Конспект интегрированной НОД в средней группе по познавательному развитию «Правила дорожные знать каждому положено»

Галина Киричкова
Конспект интегрированной НОД в средней группе по познавательному развитию «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель. Познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, вызывать желание подчиняться этим правилам. Воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель.

Образовательная область «Безопасность»: учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;

Образовательная область «Коммуникация»: развивать слуховое внимание; пополнить словарь новыми словами: пешеходный переход, светофор для пешеходов, правила дорожного движения.

Образовательная область «Социализация»: учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам; формировать желание помогать оказавшимся в затруднительной ситуации персонажам.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: развивать умение отгадывать загадки, понимать стихотворный текст.

Интеграция основных образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Оборудование: игрушечный котенок с перевязанной лапкой, макеты светофоров для пешеходов и для машин, сделанная из бумажных полосок «зебра», листы бумаги в форме пешеходного светофора, фломастеры.

Предварительная работа: изготовление светофора из цветной бумаги и картона; рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора; наблюдение детьми вместе с родителями за светофором на перекрёстках.

Ход.

Дети заходят в группу. Воспитатель загадывает загадку.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель показывает светофор, сделанный из цветной бумаги и картона. Раздается стук, приходит котенок Вася, с перевязанной лапой, здоровается.

-Здравствуй, Вася, что с тобой случилось, у тебя перемотана лапка?

Вася рассказывает о том, как он решил перейти дорогу и не посмотрел на сигналы светофора. Проезжавший велосипедист задел его колесом и теперь у него болит лапа.

- Вася, эта беда приключилась с тобой потому, что ты не знаешь правил дорожного движения. Переходить улицу нужно по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.

Предлагаю вам поиграть в игру «Зажги огонек».

- Вот глазок зажегся красный – Путь закрыт, идти опасно!

Зажгите на своем светофоре красный огонек. (Дети открывают красное окошко на своем светофоре).

-Для чего нужен красный сигнал светофора? (после ответов дети закрывают глазок).

- Желтый свет – предупрежденье – Наберись, дружок, терпенья!

- Зажгите, ребята, на своем светофоре желтый огонек.

(Дети открывают желтое окошко на своем светофоре).

-Для чего нужен желтый сигнал светофора?

- Увидал зеленый свет – проходи, препятствий нет!

Откройте зеленый глазок на своем светофоре. Для чего нужен зеленый сигнал светофора?

- Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с пешеходным светофором. У такого светофора только два сигнала – красный и зеленый. Глазок такого светофора улыбается нам человечком (показываю светофор с человечками). - Этот светофор только для пешеходов. Какого цвета человек? (показывают карточки).

- Правильно, красного. Что он делает? (Стоит).

- Здесь, какого цвета человечек? (Зеленого). Что он делает? (Идет).

- Как вы поступите, если на пешеходном светофоре появится красный человечек (показываю карточку?

- Как вы поступите, если на пешеходном светофоре появится красный человечек? (показываю карточку). Светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов. Теперь ты, Вася, запомнил, как надо переходить дорогу?

- Ребята, а вы знаете, что есть специальное место для перехода дороги пешеходами?

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра).

- Правильно, «зебра» или пешеходный переход. Переходить проезжую часть нужно только по нему. Иначе, можно попасть под машину.

Давайте поиграем в игру «Переходим улицу».

Дети переходят дорогу по выложенной на полу «зебре».

- Ребята, давайте на память Васе нарисуем сигналы пешеходного перехода, что бы он их не забывал.

Дети рассматривают светофор, сделанный из бумаги и картона (макет).

- Какой формы сигналы светофора? (круглой)

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора. При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисуют круг сразу, не останавливаясь, каждый сигнал рисуют в своём домике (квадрате). Вверху красный, а внизу зелёный.

В конце котенок смотрит, как много светофоров нарисовали дети. Хвалит детей. Вася обещал быть внимательным при переходе улицы.

Дети желают ему быстрее выздороветь.

- Ребята, запомните! На дорогу выбегать нельзя, потому что это очень опасно для жизни. Дорогу переходим только в разрешённом месте, через переходный переход и на зелёный сигнал светофора.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Публикации по теме:

ПДД в младшей группе (проект и фотоотчёт)ПДД в младшей группе (проект и фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые, коллеги! Один раз в месяц каждая группа нашего детского сада выкладывает фотоотчёт о самом ярком событии, проекте.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе по познавательному развитию «Правила дорожные знать каждому положено»
Опубликовано: 22 января 2014 в 00:34
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...