Конспект НОД во второй младшей группе «Описание игрушки «Мамы и детки»

Татьяна Медведева
Конспект НОД во второй младшей группе «Описание игрушки «Мамы и детки»

Образовательная область: коммуникация

Программное содержание:

Учить составлять совместные с воспитателем описательные рассказы.

Задачи:

- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных;

- воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений;

- поощрять в игре самостоятельный поиск нужной интонации;

- развивать внимание, связную речь.

Материал: мешок, игрушки (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, ширма, кукла би-ба-бо Петрушка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов, рассказов про домашних животных, заучивание загадок.

Методы и приемы: сюрпризный момент – кто-то потерял мешок,

беседа – описание игрушек по вопросам воспитателя,

игровой момент - «Чьи детки, «Чей голос?», итог.

Ход НОД:

Дети входят в группу. В группе стоит большой мешок.

- Ребята, смотрите, здесь мешок кто-то потерял. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Посмотрим? (ответы детей). Ой, здесь чьи-то любимые игрушки! Макар, помоги достать игрушку (ребенок достает кошку).

- Кто это? (Кошка)

- Какая она? (Большая, пушистая, белая)

- Что есть у кошки? (Лапки, хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики)

- А как ее можно назвать? (ответы детей)

- Кто же еще в этом мешке есть? Машенька, достань игрушку (ребенок достает корову).

- Кто это? (корова)

- Какая она? (Дети гладят игрушку и называют ее признаки: большая, гладкая, мягкая)

- Что есть у коровы? (хвост, копыта, голова, рога, ушки, носик, ротик, глазки).

- Как ее можно назвать? (ответы детей)

- А что корова дает? (молоко)

- В мешке кто-то еще остался…Лерочка, посмотри… (ребенок достает лошадь)

- Кто это? (Лошадь)

- Какая она? (дети гладят лошадь и называют ее признаки: большая, гладкая, твердая).

- Что у нее есть? (хвост, копыта, голова, ушки, носик, ротик, глазки)

- А что же это? – (воспитатель показывает гриву) - Это грива (хоровое проговаривание и индивидуальное).

- А как лошадь можно назвать? (ответы детей)

- Лошадка хотела бы с вами поиграть. А вы хотите с ней поиграть?

Физкультминутка

Игра «Лошадки»

К лошадке привязывается ленточка (вожжи). Первый ребенок берется за вожжи, остальные встают за ним в цепочку, берут друг друга за пояс. С криками «но-но» лошадка начинает бежать по кругу, дети бегут за ней. С последующими выкриками «но-но», лошадка ускоряется.

- Как весело мы с вами поиграли с лошадкой, но наши мамы - животные почему- то грустят. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Они потеряли своих деток.

- Может мы с вами поможем мамам найти своих деток? (дети ходят по группе и находят деток)

- Соня кого ты нашла? (котенка) Кто у котенка мама? (кошка)

- Вика, а ты кого нашла? (теленка) Кто у теленка мама? (корова)

- Данил кого принес? (жеребенка) Кто у жеребенка мама? (лошадь)

- Отнесите детенышей к своим мамам - они перестанут грустить (дети относят игрушки-детенышей к «мамам»). Ребята, а почему мамы-животные перестали грустить?

- Смотрите-ка, ребята, наши мамы очень обрадовались, что нашли своих деток. Они предлагают всем вместе поиграть. Игра «Чей голос».

- Закрывайте глазки. Животные спрятались в домике. Они по очереди будут выглядывать из домика, а вы будете отвечать голосом животного, которое выглянет. Девочки отвечают голосом мам, а мальчики - голосом деток.

Раздается стук в дверь. Появляется Петрушка.

- Здравствуйте, ребята! Я Петрушка, веселая игрушка, у вас по садику гулял, и мешок свой потерял! А в мешке все мои любимые игрушки! Вы его не видели? (ответы детей).

- Вы познакомились с моими игрушками?

-И кто вам больше всего понравился? (индивидуальные ответы детей)

-Хотите еще с моими игрушками поиграть? (ответы детей). Тогда я у вас еще погощу, с вами поиграем вместе.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Описание игрушки «Мамы и детки»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 21:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...
Из опыта работы «Я поведу сегодня вас в музей…»
«Я поведу сегодня вас в музей… » Город любимый, Город родной, Мы в памяти чтим, Тебя бережём. На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с...