«Светофор». Конспект НОД во второй младшей группе

Любовь Каконашвили
«Светофор». Конспект НОД во второй младшей группе

Цель занятия: развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах

Задачи:

1. Закрепить знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме

2. Побуждать стремление соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие

4. Учить взаимодействовать в группе

Тип НОД: совершенствование знаний о светофоре

Методические приёмы: рассказывание, показ, дидактические игры, художественное слово

Словарная работа: сигналы светофора, прибор

Материал: игрушка львёнок, дидактическая игра «Собери светофор», цветные «рули», обручи, элекрифицированный светофор.

Предварительная работа:

Чтение сказки о трёх заветных огоньках

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».

Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.

Педагог: Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.

Мы сегодня с вами поговорим о …о чём, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зелёный, желтый, красный. (Светофор)

Стук в дверь. В дверях появляется Львёнок с забинтованной ножкой.

Педагог: Ой, ребятки,кто это?

Ответы детей:Львёнок, у него забинтована ножка.

Педагог:Ребята, Львёнок рассказал,что он перебегал дорогу в неположенном месте и попал под машину, ведь сейчас, зимой, дорога очень скользкая и машина не может сразу остановиться. Ему оказали первую помощь, и сказали обратиться в детский садик, где дети подскажут, как нужно правильно переходить дорогу. Львёнок живёт в лесу и даже не знает, что есть такой прибор как светофор.

Ребята, кто знает, для чего нужен светофор, может это бесполезный прибор?

Ответы детей: он помогает машинам не попасть в аварию и т. д.

Педагог: Действительно,светофор-это прибор, который помогает машинам и людям жить дружно.

Ребята, Львёнок хочет спросить, но стесняется, а на каком особом языке, как светофор объясняет, когда нужно идти, а когда нет?

Ответы детей: огоньки подсказывают, красный – «стоп», жёлтый – «приготовься», зелёный – «иди».

Педагог предлагает посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркивает, что зажигаются они не все сразу, а по очереди.

Педагог: Ребята, а в каком порядке идут цвета у светофора? А какой из них самый главный?

Дети: и красный, и зелёный….

Педагог: А вот Львёнок любит только жёлтый цвет, это цвет солнца, песка, тепла.

Педагог: Вспомните нашу сказку о трёх заветных огоньках, как ответил светофор на этот вопрос?

Дети: все цвета-главные и важные.

Разминка на закрепление цветов светофора

Воспитатель предлагает поиграть. Педагог называет цвета, дети на «зелёный» - топают ножками, на «жёлтый» - хлопают в ладоши, на «красный» - просто сидят.

Педагог: Ребята, у нас такой большой город, столько машин ездит каждый день по дорогам, представьте, сколько светофоров нужно нашему городу.

Ответы детей: Да, очень много!

Педагог: А теперь предлагаю поиграть в игру «Собери светофор», а Львёнок пусть тоже принимает участие, ведь он как самый главный, как царь зверей должен будет объяснить другим зверятам, как работает светофор.

Педагог: Теперь светофоров стало намного больше, правда, Львёнок?

Педагог: Ой, ребятки, пока мы собирали младших друзей светофора наш главный светофор погас, теперь нам нужно поиграть, подвигаться, чтобы он вновь заработал. Предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили». Вы будете автомобилями. Берите рули, заводите моторы, мы отправимся в путь под весёлую музыку, но как только музыка стихнет, вы должны заехать в свой гараж (обруч, цвет которого совпадает с рулём. Итак, начинаем.

Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

А Львёнок хочет вам сказать большое спасибо, вы помогли ему познакомиться со светофором, а теперь Львёнку пора отправляться в лес к своим родителям. Попрощаемся с ним.

До свидания, до скорой встречи!

«Светофор». Конспект НОД во второй младшей группе
Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Светофор». Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 20:17
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...