Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Айсель Лаптева
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Конспект

НОД по области «Чтение художественной литературы»

в младшей группе

по теме :

Чтение русской народной сказки

«Лиса и заяц» (обраб. В. Даля)

Цель:

познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах

учить эмоционально воспринимать содержание сказки;

развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать мнемотаблицу: узнавать героев сказки по контурному изображению; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;

помочь запомнить действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования;

воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа: мал удалец, да храбрец; кочет.

Материалы и оборудования:

русский народный костюм для взрослого;

настольный театр по сказке «Лиса и заяц»

мнемотаблица к сказке «Лиса и заяц»

книга сказок (в середине чистые альбомные листы).

Ход НОД

Заходит сказочница с книжкой.

Сказочница – Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Мне сказали, что дети этой группы очень любят сказки слушать. А я люблю их рассказывать и показывать, потому что сказочница я. Ребята, посмотрите какая книга у меня: большая, красивая, интересная. Давайте я вам прочитаю одну сказку, садитесь поудобнее.

Дети садятся полукругом перед магнитной доской.

Ск. – У меня книга не простая, чтобы она открылась на неё надо подуть.

Дети дуют, она открывается, но вместо книжных страниц чистые бумаги.

Ск. – Ой, а где же сказка, почему листы пустые? Опять лиса чего-то натворила. Да вот какую-то картинку оставила (мнемотаблица к сказке «Лиса и заяц»). Посмотрите ребята, какая-то загадка. Эту загадку надо обязательно разгадать, а то герои сказки в книжку не вернутся. Ребята, а вы мне поможете? Ведь без вас я, ну ни как не справлюсь.

Дети – Да!

Работа по мнемотаблице к сказке «Лиса и заяц»

Ск. – Ребята, посмотрите на это «окошко» какого-то зверя напоминает, я думаю что это голова (круг) и длинные уши. Кто же это?

Дети – Заяц. (если не отгадают, дать наводящие вопросы)

Ск. – Ребята, покажите как прыгают зайцы. (имитируют зайца)

Ск. – Посмотрите на следующее окошко, кто же это может быть? Уши не большие, рыжая, пушистая…

Дети – Лиса.

Ск. – Покажите как крадётся лиса. (имитируют лису)

Ск. – А теперь посмотрите на эти окошечки (домики). Они разные или одинаковые?

Дети – Разные.

Ск. – Как вы думаете, в этом окошке что изображено?

Дети – Солнце…

Ск. – А это кто же может быть? Серого цвета, уши небольшие…

Дети – Волк.

Ск. – А как воет волк? (У-у-у) Ну а тут кто может быть? Большой и бурый…

Дети – Медведь

Ск. – Как ревёт медведь? (Э-э-э) Здесь кто может быть? Большой, с рогами…

Дети – Бык или корова.

Ск. – Как мычит корова? (Му-у-у) Ну а это кто такой?

Дети – Петух, и кричит он кукареку-у!

Ск. – Ребята, посмотрите, волк, медведь и бык – это большие животные или маленькие? (большие, а петух? (маленький). И последнее окошко. Что вы здесь видите?

Дети – Улыбку.

Ск. – Вот мы всё и разгадали. Ребята, посмотрите, в книжке сказка появилась. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне сказку в книжку вернуть. А теперь хотите я вам ее прочту?

Сказка называется «Лиса и заяц». Но сначала нам надо поразмяться.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Ск. – И так сказка начинается – «Лиса и заяц»

Рассказывание сказки «Лиса и заяц», используя настольный театр и мнемотаблицу.

Ск. – Как думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы? А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу? (Они сильные, но трусливые) А что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы? (Мал, но удал. Петух храбрый). Где же наша книжка, может сказка вернулась? (Нет)

Ск. -Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне сказку в книжку вернуть. А теперь я пойду к другим детям сказки рассказывать. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 20:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД