«Что мы видели в лесу?» Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Познание»

Екатерина Вавилова
«Что мы видели в лесу?» Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Познание»

Программное содержание:

Обогащение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде, повадках, местах обитания и образе жизни. Введение нового понятия «Жилище».

Интеграция:

О. О. «Коммуникация»:уточнить и расширить словарь по теме «дикие животные»(медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёжик); совершенствовать грамматический строй речи (притяжательные прилагательных (волчий, лисий, беличий, медвежий, заячий, глагол (прыгает, крадётся, рыщет); закрепить звукопроизношение.

О. О. «Социализация»:развивать восприятие, внимание, память, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

О. О. «Музыка»: эмоциональный настрой.

О. О. «Здоровье»: развитие мелкой моторики.

Оборудование: куб с изображением животных, магнитофон, искусственные ёлки, игрушки животных, игра «Чей хвост?».

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Звучит музыка.

Ребята, посмотрите, что принесла Даша.

(Даша показывает всем ребятам энциклопедию о диких животных. Ребята с интересом рассматривают энциклопедию и называют диких животных.)

2. Основная часть.

- Ребята, где можно увидеть диких животных?

-Вы хотите попасть в лес?

- На чём можно отправится в лес?

- А можно на лыжах?

Тогда отправляемся…

Дети, посмотрите какая красота вокруг.

-Куда же мы попали?

-Кто живёт в лесу, давайте посмотрим?

3. Игра «Звери спрятались в лесу».

На муляжах деревьях прикреплены силуэты диких животных и дети должны отгадать кого они увидели)

- Дети, а я вижу корову.

(Дети должны увидеть ошибку и аргументировано объяснить почему я ошиблась.)

- Молодцы. Ребята! Назовите одним словом, каких вы увидели животных?

-Почему эти животные называются дикими?

4. Игра «Необычный куб».

Воспитатель обращает внимание на необыкновенный куб под ёлкой.

На каждой стороне куба картинка животного, дети кидают куб и какая картинка выпала, по ней составляют рассказ.

Воспитатель использует приём договаривания.

Это-лиса, она рыжая, хитрая, охотится на мышей, зайцев.

- Я предлагаю продолжить разговор о диких животных, их жилищах.

- Как вы понимаете слово «жилище»?

5. Беседа.

«Жилище-место обитания животных вдали от человеческого жилья».

Воспитатель просит повторить.

Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как выглядят их жилища:

-Что вы видите?

- Как называется её дом?

- Ребята, посмотрите, что это?

- А как называется жилище медведя?

- А какое жилище у ежа?

- А какое жилище у зайца?

- А какое жилище у волка?

Жилище у волка логово. Воспитатель просит повторить это слово.

6. Игра «Чей хвост?»

В давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты не радости. Однажды по лесу прошёл слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: Больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

На ковре изображения животных без хвостов.

7. Игра «Длинный и короткий»

Игра проводится с мячом.

У зайца длинные уши, а у медведя…

У лисы длинный хвост, а у зайца…

У белки длинный хвост, а у медведя…

У белки короткие ноги, а у волка…

У медведя короткий хвост, а у лисы…

8. Пальчиковая игра «Зайка под кустом».

Зайка под кустом сидит

И ушами шевелит

-Зайка, зайка, где твой дом?

-За- за-за большим кустом!

9. Игра «Кто с кем?»

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на поляне около лечебницы собралось много животных. Давайте посмотрим кто пришёл?

10. Итог.

Ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте возвращаться в группу. (Имитация ходьбы на лыжах)

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Раскрашиваем животныхРаскрашиваем животных Этим летом я работала на смешанной группе. Многие со мной согласятся, что увлечь, заинтересовать общим делом детей разного возраста нелегко.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Что мы видели в лесу?» Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Познание»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 17:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...