Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

ГАЛИНА ДУБОВАЯ
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

1. развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику рук; координацию движений

2. воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, учить заботиться о животных.

3. закреплять знания о безопасности жизни, правила поведения в общественном месте, в лесу, во время спорта.

4. закрепить знания о спорте, дать новое понятие «олимпийские зимние игры»

Словарная работа:

Активный словарь: автобус, лось, лыжи, лес, зима, синичка, заяц, письмо, кормушка.

Пассивный словарь: снегоход, лесник, лыжня

Демонстрационный материал: телевизор, строительный материал (кормушка, картинки с изображением олимпийской символикой, с изображением диких животных

Раздаточный материал: кирпичики на каждого ребенка

Предварительная работа: подбор видеоматериала, звуковых эффектов, разучивание пальчиковой игры, физ. минутки.

Индивидуальная работа: хождение на лыжах, знакомство с профессиями (лесник)

Ход НОД:

Ведущий:

-Ребята посмотрите к нам в группу залетела птичка, что это за птичка (ответы). Посмотрите, что это у синички в клюве? (ответы)

-Правильно письмо, сейчас мы попросим его у птички и прочитаем. (читают письмо от лесника)

-А кто же такой лесник? (ответ). Что же нам делать? Поможем леснику?

-Ой, а на чем же нам добраться до леса? (машина, автобус, снегоход и т. д.)

- Наверное лучше на снегоходе? А почему? (ответы)

- Тогда будем собираться! Что нам необходимо для этого? (ответы: одеваемся на улицу (ОБЖ)

-Молодцы все оделись хорошо, тепло? (ответ). Садимся в снегоход. Но сначала вспомним правила посадки в общественный транспорт (ответы). Ну тогда садимся, занимаем свои места (ОБЖ)

- Наконец-то мы добрались до леса, отстегнем ремни, выходим аккуратно, не спеша, мальчики помогают девочкам.

- Посмотрите, а лесничий подготовил для нас лыжню, что бы мы могли добраться до его дома. Но нам необходимо вспомнить, как надо вести себя в лесу? (ответы (ОБЖ)

- Что нам понадобиться что бы легко передвигаться по лесу? (ответы, а вот и лыжи, надеваем.

(Движемся к фланелеграфу- дикие животные) (ОБЖ)

-Каких животных мы можем встретить в лесу? А чем они опасны?

-Отправляемся дальше? (встречают зайку)

-Здравствуй Зайка! Как мы рады тебя видеть! Правда ребята? (ответы). А куда ты так спешишь?

Зайка:

-Я отправляюсь на спортивные игры!

- Ой, а мы знаем на какие спортивные игры ты спешишь! Правда ребята, на какие игры Зайка спешит (ответы) (Второй фланелеграф с изображением талисманов)

-Посмотрите кто это? (ответы)

Зайка:

-Ребята вы наверное устали? А давайте присядем на пенечки и посмотрим что у меня есть. (показ видов спорта на зимней олимпиаде). Ребята а опасны ли эти вида спорта (ответы, чем? (ответы ОБЖ)

-Замерзли? Давайте согреемся! (физ. минутка)

-Отправляемся в путь! Ой а давайте возьмем с собой Зайку? Расскажите ей куда мы направляемся. (ответы детей) (двигаются на лыжах дальше)

-Вот и домик лесника! (выходит лесник (стучаться)

Лесник:

-Здравствуйте ребята, я вас очень ждал. Мне так нужна ваша помощь, бедные лоси, голодают. Зима выдалась снежная, и я не успеваю приготовить для них кормушки. Вы мне поможете? (ответы детей)

Ведущий:

-Ребята поможем леснику? Наденем перчатки, чтобы не пораниться. (работа детей, строительство кормушек из кирпичиков, насыпают хлебные крошки) Лесник:

- Спасибо что вы мне помогли, теперь лоси будут сытыми!

Ведущий:

-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с лесником и зайкой (животное остается с лесником, надеваем лыжи, добираемся до снегохода, едим в группу)

Рефлексия:

-Ребята, а куда мы сегодня ездили?

-А на чем мы добирались?

-Кого встретили?

-Что делали?

Ну что же попрощаемся с нашими гостями. (Поощрение детей)

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 17:59
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...