Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Снег, снежок пушистый»

Ольга Тегенцева
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Снег, снежок пушистый»

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. «Снег, снежок пушистый»

Задачи: Создать детям радостное настроение перед грядущими праздниками; побуждать высказываться на тему из личного опыта; образовывать формы существительных множественного числа именительного и родительного падежа; развивать чувство языка.

Материал: Платок, волшебная коробочка, игрушки, хлопушки, фонарики, шишки, конфеты для угощения.

Предворительная работа: развлечения и стихи в предверии нового года; рассказы о зиме, наглядное пособие (картинки о зиме, развлечения зимой)

Методы и приемы: словестный, наглядный, использование худ. слова, интонационный, сюрпризные моменты.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко – Какое время года у нас сейчас?

Дети (предпологаемый ответ): Зима!

Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело.

Точно пеленою

Всё его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудный

И заснул под нею,

Крепко, непробудно.

Воспитатель: Ребята, вам понравился стих?

Дети (предпологаемый ответ): Да понравилось, очень красивый.

Воспитатель: Как красиво сказано о снеге, что делает он?

Дети (предпологаемый ответ): Кружится, падает, кружится, землю укрывает!

Воспитатель: Ребята, расскажите, а что вам нравится делать зимой?

Дети: (свободные ответы детей из личного опыта)

Воспитатель: Расскажите мне, а вы знали что зимой случаются разные чудеса, с вами они случались?

Дети: дети рассказывают о подарках и об огоньках – высказываются из личного опыта.

Воспитатель: И так, ребята, мы с вами сейчас займемся чудесами, будем колдавать. Давайте все вместе скажим крекс-пекс-фекс (все вместе несколько раз)

-на столе стоит коробочка покрытая платочком в которой лежат игрушки (хлопушки, фонарик, шишка, конфеты)

Воспитатель: Ой ребята,посмотрите что это у меня?

Дети (предпологаемый ответ): Волшебная коробочка.

Воспитатель: давайте посмотрим что у нас там лежит.

- дети вытаскиваютпо одной игрушки и выставляют на стол, затем называют предмет котрый достали и в название предмета выделяют звук (к).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «один-много» - Я возьму один предмет, мы с вами покалдуем и их станет много!

Дети (предпологаемый ответ): давайте поиграем.

Воспитатель: Коля возми фонарик, помоги мне покалдовать! – давай с тобой покалдуем крекс-пекс-фекс (достаю остальные фонарики и другие игрушки и их становится много)

Дети (предпологаемый ответ): их стало много!

Воспитатель: Ребята давайте мы все назовем их!

Дети (предпологаемый ответ): называют все предмены которые участвовали на занятии.

Воспитатель: А сейчас ребята я как волшебница, взмахну палочкой вы все превратитесь в снежинки

Взмах палочкой и волшебные слова:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится

- Снежинки (дети) кружатся, приседают, ложаться на ковер- изображают снежинки.

Повторить 2 раза.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы. Вы со мной и играли и помогали мне, расскажите что вы запомнили?

Дети рассказывают о занятии.

Воспитатель: А теперь я хочу вас угостить сладким сюрпризом.

Дети садятся за стол, съедают конфеты.

Публикации по теме:

НОД, развитие речи, 2 младшая группа. «Белый снег пушистый» НОД- развитие речи 2младшая группа «Белый снег пушистый» ЗАДАЧИ. Поддерживать радостное настроение детей от новогодних праздников. Обогащать.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Снег, снежок пушистый»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 18:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета ( синий, жёлтый, красный,...
Сценарий спортивного развлечения к празднику 23 февраля «Весёлые старты» в старшей...
Цель: 1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого...
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться...
МДОУ « Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы №8 на тему:...
Фотоотчет. «Экскурсия в библиотеку».
Экскурсия в библиотеку разновозрастная группа( старшая-подготовительная. "Библиотеку не посещаешь -много знаний потеряешь"( пословица. Только через...
Опытно-экспериментальная деятельность во 2-ой младшей группе.
Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить и понять. Опыты...