Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения»

Елена Сергеевна Безродняя
Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения»

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я принесла с собой корзинку с растениями. Подойдите, посмотрите, полюбуйтесь их красотой, понюхайте их. Что вы чувствуете, когда вдыхаете аромат трав?

Дети: Свежесть, приятный, тонкий запах.

-Про какое лекарственное растение эта загадка?

Не пустил в огород-

Оттого она и жжет (крапива)

- Правильно, крапива.

- Да, людям есть, за что благодарить крапиву. Из нее можно приготовить щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

- А кто угадает это растение?

На лесной опушке – желтые верхушки,

не спеши домой, постой

это травка - (зверобой)

- Да, ребята это зверобой. Из него готовят отвар и пьют при простудах.

- А это, что за растение?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листики-

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук (подорожник)

- Найдите его среди наших трав.

- Кто догадался, почему это растение так называется?

- Кто из вас пользовался этим растением? (Ответы детей).

- Да и отвар из листьев подорожника помогает при кашле.

От простуды излечиться

Нам поможет – (медуница).

- У медуницы очень красивые цветы – красные, синие, фиолетовые. Их очень любят пчелы и собирают из них нектар, который потом пчелки превращают в мед. Из листьев медуницы варят суп и делают салат.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, где я собрала все эти растения? (Ответы детей).

- Правильно. А какие еще лекарственные травы растут на нашем фитоогороде?

Дети: Мята, лимонник, чистотел, валериана, череда.

- Ребята, давайте поиграем в игру.

Выбирается доктор Айболит, пациенты приходят к нему и называют различные болезни; доктор рекомендует для лечения лекарственные травы. Плохой аппетит – корень одуванчика.

Остановить кровь – подорожник.

Кашель – мать-и-мачеха.

Болит горло – ромашка.

Простуда – душица.

Ожог ноги – зверобой.

Пятна на коже – чистотел.

-На каждую болезнь есть своя лекарственная трава.

Дидактические игры:

«Определи растение по запаху» (Детям предлагаются травы – мята, валериана, лимонник).

«Узнай растение на ощупь» (Детям предлагаются листья мать – и – мачехи и листья подорожника. Дети на ощупь определяют и называют растение).

Воспитатель: Ребята, а как вы определили, что это лист мать – и – мачехи? Дети: Листья крупные, сверху гладкие, а снизу покрыты мягким войлоком и как – будто теплые.

- Мы живем с вами в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа. Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

Мини – этюд «Солнышко».

«Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю землю. Все рады солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож – месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко сладко спит. Услышало оно, что в двери постучали, открыло свои глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кроватки. Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем».

Ребята, а теперь возьмите бумагу и карандаши, и нарисуйте, те лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили. (Дети рисуют. По окончанию обращаю внимание детей на то – какие красивые работы у них получились, как точно они передали строение растений).

А теперь отложите карандаши, закройте глаза (включаю тихую музыку) и представьте, что вы находитесь на лугу. Среди зеленой травы растут чудесные, разноцветные цветы. Ласково светит солнышко, и в воздухе стоит аромат цветов. Медленно вдохните этот запах еще и еще раз.

Сюрпризный момент.

Столик, столик отзовись,

Что там прячешь, покажи! (на столе под салфеткой чашки и чайник с заваренным чаем из мяты, мелиссы, смородины).

Чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения Краснодарского края» в старшей группе Задачи: Образовательные: - расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи - расширить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики» Образовательная область: формирование элементарных математических представлений, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья» Основная образовательная область: «Здоровье» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура, «Познание».

Конспект развлечения в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью. Задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы. Конспект открытого занятия «Лекарственные растения» с использованием технологии исследовательской деятельности проведённого в старшей.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения родного края» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лекарственные растения родного края»[/b] [/i] ЦЕЛЬ: -Познакомить детей с лекарственными.

Мероприятие «Лекарственные растения»Мероприятие «Лекарственные растения» На базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка» состоялось мероприятие посвященное сбору лекарственный трав и растений. На.

Проект «Лекарственные растения»Проект «Лекарственные растения» Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Проект «Лекарственные растения Кубани» Актуальность проблемы: В настоящее время родители очень обеспокоены здоровьем детей, ведь с каждым годом в стране выявляют новые инфекции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения»
Опубликовано: 30 января 2017 в 05:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД