Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений «Прогулка в весенний лес»

Светлана Кадукова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений «Прогулка в весенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

Муниципального образования Кореновский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

по формированию элементарных экологических представлений

«Прогулка в весенний лес».

Воспитатель: Кадукова С. В.

г. Кореновск

2016 г.

Цель: расширять представления о лесных растениях и животных.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным;

- развивать желание наблюдать за природой;

- учить детей различать по внешнему виду и называть растения, животных;

- формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку!

(Звучит аудиозапись голосов птиц).

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом – улей – пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной).

Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети! С чем пожаловали?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного!

Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка. Поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок: Вы можете спрятаться от дождика под деревом. (Дети и воспитатель прячутся под деревом).

Воспитатель: Под какое дерево мы спрятались от дождя?

Дети: Под березу.

Воспитатель: Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей). Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился. Снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте с вами отдохнем.

Физминутка «Прогулка в лес».

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны - вдох, выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево - вправо)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

Лесовичок: Ай, да молодцы! Ай, да удалые ребятушки, посижу-ка я пока! (Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой).

Лесовичок: Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель: Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете. Какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?

Дети: Иголкой елочки.

Воспитатель: Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая, как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает и цвет зеленый не меняет. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка – ежик).

Воспитатель: Дети, а почему ежик свернулся в клубок?

Дети: Ему страшно, он испугался! Может, он спит или замерз!

Воспитатель: Как вы думаете, что будет. Если ежика погладить рукой?

Дети: Мы уколим руку иголкой.

Воспитатель: Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Дети: Конечно в лесу, здесь его дом!

Воспитатель: Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. (Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше).

Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! Ой, посмотрите, в траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный зайчик). Он совсем маленький и беспомощный, наверное, еого мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках?

Дети: Зайчик-побегайчик; трусишка - зайка, серенький.

Воспитатель: Почему его называют Побегайчиком?

Дети: Потому что зайка быстро бегает.

Воспитатель: Почему он трусливый, кого он боится в лесу?

Дети: Потому что, зайка боится волка, охотников.

Воспитатель: А почему он серенький?

Дети: Он весной серенький, а зимой меняет шубку на белую. Так он маскируется, прячется от лесных зверей.

Воспитатель: Давайте, не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Что за хитрая плутовка

Носит рыжую обновку?

(Лиса)

А, вот и лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, потому что в лесу слышны голоса людей и убежала. Посмотрите, кто это на верхушке дерева сидит?

Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это…

(Белка).

Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается свои делом!

Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель: Что такое приключилось?

Лесовичок:

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Лесовичка - поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки - божьи коровки. Тело божьей коровки, состоит из головы, груди и брюшка. (Показываю силуэт божьей коровки). Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы будем украшать? Что должно быть на крылышках?

Дети: На крылышках, должны быть черные пятнышки. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых).

Воспитатель: Теперь, я предлагаю отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад! (Дети выпускают своих насекомых на полянку со словами):

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Лесовичок: Спасибо, вам, ребята за оказанную помощь, и за то, что вы со мною поиграли!

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, кого мы сегодня увидели? (Ответы детей).

Лесовичок: Ребята, запомните, пожалуйста правила поведения в лесу!

1. Не трогать и не разрушать муравейники.

2. Не оставлять мусор после себя.

3. Не ломать ветви деревьев и кустарников.

4. Не трогать и не пробовать на вкус грибы и ягоды.

5. Не трогать и не причинять вреда встретившимся в лесу животным.

Дети: Спасибо, тебе Лесовичок за прогулку в лесу!

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться!

(Дети прощаются с Лесовичком).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек» Программное содержание: • учить детей понимать выражение «столько - сколько»; • отражать в речи понятие, обозначающее равенство, • упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий» Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи - Формировать представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Волшебное письмо для звере» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчишкин счет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Зайчишкин счет» Цель: 1. Учить сравнивать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Занятие по формированию экологических представлений «Паучок: слушаем сказку, рисуем» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к окружающему миру; на примере сказки знакомить с особенностями строения и поведения паука; учить находить сходство.

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок» Тема: «У меня живет котенок.» Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; • Формировать умение правильно обращаться.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 10:11
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема «Зимняя история в лесу»
группа: первая младшая Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Художественное творчество – аппликация,...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия ( НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насеком ые» Реализация содержания программы...
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими...
Сценарий праздника к 8 марта в первой младшей группе
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе. Дети входят в зал под песню * Мамочка милая *проходят круг и садятся на стульчики . Ведущая обращает внимание на...