Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе для развития мелкой моторики в продуктивной деятельности «Дом для куклы»

Екатерина Скогорева
Конспект НОД во второй младшей группе для развития мелкой моторики в продуктивной деятельности «Дом для куклы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе для развития мелкой моторики

в продуктивной деятельности (конструирование)

Тема: «Дом для куклы»

1. Программные задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение ставить кубик на кубик;

- учить приставлять кирпичик к кирпичику узкой стороной;

Технические задачи:

- продолжать учить выделять последовательность постройки, глядя на образец;

- закреплять представления о величине;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе для развития мелкой моторики в продуктивной деятельности „Дом для куклы“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- развивать умение различать и называть основные формы строительного материала;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к конструированию;

- продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

Словарная работа:

- активизация словаря – кубики, кирпичики, узкий, высокий, ровный, треугольник, много этажей, длинная дорожка.

2. Подготовка материала и оборудования:

- нарисованное изображение домиков (многоэтажные, одноэтажные);

- образец постройки домика из кубиков;

- 2 куклы. - 4 кубика;

- 2 треугольника;

- 4 кирпичика; - картинки домов; - образец домика из кубиков.

3. Предварительная работа:

- На прогулке рассмотрели жилой дом, определили, что он высокий (много этажей);

- Рассмотрели дорожку у садика, определили, что она узкая, длинная.

4. Ход непосредственно образовательной деятельности :

- Дети, посмотрите какие красивые куклы пришли к нам в гости. Рассмотрите их внимательно. Обратите внимание, какие на них красивые бантики и платья.

- Ребята, послушайте, что мне рассказали наши куклы. Смотрели куколки книжку с картинками и увидели в ней своих подружек, они стояли около красивого домика. Домик был вот такой.

(Показываю постройку из кубиков на своем столе.)

- Захотелось и нашим куколкам иметь такие же домики. Давайте, дети, построим домики нашим куколкам.

- Ребята, обратите внимание, на ваших столах у каждого перед вами находятся некоторые геометрические формы, из которых мы будем строить домики для наших кукол. Давайте рассмотрим этот конструктор.

- Дети, возьмите в руки кубик, как у меня в руке.

(Показываю детям кубик.)

- Рассмотрите его внимательно – эта фигура называется кубик.

- Давайте повторим все вместе – кубик. (Повторяю вместе с детьми.)

- Из кубиков мы с вами будем строить домик.

- Положите его в сторону, а теперь возьмите в руки треугольник, как у меня в руках. (Показываю детям треугольник.)

- Эта фигура называется – треугольник. Давайте повторим все вместе – треугольник.

- Из этой фигуры можно сделать крышу домика.

- Положите треугольник на стол и возьмите в руки кирпичики, как у меня в руках. (Показываю детям кирпичики.)

- Эта фигура называется кирпичик, давайте повторим все вместе – кирпичик. С помощью этой фигуры, мы с вами сделаем дорожку к домику. Кирпичик отличается от кубика тем, что он имеет длинную форму. Проведите пальчиком по стороне кубика. (Показываю детям, как правильно надо сделать.)

- Видите, какая длинная сторона у кирпичика. Положите его на стол.

- Дети, послушайте и посмотрите внимательно, я вам расскажу и покажу, как правильно построить домик для куколки.

- Берем один кубик и ставим его перед собой, затем берем другой кубик и ставим рядом с первым кубиком. Сторона одного кирпичика должна прикасаться к стороне другого кирпичика. Обратите внимание, что кубики должны стоять ровно, как у меня.

- Затем берем еще кубик и ставим его строго ровно сверху на первый кубик. Дальше берем еще кубик и ставим его сверху на другой кубик. Получается, что мы ставим один кубик на другой. Обратите внимание, что домик должен быть ровным.

- Теперь я возьму один треугольник и поставлю ровно сверху на кубик. Получилась одна часть крыши.

- Затем беру другой треугольник и ставлю сверху на другой кубик. Получается, что треугольники прикасаются «спинками» друг друга.

- Домик должен быть ровным, высоким.

- Дети послушайте, но наши куколки хотят ходить друг к другу в гости, для этого я возле домика построю дорожку.

- Для этого необходимо взять один кирпичик и положить его возле домика. Обратите внимание, какая получается длинная дорожка.

- Затем мы берем другой кирпичик и прикладываем его длинной стороной к первому кирпичику. (Показываю, как правильно нужно сделать).

- Потом, нужно взять еще кирпичик и положить его короткой стороной к короткой стороне другого кирпичика. Обратите внимание, чтобы все кирпичики лежали ровно. (Показываю детям, как правильно нужно сделать).

- Теперь берем последний кирпичик и положим его, также узкой стороной к узкой стороне другого кирпичика. (Показываю детям, как правильно нужно сделать).

- Ребята, обратите внимание, что дорожка должна быть ровной, длинной и узкой.

- Дети, теперь вы постройте домики своим куколкам. Что вы сначала сделаете?

- Совершенно верно, надо взять один кубик и поставить его перед собой.

- Дима, что надо сделать дальше?

- Правильно, взять второй кубик и поставить его рядом с первым.

- Дети не забывайте, что кубики должны стоять ровно.

- Маша, что дальше нужно сделать?

- Да, правильно, необходимо взять еще кубик и поставить его сверху на первый кубик.

- Дети старайтесь ставить кубики ровно друг на друга, чтобы наш домик был красивым.

- Никита, что мы должны делать дальше?

- Правильно, взять один треугольник и построить часть крыши.

- Лиза, что нам нужно еще построит?

- Да, ты правильно говоришь. Мы должны взять другой треугольник и достроить оставшуюся часть крыши.

(Помогаю детям поправить домики, чтобы они были ровными)

- Дети, а теперь давайте немного отдохнем. Поднимите пальчики одной руки (правой) и повторяйте за мной :

Начиная с большого пальца

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Затем повторяем на левой руке.

- Ребята, посмотрите, какие красивые домики у вас получились. А теперь давайте каждый из вас построит дорожку к домику.

- Сережа, что нам нужно сделать?

- Правильно, нужно взять один кирпичик и положить его возле домика.

- Аня, что надо делать дальше, чтобы построить дорожку?

- Да правильно, взять другой кирпичик и приложить его длинной стороной к первому кирпичику.

- Данил, скажи, пожалуйста, что нужно еще сделать, чтобы построить дорожку к домику?

- Да, ты прав, нужно взять еще кирпичик и положить его короткой стороной к короткой стороне другого кирпичика.

- Дети не забывайте, что все кирпичики должны лежать ровно.

- Тоня, что нам нужно сделать с последним кирпичиком?

- Совершенно верно, нужно взять последний кирпичик и положить его, также узкой стороной к узкой стороне другого кирпичика.

(Помогаю детям поправить дорожку, чтобы она была ровной)

- Ребята, смотрите, и у вас получилась ровная, длинная и узкая дорожка.

- Дети, посмотрите, какие красивые домики у вас получились. Я вам хочу предложить поиграть со своими домиками.

После игры предложу детям помочь убрать конструктор на место.

Публикации по теме:

Дидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группеДидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группе В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные.

Конспект НОД по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Встреча с Колобком». Тема: «Встреча с колобком» Нетрадиционная техника: обрывание бумаги. Задачи: формировать навыки аппликационной техники: учить обрывать бумагу.

Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес» Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес». Цель: Развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Всем известно,.

План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» Тема: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Актуальность. Пластилинография – это.

Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности»Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности» С большой долей вероятности можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Представляю вашему.

Проект «Здоровей-ка» во второй младшей группе. Игры для развития мелкой моторики рук Проект «Здоровей-ка» во 2 младшей группе. Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук» Вид проекта: образовательный, игровой, краткосрочный.

Развитие мелкой моторики рук средствами театральной деятельности в младшей группе Cовместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Театр для тетушки Тортиллы» Цель: Развитие и воспитание.

Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста в игровой, продуктивной и трудовой деятельности Всем известно, что около трети всей площади двигательной проекции головного мозга – это проекции кисти руки. Учёными доказано, что чем больше.

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Учить детей различным приемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе для развития мелкой моторики в продуктивной деятельности «Дом для куклы»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД