Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Татьяна Максимова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Программные задачи:

1. Образовательные задачи:

-закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;

-уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут;

-закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой;

-учить правильно называть животных и их детенышей;

2. Развивающие задачи:

-развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать мышление, воображение, любознательность;

развивать познавательский интерес;

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к окружающему миру;

-воспитывать слуховое внимание;

4. Речевые задачи:

-активизировать словарь детей словами: берлога, нора, дупло, шубка,

медвежата, ежата, бельчата, лисята, зайчата.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация: приглашение в зимний лес.

2Просмотр картинок с животными.

3. Загадывание загадок.

4. Беседа.

5. Физкультминутка «Белки».

6. П/и «Зайка беленький сидит».

7. Поощрение детей.

8. Анализ.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.

Материал и оборудование: посылка, письмо, картинки с дикими животными, загадки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую интересную посылку принес нам почтальон. Интересно кто же это нам прислал. Давайте посмотрим.

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: Ребята, посылка пришла из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?

Ответы детей: Те кто живут в лесу.

Воспитатель: Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте его прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будет жить!»

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: Одеться потеплее.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо подготовиться: одеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть. А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (картинка 1)

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: Правильно медведь.

А как называют детенышей медведицы?

Ответы детей: Медвежата.

Воспитатель: А кто еще спит всю зиму. (картинка2)

Ответы детей: Ежик.

Воспитатель: А как называют детенышей ежа?

Ответы детей: Ежата.

Воспитатель: Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны,они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики.

Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовится к зиме.

Давайте посмотрим, кто как готовится к зиме. Отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле (картинка3)

Ответы детей: Белка!

Воспитатель: Правильно белка. Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?

Ответы детей: Рыжая.

Воспитатель: Правильно. А на зиму белочка меняет шубку на серую (картинка4). Как вы думаете почему?

Ответы детей: Она теплее.

Воспитатель: Да она теплая, но еще в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?

Ответы детей: Шишки, грибы,орехи.

Воспитатель: Правильно. Белка заготавливает запасы на зиму не только для того чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки?

Ответы детей: Бельчата.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А живет белка в дупле.

Физкультминутка: «Белки».

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

Это- рыжая (картинка5)

Ответы детей: Лиса!

Воспитатель: Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме (картинка6).Посмотрите какая у нее зимняя шубка, пушистая, теплая. А живет лиса в норе.

А как называют детенышей лисы?

Ответы детей: Лисята!

Воспитатель: А вот еще загадка про лесного жителя:

Длинноухий, длинноногий

По лесной спешит дороге.

Кто зимою цветом белый,

Скачет словно угорелый?

Ответы детей: Зайчик!

Воспитатель: Молодцы (картинка7). Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А почему вырешили, что зайчик не подготовился к зиме? Что зайчик еще не сделал?

Ответы детей: Не сменил шубку.

Воспитатель: А какая у зайчика шубка зимой (картинка8)

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: Правильно, ребята зайчики меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет.

Ребята, у зайцев нет домика они прячутся под елками.

Кто знает, как называют детенышей зайца?

Ответы детей: Зайчата.

Воспитатель: Правильно. А едят зайчиха с зайчатами зимой кору деревьев.

А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

П/И «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (движения выполняются по тексту)

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получлись. Ой, а про посылку то мы забыли, а в посылке у нас еще что-то лежит. Печенье. Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр.

3. Сайт «Игрушка- Энциклопедия мастерства»

4. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» О. А. Соломенникова.

5. «Экологическое воспитание младших дошкольников» С. Н. Николаева.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 13:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....