Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как цыплята солнышко будили» (3 фото)

Татьяна Мельникова-Никишина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как цыплята солнышко будили»

Цель:

Формировать знания детей об изменениях в природе с наступлением весны; учить детей различать домашних животных (названия взрослых особей и их детенышей). Развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей.

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

знакомить детей с фольклором: потешками, песенками.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Как цыплята солнышко будили“» размещена в разделах

2. Развивающие :

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать силу голоса и речевого дыхания (подражание лошадке, упражнять в звукоподражании

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Подбирать слова с противоположным значением.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова..

Воспитывать чувство любви к окружающему миру,

бережное отношение и заботу о животных, любовь к природе.

Предварительная работа:

Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком, за изменениями в природе весной.

Чтение сказки «У солнышка в гостях».

Разучивание потешек, закличек.

Отгадывание загадок о природных явлениях., домашних животных.

беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

материал и оборудование:

игрушки дом. животных: корова, овца, собака, кошка, лошадь, курица, петух.

картинки: солнышко, тучи, домашние животные и их детеныши.

маски цыплят.

Ход занятия:

(дети входят в группу)

воспитатель :Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

дети здороваются с гостями.

воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

дети: весна

Воспитатель: А что происходит весной в природе?

дети: солнышко ярче засветило, стало теплее. снег начал таять, бегут ручьи, появляются проталинки, появляется первая трава, появляются первые цветы (подснежники, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы.

воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о весне? Расскажите.

Яна:А вот и март. Слышны капели,

Повеяло кругом весной.

К нам снова птицы прилетели,

Неся тепло вслед за собой.

воспитатель: Но солнышко, что-то сегодня нет. Может мы сможем разбудить солнышко. Давайте позовем его.

Дети зовут солнышко, оно не выходит.

Воспитатель: может Василиса попробует солнышко разбудить, она закличку знает.

Ребенок: Солнце, солнце выходи

И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце, землю грей.

Пусть весна придет скорей!

воспитатель: Нет не просыпается солнышко, туча спрятала наше солнышко. А кто поможет нам разбудить солнышко?

Дети: петушок.

воспитатель: Пойдемте в деревню туда где живут домашние животные.

- “Почему они так называются?”

- “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

На птичьем дворе там найдем петушка, он нам поможет разбудить солнышко.

воспитатель: Здравствуй петушок, помоги нам солнышко разбудить. Что-то петушок не отвечает. Что случилось?

курочка: У петушка горлышко болит. А поможет ему теплое молочко, которое может дать корова.

Только вот мои помощники -цыплята разбежались. Солнышко закрыла большая туча, не могу их найти. некому сходить за молоком. Может вы поможете?

Воспитатель: Да, поможем. Дети у нас дружные, отзывчивые, трудолюбивые.

-Вы ребята покружитесь и в цыпляток превратитесь.

Воспитатель одевает детям маски цыплят.

Воспитатель: сейчас мы с вами пойдем искать коровушку. Только где её найти? может кот нам поможет?

Котик здравствуй. Помоги нам найти коровушку, она даст нам молочко, мы дадим его петушку, он вылечит горлышко и разбудит солнышко.

Кот: Расскажите про меня стишок или потешку, я вам скажу, кто вам подскажет,где найти коровушку.

дети: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

кот: А теперь поиграйте со мной, Я буду называть разные слова, а вы придумывайте к ним слова «наоборот», то есть слова с противоположным значением.

большой маленький

горячий холодный

добрый — злой

легкий — тяжелый

Темный — светлый

сладкий — горький

тонкий толстый

вставать — ложиться

говорить — молчать

мириться — ссориться

мягкий твердый

Темный светлый

смеяться — плакать

хвалить ругать

улыбаться хмуриться

Кот: Спасибо, мне очень понравилось. Вы к собаке подойдите, и у неё спросите, где коровушку найти.

