Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Надежда Снежко
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 200»

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС.

Вторая младшая группа

Воспитатель: Снежко Надежда Викторовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, музыка.

Цель: Знакомить детей с дикими животными, с их местом обитания.

Задачи:

- закрепить знания детей о диких животных;

- формировать умение отгадывать загадки о животных;

- учить выполнять движения в соответствии с текстом;

- вызывать интерес к музыкальным произведениям;

- воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты: эмоционально, заинтересованно участвует в игровых упражнениях, отгадывает загадки, узнаёт и называет животных.

Оборудование: игрушки медведь, заяц, белка, ёж; макеты: яблоко, орехи, малина, морковка; корзинки, шишки, магнитофон, аудиозапись песни

А. Ермолов «Паровозик Букашка», аудиозапись «Звуки леса».

Содержание организованной деятельности.

1 этап – мотивационно-побудительный:

Воспитатель включает запись музыки «Звуки леса» и просит детей сказать, что они слышат, где можно услышать такие звуки. (В лесу).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к животным, но сначала нужно отгадать загадки о них.

Воспитатель. Загадывает загадки:

Я скачу туда – сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка.

(белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна,

Пробуждается от сна.

(медведь)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета.

(заяц)

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это … (ёж)

Воспитатель. Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).

2 этап – организационно-поисковый:

В разных местах комнаты расставлены игрушки по теме «Лес» – зайчик, мишка, белка, ёж.

Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде. Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны».

Воспитатель. Поезд готов к отправлению? (Да)

Дети «едут» под музыку (А. Ермолов «Паровозик Букашка»).

Дети ходят по кругу, приближаются к первому жителю леса – зайчику.

1. Остановка «Топотушкина»:

– Ребята, кто здесь живет? Зайчик. Давайте расскажем зайке стихотворение:

Педагогический прием: «Расскажи стихи руками»

У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

Е. Малёнкина

2. Остановка «Попрыгайкина»:

- Ребята, кто здесь живет? Белка.

- Ребята, давайте поиграем с белкой. Проводится пальчиковая игра:

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать

все пальчики,

начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

3. Остановка «Танцевалкина»:

- Ребята, кто здесь живет? Мишка.

- Ребята, Мишка хочет с нами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору».

«Медведь» (один из детей) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другие дети ходят по лесу, собирают «шишки», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору

Много шишек наберу,

А медведь слепой –

Не бежит за мной.

Веточка обломится –

Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит и бежит за играющими, ловя их.

4. Остановка «Обнималкина»:

- Ребята, кто здесь живёт? Ёжик.

- Ребята, давайте покажем ёжику, как мы играем с пальчиками.

Пальчиковая игра “Ежик”. Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены). Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

- Дети, давайте покормим животных, они очень проголодались.

Проводится игра «Кому что дадим». Дети правильно называют и подбирают еду животным.

Малину – медведю, морковку - …зайцу, яблоко - …ежу, орехи - …белке.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все справились с заданием!

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны», едут в детский сад.

3 этап – рефлексивный:

- Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? (В лес)

- Кого мы там видели? (Медведя, зайца, ежа, белку)

- Что, мы с вами делали в лесу? (Играли с животными)

- В какие игры? (Пальчиковые «Белка», «Ёжик»; подвижную «У медведя во бору»; рассказывали стихотворение Зайке).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Заколдованный лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по «Заколдованный лес» Выполнила: воспитатель Сазонова.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Ежиком» Цель: 1. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе в процессе игрового экспериментирования с предложенными предметами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком». Разработчик: Черникова С. А. ,воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Тишкой» Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Путешествие с Тишкой». Задачи: познакомить детей с понятием «дикие.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в Вологодском лесу. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о.

НОД по теме: «Путешествие в цирк» по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 19:30
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...