Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Весна»

Светлана Кошутина
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Весна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка — детский сад № 79 "Лучик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Весна»

Составила воспитатель Кошутина С. А. г. Вологда 2015 год

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Весна»

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, театрализованная.

Цель: обобщить знания детей о признаках весны.

Программные задачи:

Обучающие:

- Обобщить знания о взаимосвязи времён года и изменениях в природе.

- Расширять представления о простейших связях в природе (пригревает солнце - тает снег).

- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.

- Закрепить счет до 3 и понятия больше, меньше, поровну.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.

- Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.

- Развивать мелкую моторику, умение аккуратно пользоваться пальчиковыми красками и перекладывать предметы разной величины из одной емкости в другую.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Методы и приемы:

- Практические (рисование пальчиковыми красками, игры).

- Наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей и игры на металлофоне).

- Словесные (рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения).

Материалы:

Сюжетная картина «Времена года. Весна», аудиозапись шума дождя, металлофон, 3 куклы разной величины и одежда для них, кукольная мебель трех размеров, кукольная посуда трех размеров (чашка и блюдце, таз с водой и бумажный кораблик, аудиозапись подвижной музыки; емкость с зернами разной величины (орехи, фасоль, горох, рис, емкости для перекладывания зерен, кофейная ложка, лента 30-40 см на палочке, набор для рисования (тонированная бумага, пальчиковые краски) – каждому ребенку.

Ход занятия.

Воспитатель.

А на нашей улице

Снег растаял в лужицы.

Пригревает солнце,

Светит к нам в оконце.

Кто, ребята, знает

Когда это бывает?

В какое время года?

Ответы детей.

Воспитатель

Правильно. Это к нам пришла весна

Теплом согреет нас она.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску сюжетную картину о весне и побуждает детей к рассматриванию, задавая вопросы по ее содержанию.

Пальчиковая гимнастика.

Солнце вышло из-за тучки

(растопырить пальчики, подняв руки вверх)

И погрело наши ручки.

(показать ладошки)

Побежали ножки

Прямо по дорожке

(указательным и средним пальцем показать движение «ножек», пробежавшись по столу)

По весеннему небу тучи летают

(помахать вверх поднятыми руками)

И дождинки на землю тучки теряют

(указательным пальцем одной руки постучать по ладошке другой руки)

Воспитатель включает аудиозапись шума дождя.

Воспитатель.

Дожди бывают сильные и тихие. Послушайте, как идет сильный дождь (часто постукивает на металлофоне). Послушайте, как идет тихий дождь (редко постукивает на металлофоне). А теперь отгадайте, какой идет дождь (воспитатель играет на металлофоне).

Молодцы, все отгадали.

Дождик капает по крыше, кап-кап-кап (хлопаем вместе)

Тучи темные все выше, кап-кап-кап (хлопаем вместе)

Вдруг ветер тучи разгоняет (дуем)

Солнце ясное сияет (улыбаемся)

Собрались с куклами гулять (ходьба на месте)

Свежим воздухом дышать (вдох-выдох)

Будем кукол одевать

Им одежду подбирать.

Воспитатель выставляет кукол и их одежду.

Воспитатель. Сколько кукол пришли к нам в гости?

Дети. Три

Воспитатель. Куклы разные или одинаковые по величине?

Дети. Разные.

Воспитатель. Какая кукла самая большая? (дети показывают).

А это какая кукла?

Дети. Самая маленькая.

Воспитатель. Какая по величине эта кукла? (показывает)

Дети. Средняя.

Воспитатель.

Кукле Маше, Даше, Кате

Надо одежду подобрать

И с размерами нарядов

Надо всем нам угадать.

Дети раскладывают одежду по размерам и одевают кукол.

Воспитатель.

Вышли дети погулять

И кораблик запускать

Воспитатель выставляет тазик с водой и бумажный кораблик и приглашает детей небольшими группами для выполнения задания

Надо воздух в рот набрать

И на парус направлять

Чтоб кораблик наш бумажный

К берегу пригнать.

Воспитатель учит детей выдыхать воздух через рот медленно и длительно, не надувая при этом щек.

Воспитатель.

Погуляли, поиграли

Нужно куклам стол накрыть

Чаем вкусным напоить.

Мебель разную достанем

(Воспитатель выставляет кукольную мебель)

Кукол мы за стол посадим.

Дети подбирают пары предметов по величине, называют предметы (большой, поменьше, маленький; маленький, побольше, большой). Считают до трех.

Воспитатель.

Расставим чашки на столе

Поставим их на блюдца,

Куколки-очаровашки

На стульчиках смеются.

Сколько кукол?

Дети. Три

Воспитатель. Сколько стульев?

Дети. Три.

Воспитатель. (делает вывод с помощью детей) Их поровну. Стульев столько же, сколько и кукол. Сколько чашек?

Дети. Три.

Воспитатель. Сколько блюдец?

Дети. Три.

Воспитатель. (делает вывод с помощью детей) Их поровну. Чашек столько же, сколько и блюдец.

Воспитатель выставляет емкости с зернами, раздает их детям и выдает ложки.

Воспитатель.

Надо кукол угостить.

Угощенье по тарелкам ложкой разложить.

Кладите зерна в ложку, а из ложки на тарелку, желательно орехи, горох, рис в отдельные тарелки.

Дети группами подходят и выполняют задание.

Воспитатель показывает детям картину праздничного салюта.

На картине нарисован праздничный салют

В темном небе, что за диво

В ярких красках все красиво.

Беседа по картине. Когда бывает салют? А весной на какой праздник люди запускают салют? Впечатления детей от салюта.

Воспитатель выставляет разноцветные ленты.

Воспитатель. Сколько ленточек?

Дети. Много.

Воспитатель. Возьмите по одной ленточке. У тебя лента какого цвета? А ты какую ленту взял? (Ответы детей) Сколько ленточек осталось?

Дети. Ни одной.

Воспитатель. Значит ленточек столько же, сколько и детей. Ленточек и детей поровну.

Цветные ленточки возьмем

И руками все взмахнем.

Получился у нас тут

Яркий праздничный салют.

Под музыкальное сопровождение дети размахивают ленточкой над головой («салют», дуют на нее («ветерок», накручивают на палочку («пусть отдыхают»).

Надо ленточки собрать

Будут ленты отдыхать.

Мы теперь салют красивый

На бумаге нарисуем.

Воспитатель раздает наборы для рисования.

Краску пальчиком возьмем

На листе оставим след,

В другую краску обмакнем

Красивей салюта нет.

Дети рисуют.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям на магнитную доску прикрепить лучик к солнцу, если занятие понравилось и настроение веселое и каплю дождя к тучке, если занятие не понравилось и настроение грустное.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Весна» Цель: 1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. 2. Закрепить у детей знания о диких животных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки. 2. Закрепить представление о сезонных.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна» Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Весна пришла» во второй младшей группе .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепление представлений о весне и ее приметах;.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне; о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: «Ранняя весна» в первой младшей группе Цель: - вовлекать родителей в педагогический процесс; - создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Задачи: - формировать представления.

Конспект занятия-наблюдения «Скоро весна» во второй младшей группе Тема: «Скоро весна». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Возраст:.

Конспект занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Весна»
Опубликовано: 10 января 2016 в 17:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД