Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Елена Чеботарева
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы.

Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых материалов.

Задачи:

1. Формировать умение детей делать простейшие выводы; расширять представления детей о свойствах бумаги, ткани, дерева. Познакомить детей с такими понятиями как легкий- тяжелый, промокает- не промокает, мнется, рвется, скручивается.

2. Развивать у дошкольников внимание, мышление, умение следовать устным инструкциям. Поощрять самостоятельность при выполнении опытов.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство сопереживания к сказочному персонажу, желание помогать взрослому.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемые результаты: дети запомнили свойства бумаги, ткани, дерева;

-умеют на практике применять ранее полученные знания;

-активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом и с педагогом в процессе решения познавательных задач;

-умеют следовать устным инструкциям педагога;

-умеют приводить рабочее место в порядок.

Материалы и оборудование: бумага, ткань, дерево – на каждого ребенка,

емкость для воды, мнемокарточки на каждый стол (лабораторию, большие карточки с кармашками с изображением древесины, ткани, бумаги, салфетка на каждого ребенка, ТСО (проектор, экран, сотовый телефон).

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Проводились дидактические игры типа «Что из чего сделано», «Человек или природа?», «Угадай, что звучит?», «Найди свой домик», «Что к чему» Беседы на тему «Деревья – наши друзья», «Для чего люди сажают деревья» Консультация для родителей на тему «Как организовать опытный уголок дома»

Опыт на тему «Свойства древесины»

Содержание организованной деятельности детей:

1. У воспитателя звонит телефон:

- Алло, здравствуйте! Да, это группа «Солнышко». Нам пришло письмо? Сейчас проверим!

(на большом экране появляется Зайчик из сказки «Заюшкина избушка», плачет)

Зайчик: Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась большая беда: попросилась ко мне лиса переночевать да меня и выгнала. Что мне делать, как быть? Скоро зима, в лесу холодно. Я хотел бы построить себе дом лучше прежнего, да не знаю из чего лучше построить. Вчера встретил медведя, он сказал, что домик можно построить из бумаги, из ткани (демонстрирует кусочки ткани, бумаги). Ребята, а вы как считаете, можно ли из бумаги и ткани построить большой, крепкий, теплый дом? С нетерпением жду вашего ответа!

Восп-ль: ребята, как вы считаете, можно ли построить дом из бумаги, ткани?

Дети: можно!

(Если дети говорят, что нельзя построить, воспитатель предлагает сложить макет домика из бумаги, из ткани)

Восп-ль: А можно ли в таком домике Зайчику жить? Защитит ли такой дом его от холода, непогоды?

Ответы детей.

2. Восп-ль: прежде чем отправлять Зайчику ответ, мы должны исследовать эти материалы. Может быть, Медведь был прав?

У нас в группе работает три лаборатории. Чтобы приступить к работе, нужно надеть спецодежду (белые халаты). В первой лаборатории мы будем исследовать материал руками (рвать, мять, складывать, скручивать и пр.) – на столе лежит соответствующая табличка «Рука». Во второй лаборатории лежит какая табличка?

Дети: Капля воды.

Восп-ль: Что она означает?

Дети: материал будем смачивать водой.

Восп-ль: а в третьей лаборатории мы будем проверять, материал легкий или тяжелый (табличка «Ветер»)

Свои ответы мы будем «записывать»

(На магнитной доске – большие карточки с кармашками. На карточках изображена бумага, ткань, дерево. В процессе исследования дети будут пользоваться мнемокарточками, на которых изображены понятия «легкий, тяжелый», «промокает- не промокает», «мнется, рвется» и «не мнется, не рвется»)

3. Восп-ль: С какого материала мы начнем свое исследование?

Дети предлагают, например, бумагу.

(Звучит музыка)

Они исследую ее в трех лабораториях. После каждого исследования вставляют карточку-ответ.

В итоге, приходят к выводу, что бумага мнется, рвется, скручивается, промокает, она легкая.

Восп-ль: хороший получится домик у Зайчика из такого материала?

Дети: нет, такой материал не подходит! Домик промокнет, его может унести ветер, его может кто-нибудь сломать.

Восп-ль: ребята, скажите, а бумага для чего-то нужна?

Дети: на ней можно рисовать, приклеивать красивые картинки.

Восп-ль: а какие предметы есть у нас в группе, сделанные из бумаги? (Если дети затрудняются с ответом, демонстрирует предметы, сделанные из бумаги: книжка, тетрадь, альбом, цветная бумага.)

4. Восп-ль: ребята, нам надо поторопиться. Ведь Зайчик ждет нашего ответа! Какой еще материал предлагал Зайчику Медведь?

Дети: ткань.

Восп-ль предлагает исследовать ткань в лабораториях.

Итог исследования дети также отображают с помощью карточек-ответов и делают вывод, что ткань мнется, рвется, скручивается, сворачивается, мнется, промокает, она легкая.

Восп-ль: подойдет такой материал для строительства домика?

Дети: нет!

Восп-ль: прочный получится из ткани дом? Будет ли он пропускать воду? И т. п.

Восп-ль: А для чего нужна, ткань? Что из нее делают? Какие предметы есть у нас в группе из ткани?

Дети: из ткани шьют платья, сарафаны, шторы, носовые платочки, полотенца и пр.

5. Физминутка «Найди домик»

(звучит музыка)

Дети должны распределить по домикам предметы, сделанные из ткани, дерева, бумаги.

6. Восп-ль: ребята, с какими материалами мы сейчас играли? А какой материал мы еще не исследовали?

Дети: дерево.

Восп-ль: а как вы думаете, можно ли это материал использовать для строительства домика для Зайчика?

Дети: можно.

Восп-ль: давайте все-таки и его исследуем.

Дети проводят исследование, используют карточки-ответы и приходя к выводу, что дерево нельзя скрутить, сломать, согнуть, оно не промокает и оно тяжелое.

7. Восп-ль: какой же материал мы посоветуем Зайчику для строительства теплого, прочного домика, чтобы он спасал Зайку от сильного ветра, от дождя, чтобы никто не смог его сломать?

Один ребенок подводит итог, а воспитатель его снимает на камеру. Ответ отправляют Зайчику по электронной почте. Звонит телефон. Восп-ль обращает внимание детей на большой экран.

Зайчик: Дорогие ребята! Я получил от вас сообщение и понял, что дом из ткани и бумаги строить нельзя, а прочный, теплый, красивый дом может получиться только из дерева. Вы ведь знаете, что я живу в лесу, а здесь растет много деревьев. Так что к зиме я построю себе дом! Большое спасибо за помощь! До свидания! Приезжайте ко мне в гости!

8. Рефлексия:

Восп-ль: ребята, как вы считаете, мы сделали доброе дело? Мы помогли Зайчику? Какой теперь получится дом у Зайчика? Большое спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для второй группы раннего возраста «Кухонная посуда» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Цель: познакомить с предметами кухонной.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области: «Физическое развитие «В гости к солнышку» Конспект НОД во второй младшей группе по физическому развитию: "В гости к солнышку"[/b] Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода» Конспект занятия во 2-й младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) по программе дошкольного.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД