«Солнышко». Конспект НОД с использованием элементов психогимнастики и ИКТ во второй младшей группе

Евгения Михайлова
«Солнышко». Конспект НОД с использованием элементов психогимнастики и ИКТ во второй младшей группе

«Солнышко». Конспект НОД с использованием элементов психогимнастики и ИКТ во второй младшей группе

Конспект НОД с использованием элементов психогимнастики и ИКТ для детей младшей группы.

Цель занятия: музыкально – эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности.

Задачи:

-способствовать формированию у детей эмоционально – радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании;

-закрепить знания о музыкальных инструментах: треугольнике, колокольчике, бубне;

-упражнять детей в проявлении положительных и отрицательных эмоций (удивление, радость, удовольствие) на основе психогимнастики;

-развивать у детей мимику, умение имитировать особенности поведения живых существ;

-развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

-развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования.

-воспитывать в детях доброжелательность, желание помочь в трудной ситуации.

Оборудование к занятию:

-видеофильм;

-музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, треугольник;

-мягкие игрушки: петушок, зайчик;

-иллюстрация с изображением солнышка;

-медали с изображением солнышка.

Ход занятия

Дети стоят около музыкального зала, звучит спокойная музыка.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть.

Прислушайтесь, волшебная музыка снова приглашает нас в зал. Проходите, пожалуйста.

(дети вместе с музыкальным руководителем и воспитателем заходят в зал под аудиозапись спокойной музыки, свободно располагаются)

Слайд «Солнышко»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Солнышко, оно нам улыбается!

Музыкальный руководитель: Какое доброе Солнышко, ему нравитесь вы и ваши улыбки.

• Слайд «Сердитая тучка, изменяется фонограмма – звучит печальная музыка.

Дети: Солнышко спряталось!

Музыкальный руководитель: Его спрятала сердитая тучка, поэтому музыка стала другой.

Дети: Грустной, печальной.

Музыкальный руководитель: Что же делать? Кто нам Солнышко поможет найти?

• Слайд «Зайчик»

Музыкальный руководитель: Зайчик, помоги нам!

Дети: Помоги нам, Зайчик!

Музыкальный руководитель: Я помогу вам, только поиграйте со мной, сказал Зайчик. Ставьте руки на пояс, будем прыгать и шагать. Не забывайте про вступление.

Упражнение «Прыжки и ходьба»

• Слайд «Сердитая тучка»

Музыкальный руководитель: Все равно Солнышка не видно.

Кто поможет нам его найти? Послушайте.

• Пение Петушка (за кадром)

Дети: (прислушиваются) Петушок!

• Слайд «Петушок»

Музыкальный руководитель: Он так громко поет!

Ку – ка – ре – ку!

Дети: Ку –ка – ре – ку! Ку –ка – ре – ку!

Дети: Петушок, Петушок, помоги нам!

Музыкальный руководитель: Я помогу, только отгадайте мои загадки, сказал Петушок.

Отгадаем?

Дети: Да.

Загадки о музыкальных инструментах:

Музыкальный руководитель: Послушайте первую загадку. В нем не больше трех углов, Звук – как звон колоколов. Инструмент, конечно, мал, Но с оркестром поиграл, Угадает и дошкольник, Инструмент наш …

Дети: Треугольник

Музыкальный руководитель: Отгадали правильно. Видите – на экране треугольник.

• Слайд «Треугольник»

Музыкальный руководитель: Послушайте вторую загадку. Он под шапочкой сидит, Не тревожь его - молчит. Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» …

Дети: Колокольчик.

• Слайд «Колокольчик»

Музыкальный руководитель: Отгадали правильно, на экране - колокольчик.

Музыкальный руководитель: И еще одна загадка от Петушка. Есть бубенчики на нем, По нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, Дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен.

• Слайд «Бубен»

Музыкальный руководитель: Отгадали правильно, на экране - бубен.

• Слайд «Три инструмента» (треугольник, колокольчик, бубен)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, все инструменты собрались вместе –

Я вижу колокольчик…

Дети: Я вижу бубен, я – треугольник, я - колокольчик….

Музыкальный руководитель: Это Петушок предлагает поиграть в оркестре.

Оксаночка, возьми треугольник, мальчики – идите за колокольчиками, а девочки – берите бубны.

(дети берут инструменты и встают рядом) Вставайте рядом друг с другом.

Музыкальный руководитель: Музыкальные инструменты, как и вы, ребята, умеют разговаривать.

Смотрите, колокольчик спит, говорит: «Тик – так», поет песенку (дети играют на колокольчиках)

И бубны тоже спят, говорят и поют (дети играют на бубнах)

Петушок! Мы готовы порадовать тебя!

Дети: Петушок! Стань нашим дирижером!

Серия слайдов «Оркестр»:

1 - «Петушок», 2 – «Пустой» (вступление, 3- «Треугольник», 4 – «Колокольчик»,

5 – «Бубен», 6- «Три инструмента», 7 – «Петушок»

Оркестр «Светит месяц» русская народная мелодия - в исполнении детей

• Слайд «Петушок» (пение Петушка)

Музыкальный руководитель: Как звонко поет Петушок!

Ему очень понравилось ваше выступление, он приглашает вас на волшебную полянку.

Кладите инструменты на место (дети самостоятельно убирают инструменты)

• Слайд «Полянка» (Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Дети: (замечают смену картинки и музыки) Смотрите, полянка!

Музыкальный руководитель: Какая красивая полянка, какая нежная музыка звучит!

Очень хочется посидеть на полянке и послушать музыку. Садитесь, ребята, рядом со мной.

(дети садятся на ковер)

Психогимнастика: (выполняются упражнения на развитие образного ряда, включение слухового воображения, приемы на расслабление и напряжение; релаксация); пальчиковая гимнастика, фонопедические упражнения).

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Наш волшебник чудо совершил. Какая невиданной красоты поляна цветов! Сколько их много.

Да какие же они красивые!

Ой, смотрите, маленький стебелек только - только пробивается из-под земли.

Какой он тоненький и как извивается на ветру (ладони вместе и вверх).

Вот он становится больше, смотрите, смотрите – распускается (Руки расходятся веером).

Интересно, а что это за цветок? (дети отвечают)

Фонограмма «Ку-ку, ку-ку»

Музыкальный руководитель: Слышите, кукушка (дети прислушиваются).

Кукушка, кукушка, досчитай нам до пяти (дети считают).

1,2,3,4,5 – верно, будешь с нами играть.

Ой, а это кто спускается по стеблю березы?

Да это же гусеничка (выполняют волнообразные движения)

Егорка, у тебя какая - то неповоротливая гусеница, она недавно пообедала? (засмеяться)

Бабочка. Тихо, тихо не спугните (дети машут кистями рук).

Вот, полетела на плечико. Тихо, тихо, а вот на коленку села.

Звучат раскаты грома

Музыкальный руководитель: Дождь начинается.

Как громко! Сожмемся в комочек (дети присаживаются на корточки)

Тишина

Музыкальный руководитель: – стало тихо, можно погулять, не будет дождя (дети встают)

Гром

(дети присаживаются на корточки)

Тишина

(дети встают)

Сильный дождь

Музыкальный руководитель: Скорее, скорее все под листочек! (Дети бегут к музыкальному руководителю, воспитателю. прячутся).

Музыкальный руководитель: Ой, как холодно! (дрожат)

Спокойная музыка (дети прислушиваются) Музыкальный руководитель: Дождь прошел. Стало тихо, хорошо.

Какой свежий воздух после дождя! (глубокое дыхание).

По-моему, что-то горит? (короткое дыхание), нет показалось.

Дышим глубоко, глубоко, всей грудью (глубокое дыхание).

Тепло солнышка проникает через наши пальчики.

Поднимается по рукам, ногам и во всем теле становится тепло и хорошо.

Дышим глубоко, спокойно. Нам хорошо, очень хорошо!

Щебет птиц (дети прислушиваются и замечают пение птиц)

Музыкальный руководитель: А вот и птички запели.

Кукушка – пеструшка

Дети: Кукушка – пеструшка (дети выполняют свободные движения)

Музыкальный руководитель: Дружок – снегирек

Дети: Дружок – снегирек (дети выполняют свободные движения) Музыкальный руководитель: Мальчишка – воробьишка

Дети: Мальчишка – воробьишка (дети выполняют свободные движения) Музыкальный руководитель: Синичка – невеличка

Дети: Синичка – невеличка (дети выполняют свободные движения) Музыкальный руководитель: Утки – таратутки

Дети: Утки – таратутки (дети выполняют свободные движения) Музыкальный руководитель: Гуси – шипуси. Ши!

Дети: Гуси – шипуси. Ши! (дети выполняют свободные движения)

Музыкальный руководитель: Так хорошо и тепло стало, что хочется полежать на

теплом песочке. Можете лечь на нашем пушистом ковре и помечтать, послушать красивую музыку (дети ложатся на ковер, слушают музыку)

• Слайд «Полянка» меняется «Солнышком»

Упражнение «Просыпайся, глазок»

Музыкальный руководитель: Просыпайся, глазок!

Просыпайся, другой! Поздороваться Солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?

Потягуни - потягушечки от носочков до макушечки.

Мы потянемся - потянемся, маленькими не останемся

(дети постепенно встают).

Вот уже растем, растем, растем

И все дружно мы встаем!

Приве-е-е-ет! (дети машут ладошкой Солнышку, воспитателю, Петушку, Зайке)

• Слайд «Солнышко»

Дети: (прислушиваются) Птички запели!

Музыкальный руководитель: Слышите, птички снова запели! Солнышко нам улыбается.

Так хорошо, что захотелось обнять друг друга.

Давай, Даша, обнимемся с тобой! (обнимаются)

Как хорошо, что Солнышко к нам вернулось! (хлопают)

Спасибо, ребята, вы, словно солнечные лучики добрые и нежные!

Солнышко приготовило для вас сюрприз!

Детям раздаются медали с изображением Солнышка.

Музыкальный руководитель: Остались лучики.

Кому их можно подарить?

Посмотрите внимательно.

Дети: Зайчику, Петушку, Евгении Витальевне, Жанне Владимировне….

• Слайд Радуга

Музыкальный руководитель: Никого не забыли?

Дети: Подарили всем.

Музыкальный руководитель: Какая красивая радуга! Посмотрите, кому улыбается Солнышко?

Дети: Жучку, мышке, всем весело!

Музыкальный руководитель: У всех такое хорошее настроение, что даже песенка радуется и приглашает всех танцевать!

Танец «Солнечные зайчики»

• Слайд «Солнышко»

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Солнышко, за тепло и добрую улыбку.

Дети: Спасибо! До свидания! (дети машут ладошкой Солнышку)

Музыкальный руководитель: (подает картинку с изображением солнышка ребенку или воспитателю) Ребята! Возьмем его с собой, пусть и в группе будет светло и радостно! Вы пригласите меня с собой посмотреть, как улыбается солнышко?

Дети: Да.

Дети берут Солнышко, все выходят из зала под спокойную музыку.

Примечание: при составлении конспекта занятия использовался комплекс психогимнастики, показанный музыкальным руководителем И. Н. Красовской на курсах повышения квалификации, проходивших в

ХК ИРО в апреле 2012 года, адаптированный мною для детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Метод коллекций Недавно изучив материалы в журналах «Дошкольное воспитания», мы в нашей второй младшей группе начали создавать условия для работы с использованием.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Солнышко». Конспект НОД с использованием элементов психогимнастики и ИКТ во второй младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2013 в 21:04
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой...
Цель: Учить детей бережно относится к своему здоровью: выполнять утреннюю гимнастику, чистить зубы, умываться. Дети в спортивной форме заходят в зал....
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...