Конспект НОД во второй младшей группе «Описание игрушки «Мамы и детки»

Татьяна Медведева
Конспект НОД во второй младшей группе «Описание игрушки «Мамы и детки»

Образовательная область: коммуникация

Программное содержание:

Учить составлять совместные с воспитателем описательные рассказы.

Задачи:

- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных;

- воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений;

- поощрять в игре самостоятельный поиск нужной интонации;

- развивать внимание, связную речь.

Материал: мешок, игрушки (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, ширма, кукла би-ба-бо Петрушка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов, рассказов про домашних животных, заучивание загадок.

Методы и приемы: сюрпризный момент – кто-то потерял мешок,

беседа – описание игрушек по вопросам воспитателя,

игровой момент - «Чьи детки, «Чей голос?», итог.

Ход НОД:

Дети входят в группу. В группе стоит большой мешок.

- Ребята, смотрите, здесь мешок кто-то потерял. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Посмотрим? (ответы детей). Ой, здесь чьи-то любимые игрушки! Макар, помоги достать игрушку (ребенок достает кошку).

- Кто это? (Кошка)

- Какая она? (Большая, пушистая, белая)

- Что есть у кошки? (Лапки, хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики)

- А как ее можно назвать? (ответы детей)

- Кто же еще в этом мешке есть? Машенька, достань игрушку (ребенок достает корову).

- Кто это? (корова)

- Какая она? (Дети гладят игрушку и называют ее признаки: большая, гладкая, мягкая)

- Что есть у коровы? (хвост, копыта, голова, рога, ушки, носик, ротик, глазки).

- Как ее можно назвать? (ответы детей)

- А что корова дает? (молоко)

- В мешке кто-то еще остался…Лерочка, посмотри… (ребенок достает лошадь)

- Кто это? (Лошадь)

- Какая она? (дети гладят лошадь и называют ее признаки: большая, гладкая, твердая).

- Что у нее есть? (хвост, копыта, голова, ушки, носик, ротик, глазки)

- А что же это? – (воспитатель показывает гриву) - Это грива (хоровое проговаривание и индивидуальное).

- А как лошадь можно назвать? (ответы детей)

- Лошадка хотела бы с вами поиграть. А вы хотите с ней поиграть?

Физкультминутка

Игра «Лошадки»

К лошадке привязывается ленточка (вожжи). Первый ребенок берется за вожжи, остальные встают за ним в цепочку, берут друг друга за пояс. С криками «но-но» лошадка начинает бежать по кругу, дети бегут за ней. С последующими выкриками «но-но», лошадка ускоряется.

- Как весело мы с вами поиграли с лошадкой, но наши мамы - животные почему- то грустят. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Они потеряли своих деток.

- Может мы с вами поможем мамам найти своих деток? (дети ходят по группе и находят деток)

- Соня кого ты нашла? (котенка) Кто у котенка мама? (кошка)

- Вика, а ты кого нашла? (теленка) Кто у теленка мама? (корова)

- Данил кого принес? (жеребенка) Кто у жеребенка мама? (лошадь)

- Отнесите детенышей к своим мамам - они перестанут грустить (дети относят игрушки-детенышей к «мамам»). Ребята, а почему мамы-животные перестали грустить?

- Смотрите-ка, ребята, наши мамы очень обрадовались, что нашли своих деток. Они предлагают всем вместе поиграть. Игра «Чей голос».

- Закрывайте глазки. Животные спрятались в домике. Они по очереди будут выглядывать из домика, а вы будете отвечать голосом животного, которое выглянет. Девочки отвечают голосом мам, а мальчики - голосом деток.

Раздается стук в дверь. Появляется Петрушка.

- Здравствуйте, ребята! Я Петрушка, веселая игрушка, у вас по садику гулял, и мешок свой потерял! А в мешке все мои любимые игрушки! Вы его не видели? (ответы детей).

- Вы познакомились с моими игрушками?

-И кто вам больше всего понравился? (индивидуальные ответы детей)

-Хотите еще с моими игрушками поиграть? (ответы детей). Тогда я у вас еще погощу, с вами поиграем вместе.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Описание игрушки «Мамы и детки»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 21:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....