воспитатель: Пойдем к собаке, спросим,где коровушку искать.

Собачка здравствуй. Помоги нам найти коровушку, она даст нам молочко, мы дадим его петушку, он вылечит горлышко и разбудит солнышко

Собака: Поиграйте со мной, я вам подскажу, кто вам поможет коровушку найти. Назовите детенышей домашних животных.

молодцы! Всех домашних животных знаете. Идите к овечке, она подскажет, где коровушку искать.

воспитатель: Пойдем к овечке, спросим,где коровушку искать.

Овечка здравствуй. Помоги нам найти коровушку, она даст нам молочко, мы дадим его петушку, он вылечит горлышко и разбудит солнышко.

Овечка: Здравствуйте, цыплятки. Поиграйте со мной,я вам подскажу,кто вам коровушку поможет найти.

Физкультминутка:"Танец цыплят"

Овечка: молодцы! Хорошо, весело играете. Идите к лошадке в конюшню, она подскажет, где коровушку искать.

воспитатель: Пойдем к лошадке, спросим,где коровушку искать.

Лошадка здравствуй. Помоги нам найти коровушку, она даст нам молочко, мы дадим его петушку, он вылечит горлышко и разбудит солнышко.

Лошадка: Здравствуйте, цыплятки. Поиграйте со мной,я вам подскажу,где коровушку искать.

Скажите, знаете ли вы как кричит лошадка?

воспитатель:. Давайте негромко вместе с лошадкой споем её песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному).

дети: И-И-И-ГО-ГО»- кричит лошадка. На конюшне все в порядке.

лошадка: А как цокают копыта у лошадки, вы знаете?

Логопедическое упражнение "Лошадка"

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости.

Цокай громче язычок

Чтоб никто догнать не смог.

Лошадка: Молодцы! Хорошо, весело играете. Идите к коровнику, там в хлеву и найдете коровушку.

воспитатель: Пойдем к коровнику (хлеву, там и найдем коровушку.

Здравствуй коровушка. Дай нам пожалуйста молока,, мы дадим его петушку, он вылечит горлышко и разбудит солнышко. Плохо без солнышка и ребятам и зверятам.

Коровушка: Здравствуйте цыплятки. А вы знаете вежливые слова? Скажите мне их.

Игра"вежливые слова"

Дети: спасибо, добрый день,спасибо, здравствуйте, простите, пожалуйста, до свидания, благодарю, с добрым утром, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.

Коровушка: Молодцы!Много хороших слов знаете. Вот вам молоко.

Воспитатель: Спасибо коровушка. До свидания. Пошлите цыплятки отнесем петушку молочко, что бы он горлышко вылечил и солнышко разбудил.

Вот курочка,мы молоко принесли, лечи петушка.

Курочка дает петушку молочко. Петушок поет, солнышко появляется из-за тучи.

Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу. Здравствуй солнышко!Солнце ясное, солнце красное!Радость,то какая Разбудили мы с вами солнышко!

Воспитатель: Вот и нашлись цыплятки у курочки. а наши цыплятки снова в деток превратятся.

Вы цыплята покружитесь и в ребяток превратитесь.

Пора нам возвращаться в группу.

-Скажите ребята, куда мы сегодня ходили?

Дети: в деревню, на птичий двор и на скотный двор.

Воспитатель: Кого мы с вами там повстречали?

Дети: Кота, собаку, овцу, лошадь, корову, петуха, курицу с цыплятами.

Воспитатель: А как мы можем назвать всех животных одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

-А как мы с вами помогли петушку горлышко вылечить?

Дети: молочко добыли.

А кто дал нам молочко?

Дети: Молочко дала нам коровушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли петушку горлышко вылечить, а он нам помог солнышко разбудить. Сегодня вы были дружные, отзывчивые, веселые, умные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как цыплята солнышко будили»
Фото «Как цыплята солнышко будили»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как цыплята солнышко будили»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 08:04
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД