Конспект НОД по профилактике проблем адаптации во второй младшей группе «Веселый праздник»

Александра Бугаева
Конспект НОД по профилактике проблем адаптации во второй младшей группе «Веселый праздник»

Поступление в детский сад и адаптация в группе – нелегкий период в жизни детей, и им необходима помощь всех взрослых, работающих в группе: воспитателей, педагогов-психологов. В течение двух лет (с 2011 по 2013 г. г.) мной была разработана и апробирована программа профилактики проблем адаптации для детей младшего дошкольного возраста - «Дружные детки».

Цель программы: создание условий для успешной адаптации детей в детском саду.

Достичь этого можно путем решения следующих задач:

1. Сплочение детской группы.

2. Развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.

3. Снятие эмоционального напряжения.

Предлагаю Вам ознакомиться с одним из занятий, входящим в данную программу. Данное занятие целесообразно проводить в декабре, когда начинается подготовка детей к новогодним утренникам. Оптимальное количество детей на занятии 8-10 человек.

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Содержание конспекта НОД «Веселый праздник».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»

Цель: эмоциональное сближение детей

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2. Развивать воображение и выразительность движений.

В начале занятия психолог и дети здороваются, говорят друг другу добрые слова.

Психолог: Ребята, скажите, какой праздник мы ждем? (Ответы детей.)

Психолог: А как нужно готовиться к новому году? (Ответы детей).

Психолог: Правильно нужно нарядить елку, украсить группу разноцветной мишурой, надуть разноцветные шарики. Давайте покажем, как можно надуть шарики.

Проводится пальчиковое упражнение «Воздушный шарик»

Надуваем быстро шарик –

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Он стал тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук – в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуть на них – при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.)

Психолог: А что еще мы ждем под Новый год? (Ответы детей)

Психолог: Конечно же, все ждут под Новый год подарки. А кто приносит подарки? Ответы детей.

Проводится игра «Подарки»

Дети строятся в большой круг. Педагог подзывает ребенка, который первым будет выбирать «подарок». Ребенок стоит в центре круга, а остальные дети произносят слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

(М. Ивенсен)

Ребенок, стоящий в кругу, выбирает «подарок». Далее дети и педагог совершают движения характерные для выбранного «подарка»:

- конь - все скачут по кругу;

-кукла – танцуют;

- волчок – кружатся;

-самолет – подражают полету.

Каждое движение можно сопроводить стихами.

После того, как все выполнили движения, ребенок, стоящий в кругу, выбирает из остальных детей того, кто ему больше понравился. В игре должны поучаствовать все дети.

Правила игры.

1. Каждому разрешается выбрать себе в подарок любой из названных предметов.

2. Выбранный ребенок становится в центр круга вместо того, кто получил подарок.

Эмоция радости, удовольствия (приятно получать подарки).

Психолог: Скажите, ребята, вам понравилось получать подарки? Ответы детей. Обыгрывание эмоции радости, удовольствия (приятно получать подарки).

Психолог: У Деда Мороза есть помощницы, которые создают зимнее, праздничное настроение. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадаете кто они такие.

Полетели с высоты

Белые пушинки.

На деревья и кусты

Сыплются…

(снежинки).

Психолог: Правильно, угадали – это снежинки.

И они предлагают нам поиграть. Давайте представим, как красиво кружатся снежинки в воздухе, и покружимся вместе с ними. (Звучит музыка «Серебристые снежинки», автор А. Варламов.)

Дети кружатся, совершая плавные движения.)

Психолог: А теперь снежинки опускаются на землю.

(Дети присаживаются на ковер, как им удобно)

Психолог: Наше занятие подходит к концу. Вы очень дружные и веселые. Спасибо вам!

Дети встают в круг и благодарят друг друга за праздник.

Прощание. Жест «До свидания!

Литература

1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: «Просвещение», 1991 .

2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002.

3. Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры аттракционы. - Ярославль, «Академия развития», 2001.

4. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. - М.: «Аркти», 2010.

5. Урунтаева Г. А. Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. – М.: «Просвещение»,1995.

Публикации по теме:

«Впервые в детский сад». Рекомендации по адаптации Уважаемые родители. Скоро вам предстоит отдать своего ребенка в детский садик. Многие из вас задаются вопросами: «Что необходимо делать.

Подготовка к оценке состояния здоровья детей раннего возраста В рамках опытно-экспериментальной работы, посвященной вопросам оздоровления воспитанников, 18 декабря 2012 года в ГБДОУ №62 Приморского.

Автор публикации:
Конспект НОД по профилактике проблем адаптации во второй младшей группе «Веселый праздник»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...