МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию «Сказка для мышонка»

Татьяна Байдина
Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию «Сказка для мышонка»

НОД во второй младшей группе по конструированию

«Сказка для Мышонка»

Цель: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Программные задачи.

Образовательные:

1. Учить использовать знания сказок в новой ситуации.

2. Учить сгибать круг посередине, аккуратно пользоваться клеем

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию „Сказка для мышонка“» размещена в разделах

2. Развивать фантазию и воображение в конструировании.

3. Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сказкам.

2. Воспитывать уверенность, чувство дружбы, ответственность за выполнение заданий

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, чтение русских народных сказок, дидактическая игра «Назови детёныша»,, рисование по сказке «Колобок», «Репка» и т. д.

Театрализация сказок «Колобок», «Теремок»

Материал: игрушки: мышка, мышонок,; иллюстрации животных и их детёнышей, ; клей, клеевые кисти в подставках, клеенки, тряпочки, подносы с деталями для наклеивания, мольберт

Ход занятия: Гости заходят в группу, здороваются с детьми.

Воспитатель подзывает детей к себе: Ребята, слышите, кто-то скребётся? (магнитофонная запись). Как вы думаете, кто это? Давайте поищем, пойдём все тихо-тихо на цыпочках.

Игра малой подвижности «Найди мышку» (ищем мышку и мышонка)

Воспитатель или ребёнок находит мышку и мышонка. Здороваемся с мышкой (воспитатель садится на стул, дети располагаются вокруг) Воспитатель: Мышка, что ты здесь делаешь? (Мышка шепчет что-то на ухо воспитателю) Дети, вот что мне рассказала мышка :

Пела ночью мышка в норке

Спи мышонок, замолчи,

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи

Отвечает ей мышонок :

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи.

Воспитатель :Дети, узнаёте, из какой сказки к нам пришли мышка с мышонком? (Ответы детей) Кого звала мышка в няньки мышонку? (Дети перечисляют с использованием иллюстраций) А чем закончилась сказка? Кошка мышонка не съела, а унесла к себе домой. А мышонок, хоть и глупый, но очень шустрый. Он убежал от кошки. И теперь мышка привела его к нам в детский сад, чтобы мы помогли его укачать (убаюкать). Как мы можем укачать мышонка? ( Ответы детей: спеть колыбельную, почитать сказку, показать мультфильм и т. д.) А мы можем мышонку сказку показать?

Но сначала нам нужно с мышонком подружиться. Все няньки, которые приходили укачивать мышонка, приводили с собой своих детёнышей, и мышонок с ними подружился. С кем подружился мышонок (переходим к мольберту)

Игра «Подбери и назови детёныша». К картинкам животных дети подбирают картинки детёнышей и называют их. (у свиньи – поросёнок, у лошади – жеребёнок, у щуки – щурёнок, и т. д.)

Воспитатель :А как нам подружиться с мышонком? (Поиграть с ним)

Подвижная игра «Мышеловка»

По считалке выбираем 2 мышек.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре —

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон —

Убежали мышки вон.

Все остальные – мышеловка. Они берутся за руки, поднимают руки. Дети-мышки вместе с игрушками мышки и мышонка бегают через поднятые руки через круг под слова:

Как нам мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же плутовки

Доберёмся мы до вас

Как поставим мышеловки

Переловим всех сейчас. (Игра проводится один раз)

Ну вот, мы и подружились с мышонком. Ему понравилось с вами играть и он хочет научить вас играть в свою любимую игру: «Что изменилось?» У мамы мышки с собой есть корзинка с кусочками сыра, ведь путь был не близкий. Посмотрите, в форме каких фигур эти кусочки (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

Ответы детей. (Крепим их на мольберт.)

Воспитатель: посмотрите внимательно и запомните, где находятся фигуры, а теперь закройте крепко глазки и не подсматривайте, мышонок поменяет местами некоторые фигуры и когда скажет «открывайте»- вы посмотрите и определите, что изменилось (2-3 раза)

Воспитатель: Понравилось играть с мышонком? А теперь давайте подумаем, какую сказку мы покажем мышонку? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите придумать свою сказку? Мы можем сделать героев и показать мышонку сказку. (Дети встают около стола, на котором идёт показ, воспитатель сидит)

-Я покажу вам, как можно сделать из бумаги разных героев для сказок. (показываю образец поделки) Предлагаю сделать вам таких героев. Давайте рассмотрим, из чего сделана игрушка ( ответы детей: бумага) (Рассматриваем, из каких деталей она состоит (туловище- полукруг, голова, на голове - уши, нарисованное лицо героя

Порядок выполнения:

-Беру круг, кладу на стол и сгибаю его по середине, так чтобы нижний край пришёл в гости к верхнему, ровно, не перепрыгивая через него. Нажимаю на сгиб, а затем сильно проглаживаю его пальцем, придерживая другой рукой. получилось туловище. Затем беру заготовку головы и прикладываю её по центру. Любуюсь. Снимаю, кладу обратной стороной кверху на клеенку, кисточкой намазываю клей, аккуратно, промазывая краешки, прикладываю к поделке и прижимаю тряпочкой. Так же приклеиваю уши. Готово.

Воспитатель: Подумайте, какого героя вы хотите сделать и приступайте к работе.

Дети садятся за столы, выбрав поднос с понравившимися деталями (Обсуждение с детьми, какого героя они хотят сделать и почему они выбрали именно эту заготовку- цвет, размер)

Воспитатель: Перед работой нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Жили мыши на квартире» .

Раз, два, три, четыре, -1-хлопок в ладоши,2-удар кулаком по ладони,3-4-то же самое,

Жили мыши на квартире -удар в другую ладонь

Чай пили, чашки били -соединить кисти в виде чаши, отпустить и бросить

По-турецки говорили -волнистые движения руками

Чаби, чиляби, -соединяем поочерёдно пальцы рук с большим пальцем

Чиляби, чаби, чаби

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь. Готовые поделки ставим на стол, любуемся. Когда все работы готовы, и мы готовы порадовать мышонка, оказывается, что он уснул, т. к устал, пока играл с ребятами. Мышка-мама рассматривает работы, хвалит и благодарит детей, и предлагает показать сказку для мышонка, когда тот проснётся.

Тихонько прощаемся с гостями

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка»Задачи:1. Вызвать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.

Конспект НОД для второй младшей группы «Сказка, сказка, приходи» Цель: приобщение к сказкам посредством различных видов театра. Задачи: .-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Сказочный дворец» КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: «Сказочный дворец». ЦЕЛЬ: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек».

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказка о Язычке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 191" КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ".

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект по конструированию из LEGO во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект по конструированию из LEGO во второй младшей группе «Ёлочка» Цели: - учить анализировать образец, работать по схеме; - закреплять умение работать самостоятельно; -развивать воображение и глазомер.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в космос» Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Воспитатель: Бормотина В. Р. Образовательная область: Познание.

Спектакль «Сказка про глупого мышонка — Капризного ребёнка» вторая младшая группаСпектакль «Сказка про глупого мышонка — Капризного ребёнка» вторая младшая группа У нас закончился "Театральный фестиваль 2016", по итогам которого наша группа заняла первое место. Для меня это был первый опыт подготовки.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Трамвай»Занятие по конструированию во второй младшей группе «Трамвай» Цель: Развивать конструктивные и творческие способности детей. Учить обыгрывать постройку. Развивать психические процессы, диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию «Сказка для мышонка»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 14:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД