Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Екатерина Костина
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Интеграция областей: познание, коммуникация, развитие речи

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. учить узнавать сказку по заданию

2. развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

3. развивать память, память, воображение, фантазию, мышление

4. развивать навык фразовой речи

5. расширять активный словарь

6. формировать умение классифицировать предметы

7. побуждать детей к активному участию и использовать всё окружающее пространство

8. воспитывать любовь к русским народным сказкам, фольклору

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

1. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

Оборудование и демонстрационный материал: мольберт, игрушка Колобок, корзинка, письмо, картинки героев сказки «Репка» и «Теремок», изображения ледяной и лубяной избушек, домика колобка, лёд, берёзовые пеньки

Словарь: лубяная, теремок, русские народные сказки, ботва

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем, становятся около стульчиком.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуйте, дети! Какое сегодня чудесное утро…

Дети садятся на стульчики. Слышится плачь.

Кто это у нас плачет? Ты Саша? Или Майя?

Видим корзину.

Ой, кажется, это в корзинке! Но кто же там? Я Боюсь! Кто же посмотрит что там? (кто-то из детей смотри, что в корзинке и видит Колобка) Кто это у нас там? Ой, ребята, посмотрите, это же Колобок! А что это у него такое? Письмо какое-то. (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята!

Со мной приключилась большая беда. Я потерялся в лесу, пока гулял, и теперь никак не могу найти дорогу домой. Мне очень грустно и страшно… Ребята, помогите мне вернуться к бабушке и дедушке. Я знаю, что вам не страшны никакие трудности, ведь вы очень умные и смелые. Помогите мне! А мои друзья расскажут вам, что нужно делать.

Колобок

Ребята, поможем Колобку вернуться домой?

Встаём, идём по кругу и подходим к первой станции.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Перед нами огород,

Дед на помощь нас зовёт.

Станция 1. Сказка «Репка».

Ребята, а герои какой сказки выстроились у нас в ряд? (Репка) Давайте вспомним кто за кем стоит в сказке: дедка за репку, бабка за детку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку. Всех героев мы назвали? (Нет) А кого же мы забыли? (Мышку) Давайте посмотрим на нашу картину внимательно и попробуем угадать где же у нас спряталась мышка. (Смотрим на картину). Посмотрите, какая у нас необычная репка! Может быть, там спряталась мышка? Саша попробуй поискать мышку там. (Саша находит мышку). Молодец, Саша! А за кем у нас мышка стоит? (За кошкой). Давайте поставим мышку на место.

Теперь, ребята, скажите а репка это фрукт или овощ? (овощ). А где растут фрукты и овощи? (в огороде). Вот у нас здесь есть корзинки с фруктами и овощами. Дедушка и бабушка попросили нас помочь им посадить их. Куда мы будем садить овощи? (на грядку) А куда фрукты? (На дерево). Вот давайте мы и посадим овощи на грядку, а фрукты повесим на дерево. (Садим овощи и вешаем фрукты)

Идём дальше.

Станция 2. Сказка «Теремок».

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

По лесочку мы пройдём

В гости в сказку попадём.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для медведя и мышонка,

Лисы, заиньки и волка.

Давайте отгадаем ещё загадки и вспомним, кто жил в теремке? Вот послушайте:

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

(мышка-норушка)

А как вы догадались, что это мышка? (живёт в норке, короткие ножки, боится кошки).

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

(Лягушка-квакушка)

Как же вы догадались, что это лягушка? (по дорожке скачет, ква-ква-ква)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(зайчик побегайчик)

А как вы узнали зайчика? По каким словам (длинное ухо, любит морковку, прыгает ловко)

А кто же ещё жил в теремочке? (Лисичка-сестричка)

Пальчиковая гимнастика «Лисичка»

Бежит лиса по мостику. Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики, маленькие пальчики.

“Не боимся мы лису, быстро спрячемся в лесу!”

А вот ещё загадки:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волчок- серый бочок.)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Мишка косолапый)

Молодцы Ребята! Посмотрите, все ли у нас звери в Теремке (Все)

Вот дорога была у нас длинная, и вы наверное устали. Давайте с вами отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Жил был зайчик

Длинные ушки

Длинные ушки

Ушки на макушке.

Вымыл зайчик глазки,

Вымыл зайчик носик,

Вымыл зайчик хвостик,

Вымыл зайчик лапки

И попрыгал ловко.

Отдохнули? Пойдёмте тогда дальше.

Станция 3. Сказка «Заюшкина избушка»

А что у нас здесь? Смотрите, Два домика. А какие это домики? (Один домик у нас изо льда, а другой из дерева). Изо льда у нас домик ледяной, а из дерева лубяной. Вот посмотрите, я принесла вам лёд и дерево. Давайте подойдём и потрогаем лед. Холодный? Ну вот наш лёд начал таять, потому что у нас тепло в группе. Кладём лёд обратно. А посмотрите – это дерево. Давайте и его потрогаем. А с деревом у нас происходит чего-нибудь? (Нет). А в какой сказке у нас была избушка ледяная и избушка лубяная? («Заюшкина избушка»). Давайте вспомним эту сказку. Работа с мнемотаблицей.

Молодцы! А теперь давайте правильно поселим лису и зайчика в избушки. В какой избушке жил зайчик? А лисичка?

Пойдёмте дальше!

Смотрите, это же домик бабушки и дедушки. Вот ыи и пришли! И колобка домой принесли! (ставим Колобка в домик) Ребята, помогли мы Колобку добраться домой? (да). А в какие сказки мы с вами попадали? (Репка, Теремок, Заюшкина избушка) А какие это сказки? кто их написал? (русские народные, народ) Давным-давно эти сказки бабушки и мамы рассказывали своим деткам, и передавались они от бабушки внучке, от мамы дочке, от сестры братцу. И до нас они дошли. Вам нравятся русские народные сказки? Ну вот закончилось наше путешествие.

Колобку мы помогли,

Его до дома довели.

Вот пора нам отдыхать,

В игры разные играть.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «День рождения Колобка» Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение.

Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе «День рождения колобка»Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе «День рождения колобка» Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе «День рождения колобка» Программные задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «В поисках Колобка» Программное содержание Учить прокатывать мяч в ворота. Упражнять детей в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве,.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных.

Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Путешествие Колобка» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Путешествие «Колобок» (развлечение) Тема: Путешествие колобка.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект занятия по связной речи во второй младшей группе   «Приключение Колобка» МБДОУ «Детский сад №18» Общеразвивающего вида центрального района КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по связной речи во второй младшей группе  «Приключение.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 17:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД