Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ

Любовь Толстолуцкая
Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ

Предварительная работа с учетом возрастных особенностей детей и осуществления интеграции в разных видах детской деятельности:

- рассматривание муляжей, иллюстраций с изображением овощей и фруктов - образовательная область «Познание»;

- диалог с детьми на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты» - образовательная область Коммуникация»

- отгадывание загадок об овощах, чтение стихотворений: Дачница Г. Горбовский, Картошка К. Тангрышкулев, Огород Е. Стеквашова - образовательная область «Чтение художественной литературы»;

- рисование овощей с помощью трафаретов - образовательная область «Художественное творчество»;

- сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин», дидактическая игра «Назови овощ» «Социализация»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим!» - образовательная область «Здоровье»;

- Подвижная игра на свежем воздухе «Кто больше овощей соберет в свою корзинку» образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»;

- инсценирование песни «Антошка» - образовательная область «Музыка»

Последующая работа: приготовление овощного салата (дети совместно с взрослыми) образовательная область «Труд»

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная культура», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-речевая, продуктивная.

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: Дать элементарные знаний о пользе витаминов, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивающая:

- развивать желание детей поддерживать диалог, активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о фруктах, овощах и их пользе для здоровья человека;

- вводить в активный словарь детей слова: овощи, фрукты, полезный, вредный, витаминный с понятием их значения;

Воспитательные:

- вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою, желание оказать ему помощь;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Обучающая:

- дать детям элементарные понятие о витаминах групп «А», «В», «С»,

- вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей, фруктов и других продуктов, корзинка с овощами, ватман с изображением большой корзины, заготовки для аппликации (капуста, морковь, лук) на каждого ребенка, клей, ширма, кукла Маша.

Ход деятельности:

Вводная часть:

- Ребята, какое сейчас время года?

- А по каким приметам можно определить, что наступила сень? (ответы детей)

- Верно, на улице стало холодно, дует холодный ветер, идут часто дожди, птицы улетают на юг, желтеют и опадают листья с деревьев.

- А чем заняты осенью люди? (ответы детей)

- Люди спешат убрать урожай с огородов и садов, запастись на зиму фруктами и овощами.

Перебивая разговор, за ширмой раздается, плачь.

- Ой, ребята, да там кто-то плачет!

Из - за ширмы появляется кукла Маша.

- Ты кто такая и почему плачешь?

- Ой, беда, болит живот.

Ноет зуб, в груди печет!

Тошнота, бросает в пот,

Пред глазами все плывет…

- Машенька, да что с тобой, уж не заболела ли ты?

Ой, не знаю…

Ой, тошнит.

От чего – то все болит!

Может, заболела,

А может, переела?

- А что же ты такое ела?

Маша – Я люблю конфеты, торты и галеты,

Пепси, фанту, чипсы, жвачку…

- Ну, хватит, хватит, теперь нам все понятно! Ведь ты же питаешься исключительно вредными для здоровья продуктами.

Маша – А разве продукты могут быть вредными?

- Конечно, могут. Ребята, вы знали, что продукты могут быть вредными, а могут быть полезными? (ответы детей)

- В чипсы, торты, конфеты добавляют смесь жира, красителя и араматизаторов. Поэтому они вкусно пахнут и красиво выглядят. Но такое сочетание химических веществ, способствует быстрому распространению в организме у человека, и наносят непоправимый вред. Человек часто болеет. Вот почему у Маши все болит, в глазах туман.

Такие продукты приносят только вред здоровью человека.

- А сейчас мы отдохнем и сделаем полезную пальчиковую гимнастику, а ты Машенька, посмотри, может и тебе понравится.

Дети становятся в круг и выполняют руками движения сопровождающиеся словами:

- Мы капусту рубим – рубим, рубим – рубим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем,

Мы капусту солим - солим, солим – солим,

Маслом поливаем, ложечкой мешаем.

Получился салат – витаминами богат!

(повторяется 3 – 4 раза)

Пока дети заняты физминуткой, воспитатель набрасывает на плечи шаль и с корзиной овощей подходит к играющим ребятам, читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка однажды

Домой принесла:

(выкладывает овощи на стол и читает дальше)

картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу.

Ох…

- Вот, дети, сколько всего я принесла с базара.

- А как все это можно назвать, одним словом? (Ответы детей).

- Правильно, это овощи.

- Фрукты и овощи самые полезные продукты, потому, что они богаты витаминами (воспитатель показывает изображение витамина «С»).

- Витамин «С» называют зеленым витамином, потому, что он живет в смородине, луке, яблоке, шиповнике, квашеной капусте. Любите есть такие продукты? (Ответы детей). Значит, вы никогда не станете слабыми, как Маша, а будете с каждым днем все сильнее, и у вас никогда не будет страшной болезни – цинги, когда выпадают и болят у людей зубы.

- Дети, запомнили в каких продуктах, живет витамин «С»? Давайте назовем их еще раз. (Дети перечисляют)

Воспитатель показывает изображение витамина «В»

- А этот витамин живет в черном хлебе. Каждый кусочек хлеба набит волшебными шариками. Живет он и в овощах – моркови, шпинате, щавеле. Кто эти продукты ест, тот растет здоровым.

- Вот так выглядит витамин «А», его называют оранжевый витамин, потому что живет он в морковке. Кто ест много морковки - у того хорошее зрение, не забывайте об этом!

На доске изображение всех трех витаминов.

- Вот как здорово!

- Где живут витамины?

- Правильно, в овощах.

- Запомните, ребята, и ты Машенька тоже, что овощи и фрукты – полезные продукты, потому, что богаты витаминами. А витамины очень полезны для нашего организма. Будете есть много витаминов – будете здоровыми – Ребята, а что бы Маша тоже запомнила какие продукты полезные, мы ей подарим на память корзинку с фруктами и овощами.

- Дети берут на подносе заранее подготовленные для аппликации овощи и фрукты, намазывают клеем и наклеивают на «корзинку».

- Вот, Маше, это тебе на память о нашей встрече, что бы ты знала о пользе овощей и фруктов. А для вас ребята, у меня угощение, бананы. Как вы думаете, бананы, вредные или полезные продукты?

- Верно, полезные.

- Сейчас вы поиграете, а потом мы с вами приготовим витаминный салат из овощей, которые хозяйка с базара принесла.

Список литературы:

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»

Интернет-ресурсы – стихи и загадки для дошкольников: http://doshkolnik.ru/stihi/5654-stixi-pro-ovoshhi-frukty-i-yagody.html

Прикреплённые файлы:

zozh-kak-my-prigotovili-salat_faklr.pptx | 6305,25 Кб | Скачан: 208
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:56
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...