Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»

Наталья Юрьевна
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»

Королёва Наталья Юрьевна. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №84 «Тополёк»

Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация».

Цели:

• расширять знания детей о жизни птиц зимой, о их питании;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• дать детям представление о лесных зимующих птиц;

• развивать зрительное восприятие, координацию движений;

• развивать наблюдательность, умение сравнивать;

развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, воробья, корм: семечки, пшено, белый хлеб, сало ; музыкальная игра «Маленькая птичка» Картинки с изображением синички, салфетки, желтая гуаш.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

Ход занятия

занятие зимующие птицы.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Воспитатель: А какое это время года наступило? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Только вот неужели и правда все птицы улетели на юг? Не может быть!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?

Дети: птички.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?

Дети: Да.

Письмо: Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.

Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.

Давайте посмотрим, кто не улетел. Нам нужно переместиться в зимний лес.

Закрывайте глазки я скажу волшебные слова у-ру-ру, а-ра-ра в лес попала детвара.

Открывайте глазки.

Давайте присядем и послушаем,

Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Аудиозапись (звучит карканье вороны.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет

И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»

Дети: Ворона! Показываю картинку вороны.

Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево.

Какая ворона по размеру? (Большая)

Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)

Давайте полетаем, как ворона походим важно.

Ой, а кто тут рядышком зачирикал?

Аудиозапись. (Звучит чириканье воробья).

Серый, маленький комочек. Чик-чирик!

Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш …. (Воробей)

Воспитатель: И правда, это воробей. Показываю картинку воробья

И он к нам на веточку прилетел.

Какой воробей? (Коричневый, маленький.)

Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.

Ворона большая, а воробей – (маленький).

Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).

Давайте попрыгаем, как воробушек.

Ворона каркает, а воробей – (чирикает).

Песенка Маленькая птичка

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Как вы думаете, что это за птица? (синица)

Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка и села на веточку.

Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать.

Давайте ее послушаем.

Звучит голос синицы.

Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели.

А какого цвета должны быть животики у птичек-синичек?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Ребята, поможете отогреть синичек?

И сделать им желтые животики.

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столикам.

Вот кусочки мягких салфеток, из которых мы будем катать шарик, обмокать их. В какую краску? Правильно в жёлтую и прикладывать к животикам синичек. Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Какие же замечательные птички-синички у нас получились! Отогрелись их животики! Ну что же, наши подружки полетят поближе к людям, а зачем я вам сейчас покажу.

Сцена первая.

(Лес. Звучит шум вьюги. Вылетает сорока.)

Я: Ух, мороз сильный стоит! И снегу сколько навалило! Ни зёрнышка, ни травинки в лесу у нас не сыскать. (ищет)

(Сильнее звучит шум вьюги. Вылетает ворона.)

Ворона: Кар -р- р! Кар! Кар –р - р! Как холодно в лесу. Пёрышки пробирает морозцем. Всю землю засыпало снегом. Хоть бы зернышко найти поклевать. Может Снегирь, что нашол, полечу, спрошу (подлетает к снегирю)

Ворона: Эй, сосед, Что ты здесь стрекочешь, нашёл, что поклевать?

Снегирь: Нет, ничего не вижу, всё снегом замело.

Чив - чив, очень холодно! Чив - чив, есть хочется! Вчера последнюю ягодку склевал! Чив - чив, эх! Холодно!

Ворона: Кар- р- р! Что делать!

Снегирь: Синичка рассказывала мне, что она часто летает за помощью к людям. Может и нам к ним слетать?

Ворона: Кар- р- р! Так в чём же дело? Полетели к человеческому жилью, может, там чего найдем съестного! Кар- р- р! Полетели!

Снегирь: Чив - чив! Холодно! Чив - чив полетели! (Птицы улетают.)

Сцена вторая.

Синичка пляшет под стих детей.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Сцена третья.

Ворона: Кар- р- р- р! Кар- р- р- р! Мы -зимующие птицы,

Часто мёрзнем в холода.

Не найти зимой нам быстро -

Зёрна, булку, семена.

Снегирь: Друзья! Смотрите сколько здесь кормушек!

(Синичка подлетает к птичкам.)

Синичка: Здравствуйте, лесные жители. Я рада видеть вас здесь. Решились всё - таки, прилетели.

Ворона: Да, голодно и холодно у нас в лесу, сама знаешь. Вот прилетели по - твоему совету.

Ворона: Кар- р- р- р! Кар- р- р- р! Возле кормушек нет никого?

Синичка: Нет никого. Ребята разложили корм по кормушкам и ушли.

Ворона: Кар- р- р- р! Кар- р- р- р! Я птица лесная, дикая, поэтому боюсь, когда у кормушке кто - то стоит.

Синичка: Чив - чив! Никого не бойтесь! Никого здесь нет! Полетели к кормушкам!

(Звучит музыка. Птички имитируют, как они клюют зерно.)

Снегирь: Посмотри - ка: ребята, Всем огромное спасибо,

Нам насыпали зерно! Очень вкусное оно!

Подвижная игра «Гнёздышко»

Скамейка это гнёздышко.

Ребятки летают чирикают как воробушки

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

Мяу-мяу ой кот, разбегайтесь в гнёздышки улетайте

Ребятки садятся на скамейки.

Ребята Бог Создал нас с вами сильными и разумными мы должны помогать братьям нашим меньшим, птичкам беречь их и защищать и мире и гармонии должны мы жить с природой.

Я предлагаю вам набрать в пакетики того корма каким мы должны кормить птиц, а когда пойдёте домой то покормите птиц.

Я предлагаю вам слепить птичек из пластилина и посадить их ко мне на кормушку.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» ЦЕЛИ: • Развивать и расширять словарный запас у детей по теме – «Коммуник»;.

Конспект ООД в подготовительной группе «Зима. Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Зима. Зимующие птицы». Воспитатель: Гуслякова Т. И. - МБДОУ д/с №12 «Улыбка» города Сафоново,.

Конспект прогулки в младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Конспект прогулки в младшей группе №1 по теме недели «Зимующие птицы», 3-я неделя декабря. Воспитатель Будникова Марина Вениаминовна. Дети.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года)Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года) Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.

Домашние задания логопеда по лексической теме «Перелётные и зимующие птицы» Развитие лексики по теме: Перелетные и зимующие птицы Птицы в лесу сообщают друг другу что наступила осень. Трещит сорока: ч-ч-ч (воспроизвести);.

Предварительная работа по теме «Зима. Зимующие птицы» ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. 1. Мимические упражнения Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся.

Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Непосредственно образовательная деятельность Занятие в 2ой младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: - формирование интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД