Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Ольга Сергеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Программные задачи: закреплять представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным, закрепить понятие «мой дом»,»моя семья»; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Материалы: магнитная доска, игрушка Котик, ладошки с грустными и веселыми лицами, изображение членов семьи, макет домика, геометрические фигуры на магнитиках.

Содержание организованной деятельности.

- Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости?

(появляется игрушка Котика)

- Котик: Здравствуйте, ребята я принес вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (передает воспитателю)

Здравствуй, котик! Большое тебе спасибо, проходи,будь нашим гостем.

Котик: Некогда мне, у меня еще много дел. В следующий раз обязательно погощу увас ребята.

Все: До свидания, котик! Приходи к нам еще.

- Воспитатель: Дети,а давайте посмотрим, что же за письмо принес нам котик. Ребята, да тут загадки. Послушайте первую загадку.

- Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

- Дети: Мама.

(воспитатель выставляет на магнитную доску картинку с изображением мамы)

Беседа с детьми.

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама ласково называет тебя?

Замечательно, а теперь послушайте следующую загадку.

- Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…

- Дети: Папа.

- Молодцы, ребята, правильно.

(Выставляется картинка с изображением папы.)

Беседа с детьми.

-Как зовут твоего папу?

-Кто ты для папы?

-Читаем следующую загадку.

-Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети :Бабушка.

Молодцы, ребятки, правильно.

(Выставляется картинка с изображением бабушки.)

Беседа с детьми.

-Кто ты для бабушки?

Молодцы, а вот еще загадка.

-Кто всю жизнь работал

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш …

Дети: Дед.

Да, ребятки, правильно.

(выставляется картинка с изображением дедушки.)

Беседа с детьми.

-Кто ты для дедушки?

Замечательно, ребята. Вы все просто умницы.

А как называются все эти люди?

(загадка про семью)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

Все вместе: Семья.

А давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

(выставляется ладошка с грустными лицами)

-Ой, ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

А как вы думаете, что мы можем сделать?

-Надо семью помирить.

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина

(наклониться вперед, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить

Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся,

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

( переворачиваем ладошку :семья улыбается)

Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, все у них хорошо, они помирились. А как вы думаете, где живет семья?

Дети: В доме.

(на ладошку накладывается бумажный дом с окошками для каждого пальчика).

Ребята, а давайте украсим дом. Сделаем его веселым и красивым.

Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

(дети высказывают свои предположения)

Дети и воспитатель вместе украшают дом.

(на домик прикрепляются фигурки на магнитиках)

Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

-На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

-Ребята, кто к нам приходил в гости?

-Кого мы с вами мирили?

-А для кого мы так красиво украсили дом?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Собери семью»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Собери семью» Игра для детей младшего дошкольного возраста "Собери семью". Игра для детей младшего возраста. Название игры:"Собери семью". Цели: Формировать.

Педагогический проект в младшей группе на тему «Моя семья» Паспорт педагогического проекта Тема - «Семья» Название проекта - «Я и моя семья» Вид проекта – информационно-ориентированный Тип проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 4 июля 2014 в 21:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД