Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с помидором, капустой, огурцом»

Ирина Мишарина
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с помидором, капустой, огурцом»

Конспект

«Знакомство с помидором, огурцом, капустой»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

дать элементарные представления об овощах;

учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.

знать их названия, знать, что можно их есть.

Развивать сенсорные ощущения детей.

Умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: натуральные овощи, кукла Бабка, подносы, доска и нож.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает, что к ним в гости пришла бабка. Показывает куклу. Бабка здоровается с каждым ребенком. Бабка говорит, что пришла с корзинкой овощей.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами?

Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый. (помидор)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте заглянем в корзинку, которую нам принесла Бабка.

Воспитатель достает огурец, помидор и капусту.

Дети (помидор, огурец и капуста)

Воспитатель: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий). Оба овоща гладкие прохладные на ощупь.

А капуста какая? (большая, круглая с листьями, негладкая)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать наши овощи.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы, доска и нож.

Дети пробуют овощи.

Воспитатель: Обращает внимание на то, что огурец и капуста хрустят на зубах. Помидор сочный, мягкий на зубах не хрустит.

Ребята сегодня мы с вами познакомились, с помидором, огурцом, капустой и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с помидором, капустой, огурцом»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 21:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о детских творческих работах по аппликации «Дома на моей улицы»
Тема: « Дома на моей улице». Аппликация. Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он – большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный!...
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки в технике вязания крючком на...
Автор: Насонова Ольга Валерьевна, инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №37» г. Елец. Описание: Мастер - класс предназначен для всех педагогов,...
Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу» с детьми старшего дошкольного возраста 
В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом радужным...
Мастер-класс по росписи атрибута балалайка «Хохлома на балалайках»
Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута "балалайка". Праздников в календаре не счесть, И в детском саду они конечно есть. Утренники разные...
Дидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группы
Цель: научить определять на ощупь плоды крымских декоративных растений. Задачи Углубить знания детей о плодах крымских декоративных деревьев,...