Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Птички-невелички»

Надежда Беликова
Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Птички-невелички»

Цель:

• Формирование у детей начальных знаний о птицах, их жилище.

Образовательные области:

• познание

Интеграция областей:

• социализация, коммуникация, музыка, физкультура

Задачи:

• расширять представления детей о птицах, уточнять названия некоторых из них;

• расширять словарный запас детей (зимующие и перелетные; гнездо и скворечник; вить гнездо)

• закреплять представление о пользе птиц;

• воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их;

• развивать музыкальный слух и чувство ритма;

• знакомить с песенным творчеством;

• прививать интерес к народным играм и хороводам.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах

• разучивание песен и игр;

• рассматривание альбомов с изображением птиц;

• наблюдение за птицами на прогулке;

• прослушивание а/записей «голоса птиц»;

• просмотр подготовленной родителями видеозаписи с изображением птиц;

• изготовление родителями шапочек-птиц для игр.

Оборудование:

• Видеозапись и картинки с изображением птиц, аудиокассета «Голоса птиц», шапочки-птицы и атрибуты для игр, гнездо и скворечник, закрепленные на дереве, коврики для детей.

Ход занятия:

Дети под звуки аудиозаписи «Голоса птиц» входят в группу. Их встречает воспитатель в костюме Весна. Он приглашает посидеть на полянке, посмотреть на обитателей леса. Показ видео «Птицы»: Воробей, ворона, сорока, синица, филин, глухарь, тетерев, цапля, снегирь, свиристель, грач, ласточка.

В ходе просмотра дети называют знакомых птиц, если испытывают затруднения, воспитатель подсказывает.

Физминутка: «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Затем воспитатель обращает внимание детей на гнездо.

Воспитатель:

Без рук, без топоренка,

Построена избенка.

Ребята, посмотрите, что это? (показывает гнездо).

Это дом птицы. У птицы нет рук, она построила свой дом клювом. Говорят: свила. (Что сделала своим клювом птица? - Свила гнездо). Из чего оно? (ответы детей).

- Здесь и соломинки, и веточки тоненькие, и перышки. Вот какая птица-мастерица.

- Отгадайте, что за птица его построила: у этой птицы черная спина, белая грудка с красным пятнышком, а хвост как вилочка? (ответы детей). Правильно, это ласточка (выводим ребенка в шапочке-ласточке).

Ребята вставайте в круг, споем песню о ласточке.

Хоровод - словацкая народная песенка «Ласточка»

1. Где ты, где ты, ласточка, 2. Где ты, где ты, ласточка,

Целый день летала? Ночью пропадала?

Солнцу золотому Месяцу седому

Косу заплетала. Двор подметала.

Воспитатель:

Вот какая трудолюбивая ласточка, и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу. А вы ребята-птички, садитесь на стульчики, это будут ваши гнездышки.

А вот еще один дом, в нем тоже живет птица, но сделал этот дом человек. Это скворечник. У него есть крыша, стены и круглое отверстие-вход в скворечник. (Что это? – Скворечник).

- Из чего сделан скворечник? (ответы детей). Из деревянных дощечек. Скворцы зимой живут в теплых краях, а весной прилетают к нам, поэтому их называют перелетными. Трудно лететь малым пташкам, на пути у них и снег, и буря. Но каждый год птицы летят к нам, несут весну. Я предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться под музыку.

Дети под спокойную музыку «летают» по группе, при изменении характера музыки «Буря» птички летят на островки-коврики и, приседая, пережидают бурю. Игра повторяется 2-3 раза. Вот и прилетели птички в свои гнезда.

Слышится чириканье воробья (аудиозапись).

Воспитатель:

Тише, ребята, слышите, еще одна птичка прилетела к нам. Узнали, кто это?

(ответы детей). Конечно, наш друг воробей, мы часто встречали его на участке и оставляли в кормушке лакомства. Давайте споем об этом.

Песня «Воробей»

Сл. А. Чельцова муз. В. Герчик

1. Воробей, воробей, 2. Не летишь ты на юг

Не боишься ты людей; От холодных зимних вьюг

Если мы гулять пойдем, И купаешься весной

Мы везде тебя найдем. В первой луже дождевой.

3. К нам в окошко с утра

Долетает со двора

Твой веселый, звонкий крик:

«С добрым утром, чик-чирик!»

Воспитатель:

А у нас сегодня в лесу собрались такие разные птицы, я приглашаю вас встать в круг и познакомиться с ними.

Игра «Ровным кругом друг за другом…»

Дети идут в хороводе:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем, идем, идем.

В круг широкий мы сегодня

Нашу птичку позовем:

Ты (имя птицы) выходи

И себя нам покажи.

В круг выходит ребенок в шапочке названной птицы и танцует, дети, выполняя пружинку рассматривают птичку, а воспитатель отмечает её особенности.

Как много птиц мы увидели сегодня в нашем лесу, как красиво они поют. Чтобы птицы всегда жили в наших лесах, лес нужно беречь. А как это делать вы узнаете, когда вернетесь из леса в группу и рассмотрите мой подарок (дарит папку с картинами «Правила поведения в лесу»).

До свидания.

Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Птички-невелички»
Публикации по теме:

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Птички-невелички»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 16:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...