Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» (3 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»

Цели:

- Закреплять знания о домашних птицах;

- Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки

- Побуждать внимательно слушать рассказ. Отвечать на вопросы по его содержанию;

- Упражнять в лепке предметов округлой формы;

- Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

Задачи:

1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Оборудование: картинка «Куры», макет «Птичий двор», аудиозаписи голосов домашних птиц и музыкальных фрагментов «Мы веселые цыплята», пластилин, доски.

Интеграция образовательных областей: ПР;РР;СКР;ХЭР;ФР

Ход проведения ОД:

Воспитатель читает стихотворение Зих. Е. и показывает картинку «Куры»:

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»

Курочка - наседка

Помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки

Были все в порядке!

Жёлтые комочки

Радуются квочке.

Все за мамой ходят,

Червячков находят!

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, какие у курочки крылышки, хвостик, разноцветные перышки, побуждая повторять эти слова; где гуляют цыплятки, какие они. Затем вносит макет «Птичий двор» – курочка с цыплятами, петух, гусь с гусятами, уточка с утятами. Обращает внимание детей, какие они разные – гусь с длинной шеей и крепким клювом, петушок с разноцветным хвостом и т. д. После того, как дети внимательно рассмотрели домашних птиц задает следующие вопросы:

Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

– Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

Игра «Волшебные превращения»

Педагог предлагает воспитанникам превратиться в птиц, отгадав загадки. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей, а наша группа – птичьим двором. Дети отгадывают загадки, воспитатель надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.

Загадки

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)

Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)

Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)

Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)

Воспитатель спрашивает:

– А кто ухаживает за птицами на птичьем дворе? (Птичница.)

Педагог сообщает, что она на этом занятии будет птичницей, предлагает вниманию детей дидактических игры.

Игра «Узнай птиц по голосу»

Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц.

– Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, утки, цыплят.)

Далее воспитатель (птичница) предлагает поиграть: имитировать звукоподражание голосам домашних птиц, важно походить, как петушок, помахать крыльями, как гусь, поклевать зернышки, как курочки и цыплята.

Игра «Кто как голос подает»

Дети становятся в круг (петушок, гусь, курица, уточка). Воспитатель произносит следующее:

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)

– Что петух делает? (Петух кукарекает)

Таким же образом для остальных птиц: утка крякает, курица кудахчет, гусь гогочет.

Физкультминутка

Воспитатель сообщает ребятам, что на их птичьем дворе начинаются танцы, и приглашает всех танцевать. Дети изображают движения домашних птиц, исполняют танец ««Мы веселые цыплята».

Молодцы, ребята, хорошо потанцевали! А теперь я вам предлагаю слепить курочке цыпляток, но сначала вспомнить, как нужно лепить шарик. Уточняет, что для туловища нужно отщипнуть кусочек пластилина побольше, а для головки поменьше. Показывает прием соединения шариков, дополняет изображения клювиками, усаживает своего цыпленка около курицы и предлагает детям начать работу.

Воспитатель обращает внимание на творчество детей, уточняя, что дети правильно раскатывали пластилин между ладонями

Фото «Домашние птицы»

вместе усаживаем цыпляток рядом с мамой курицей.

Конспект НОД во второй младшей группе - фото

Какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые цыплята получились!

Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться. Вам за это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть.

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе .

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема «Домашние птицы». Задачи: Активизация словаря по теме. Продолжать учить составлять предложения из 3 слов. Развитие умения отвечать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятия, что домашние птицы живут.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Программные задачи: 1) Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята» 20.05.2016 г. Образовательная область: продуктивная, игровая, коммуникативная Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект СОД педагога с детьми в первой младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Возраст: 2-3 года Цель: Формирование у детей элементарных представлений о домашних птицах. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 16:05
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД