно (показ слайда 4, 5,6)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды.

А как вы думаете, что бы готовит еду, пить, нам подойдет любая вода?

Дети. Нет,только чистая.

(слайд 7)

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе стоят стаканчики с водой. Давайте посмотрим,какая она.

Если я опущу в стакан ложку, мы увидим ее или нет?

Дети. Увидим.

Воспитатель. Правильно, ложку видно, потому что вода прозрачная. А какого вода цвета?

Дети. Белого, бесцветная.

Воспитатель. Думаете белого, тогда посмотрите на этот стаканчик. Что здесь?

Дети. Молоко.

Воспитатель. Какого цвета молоко?

Дети. Белого

Воспитатель. Правильно, молоко белого цвета. А у воды цвета нет, она бесцветная. А чем же вода пахнет.

Дети. Ничем не пахнет

Воспитатель. Правильно, у воды нет запаха. Давайте сделаем глоточек и узнаем, какая вода на вкус.

Дети. Нет вкуса

Воспитатель. Правильно, и вкуса у воды тоже нет. А как вы думаете, если я добавлю в стакан с водой соль или сахар, то какая вода на вкус будет.

Дети. Сладкая, соленая.

Воспитатель. А давайте попробуем.

Дети добавляют соль или сахар, пробуют что получилось

Воспитатель. Показывает два стакана сахаром и чистую воду. Скажите, пожалуйста, как я могу узнать в каком стакане сахар есть, а в каком нет ничего.

Дети. ответы детей

Воспитатель. Правильно, только когда я попробую на вкус, я смогу найти стакан с сахаром. Так его не увидишь, потому что сахар в воде растворился, и получился раствор.

А вот если я добавлю в воду краску, то что случиться с водой?

Дети. она окрасится

Воспитатель. Давайте попробуем. Да вода на самом деле стала цветная.

Дети добавляют в воду краску.

Мы уже сказали, что людям вода необходима.

А кому еще нужна вода?

Дети. Животным, растениям.

(показ слайдов 8,9,10,11,12,13).

Воспитатель. Да, вода нужна всем.

И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

А как мы с вами можем беречь воду?

Дети. Не бросать мусор в речку, закрывать кран.

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей —

Дорожить водой умей!

(слайд 14)

Воспитатель. О чем мы с вами сегодня говорили? Что узнали нового? Понравилась вам наша капелька? Будем беречь воду?

Прикреплённые файлы:

beregite-vodu_segbk.pptx | 3461,62 Кб
 
Публикации по теме:

«Берегите воду». Конспект беседы с детьми (старшая группа) ЦЕЛЬ: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям,что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сбережем воду» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Конспект непосредственно образоватальной деятельности «Берегите воду» Цель. Учить бережно относиться к воде. Задачи. Образовательные: -расширить знания детей о значении воды в жизни человека; -дать понятие.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей» .

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как очистить воду?» Цели: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода - источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Экологическая акция в подготовительной группе «Дельфинёнок» «Берегите воду!»Экологическая акция в подготовительной группе «Дельфинёнок» «Берегите воду!» Экологическая акция в подготовительной группе «Дельфинёнок» «Берегите воду!» 22 Марта – Международный день защиты водных ресурсов. Данную.

Экологическая викторина «Берегите Землю! Берегите!» Экологическая викторина: "Берегите Землю, берегите!" Форма и методы работы: викторина-конкурсы. Цель: Расширять и углублять.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Экологический праздник «Берегите воду» в старшей и подготовительной группах Экологический праздник «Берегите воду!» в старшей и подготовительной группах. Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите воду»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 05:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД