Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Из чего сделана вещь?»

Любовь Кутырина
Конспект НОД во второй младшей группе «Из чего сделана вещь?»

Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани; со способами обследования предметов; активизировать в речи слова : бумажный, шелковый, мнется, рвется; Учить задумываться над вопросом «Почему?»

Предварительная работа: обследование предметов в повседневной жизни.

Ход занятия:

Воспитатель вносит резинового ежика и поет песенку:

По роще калиновой,

По роще малиновой,

На именины к щенку

Шел ежик резиновый,

В шляпе малиновой,

С дырочкой в левом боку.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Из чего сделана вещь?“» размещена в разделах

Шел ежик на именины к щенку и зашел к нам в гости. Увидел у меня на столе ленточки и стал капризничать: «Хочу, хочу, хочу!»

Воспитатель :Что ты ежик хочешь?

Ежик :Хочу, хочу!

Воспитатель: Ребята, спросите у ежика,что он хочет (дети спрашивают)

Ежик: Хочу красивый бантик, ведь в гости всегда ходят нарядные.

Воспитатель: Хорошо, я завяжу тебе красную шелковую ленточку.

Ежик (показывает на стол) А это у вас какие ленточки?

Воспитатель :Ребята, ответьте ежику,какие ленточки у нас на столе.

Дети: У нас синие, бумажные.

Ежик: хочу синюю, бумажную ленточку!

Воспитатель: Шелковая лучше, чем бумажная.

Ежик: Нет, хочу бумажную!

Воспитатель: Ребята, а вы какой бант посоветуете ежику завязать (дети отвечают. Воспитатель старается завязать ежику бумажный бант. Лента рвется.)

Воспитатель: Ребята, что произошло с бантом? Почему лента рвется? (дети высказывают свои предположения. Воспитатель просит ребенка завязать бумажный бант. Ребенок выполняет, бант тоже рвется.)

Воспитатель: Стоило ли ежику капризничать? Можно ли завязать ленту из бумаги? Нет, а почему (ответы детей) Ребята, а вся ли бумага рвется или только та, которая у меня на столе? Попробуйте оторвать от своих бумажных лент кусочки. (Дети выполняют задание и делают вывод, что бумага рвется)

Ежик: А ваша шелковая лента тоже порвется.

Воспитатель: Дети, возьмите шелковую ленту и попробуйте оторвать от нее кусочек. Рвется ли шелковая лента? (дети выполняют задание и делают вывод,что шелковую ленту порвать очень трудно)

Воспитатель: Теперь давайте проверим, что сильнее мнется. Помните бумагу и ткань. Расскажите мне что получилось (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей. Ткань меньше мнется, не рвется,а бумага легко рвется,мнется, не разглаживается.

Ежик: А если на ленте дырка?

Воспитатель: Не беда, можно отрезать плохой кусок, а два хороших сшить.

Показывает как это можно сделать, а дети следят за его действиями. Воспитатель комментирует свои действия.

Воспитатель :Что я сделала с двумя кусочками?

Дети: сшили их.

Воспитатель: Посмотрите на себя и скажите, что на вас надето? (дети перечисляют предметы одежды)

Воспитатель: Как изготовили эту одежду?

Дети: Ее сшили.

Воспитатель показывает швы на одежде, а потом показывает детскую работу (аппликацию, спрашивает,как можно соединить два листка бумаги. Что для этого нужно? Дети вспоминают как делали аппликацию.

Ежик: А когда дождь пойдет ваша ленточка намокнет и порвется.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мокрая ленточка порвется или нет?

Дети предлагают намочить ленточку и попытаться ее порвать. Выполняя задание, приходят к выводу, что мокрая ленточка не рвется.

Воспитатель: Ну вот ежик, не стоит бояться дождя. Твоя ленточка не порвется.

Воспитатель берет сухую шелковую ленту и завязывает ежику бант.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю пойти в наш магазин и выбрать подарок для щенка. Дети выбирают вещи, воспитатель уточняет у них из чего они сделаны и как их изготовили. (сшили, склеили).Дети провожают ежика и поют ему песенку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и РТВ «Из чего же, из чего же сделана наша одежда?» Тип:открытие Вид: интегрированное Возраст: 6-7 лет Форма проведения: С подгруппой детей Тема: "Из его же, из чего же, из чего же сделана.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Из чего сделана бумага» Конспект по «Познавательному развитию» (ознакомлению с окружающим миром) в подготовительной к школе группе, Тема «Из чего делают бумагу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Из чего сделана вещь?»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 15:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД