МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники»

Надежда Буренкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники»

Конспект НОД во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию № 155»

Конспект НОД

во второй младшей группе

«Помощники»

Воспитатель МБДОУ № 155

Буренкова Н. А.

г. Оренбург

2015 г

Тема: «Помощники».

Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Помощники“» размещена в разделах

1. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин

2. Учить проявлять заботу о близких людях,

3. Активизировать и обогащать словарный запас.

4. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.

Развивающие:

1. Развивать умение организовывать и получать результаты.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать коммуникативные способности.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание оказывать помощь людям

2. Воспитывать уважение к членам семьи

3. Воспитывать организованность, интерес к игровой деятельности.

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами: помощник, цветочек, мамин, папин.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, подручные материалы.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций и картинок.

4. Прием поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активно участвует в продуктивной деятельности, проявляет самостоятельность, при помощи взрослого отвечает на вопросы, сопереживание, эмоционально реагирует.

Создание средств для организации и проведении НОД: бумажные фигурки мужчины, женщины, цветок со съемными лепестками, картинки с изображением кухонной утвари, инструментов

Виды детской деятельности:

- игровая

-коммуникативная

-продуктивная

-познавательная

-двигательная

Ожидаемые результаты:

-расширение и активация словарного запаса;

-умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- Активно участвует в продуктивной образовательной деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Эмоционально реагирует.

- Аргументирует свои ответы.

- Проявляет волевое усилие.

- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстниками.

План НОД

1. Водная часть: 2 мин

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть: 10 мин

Игра «Чьё это?».

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Мамины помощники, папины помощники».

Фонограмма «Помощники»

3. Заключительная часть: 3 мин

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 15 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1 Водная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях Ванюша! Здравствуй Ванюша!

Кукла: Да, вы заняты были, ну я и поиграл немножко.

Воспитатель показывает корзинку с картинками, на картинках изображены предметы кухонной утвари и инструменты. (Вместо картинок можно взять реальные предметы)

Воспитатель: Ты, Ванюша, не поиграл, а взял вещи, которые тебе не принадлежат. Ребята, посмотрите, а чьи же это вещи.

Дети: Взрослых!

Воспитатель: Да, это вещи мамы и папы. Давайте поможем Ванюше, наведем порядок и разложим вещи по местам, но для начала мы узнаем какие вещи папины, какие мамины. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

2 Основная часть:

Игра «Чьё это?».

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Мамины помощники, папины помощники».

Фонограмма «Помощники» Игра «Чьё это?»

На столах лежат бумажные фигурки «мамы» и «папы». Воспитатель раздает детям картинки, дети определяют кому, принадлежит предмет нарисованный на картинке.

Воспитатель: Вот видишь, Ванюша, дети все разложили по местам, мамочке – мамины вещи, папочке – папины. И больше без спроса не бери их вещи.

Кукла: Спасибо, больше без спроса не возьму!

Воспитатель выбирает на столе картинку с изображением молотка.

Воспитатель: Поможем папе, поработаем немного молотком?

Пальчиковая гимнастика:

Молоточком я стучу (кулачком о кулачок)

Дом построить я хочу (соединяем пальчики поочередно)

Строю я высокий дом! (поняли руки вверх)

Буду жить я в доме том! (хлопки над головой)

Воспитатель: Мы справились с заданием! Это значит, что мы настоящие помощники! А чем ещё мы можем помочь папе?

Проводится игра «Мамины помощники, папины помощники»

Два цветка со съемными лепестками. В середине цветков картинки с изображением мужчины и женщины.

Воспитатель показывает детям лепестки одного цвета и говорит, что это папины домашние дела, которые мы можем выполнить вместе с папой, помочь папе. Дети по очереди называют обязанности папы, прикрепляя лепестки к центру цветка. Когда «папин» цветок будет собран, нужно вспомнить мамины дела и таким же образом собрать «мамин» цветок.

Воспитатель: Папе помогали? Давайте споем песенку, про то, как мы маме помогали! (Звучит фонограмма «Помощники»)

«Помощники»

Мамочка, мамочка

Мы тебе поможем.

Сами все уберем.

И на место сложим

Веник в руки взяли

Дружно подметали.

Вот так, хорошо

Маме помогали.

Мамочка, мамочка

Мы тебе поможем.

Все скорей уберем.

И на место сложим.

Мы платочки взяли

Весело стирали –

Вот так, хорошо

Маме помогали

Мамочка, мамочка

Мы тебе поможем.

Сами все уберем.

И на место сложим.

На окне цветочки

Дружно поливаем.

Вот так, хорошо

Маме помогали. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

3 Заключительная часть: оценка деятельности,

подведение итогов НОД. Рефлексия:

- Кого мы сегодня встретили?

- Чем помогли Ванюше?

- Как помогали папе?

- Как помогали маме?

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Длительность НОД 15 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесные помощники» .

«Мамины помощники» — праздник в группе раннего развития для малышей 1–2 лет (возможно для 1 и 2 младшей группы детсада) 8 марта в группе раннего развития 1-2.5 года участники: ведущая- фея домашнего уюта, КУКЛА - взрослый, мамы с малышами. Вход детей музыка.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Помощники» «Помощники» Задачи: - Закреплять умения детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании; - Закреплять умения группировать однородные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники» Цель: Способствовать овладению игровыми действиями, отражающими известные или жизненные ситуации (подметать пол, собирать мусор, мыть пол).

Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка»Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка» "Предметы помощники. Ложка" Задачи:Учить детей делать выбор,а также планировать собственную деятельность. Создать эмоциональный настрой на.

Конспект ООД по сенсорному воспитанию в младшей группе «Мы — помощники» Организованная образовательная деятельность в младшей группе Тема «Мы помощники» (сенсорное воспитание) Цель Обогащать чувственный опыт.

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе Программное содержание: Прямая цель: -Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. - Координации движений умения упорядочивать.

Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие помощники» Открытое занятие «Маленькие помощники» Цель: 1. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый). Закреплять понятия.

Планирование работы в младшей группе «Мамины помощники. 8 марта» Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке,.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 17:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД